Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
AKD2, извини пожалуйста, но тема не про TSI или я чего не понял? :)
Про TSI вот есть "избитая" ссылка: http://autobild.by/index.php?id=3607
Другие ссылки -> поиск в руки.
 
AKD2 написал(а):
Давление чего, воздуха или масла? Манометр стандартный, с обратным клапаном наверно?
Еще раз говорю, при исправной системе смазки, стучать нечему.
Короче, со своими CFNA дальше изучайте камасутру, меняйте прошивки, поршни и т.д., это ничего не даст. Дурная голова ногам покоя не дает, не зря сказано.

Давление масла, уважаемый теоретик.
Воздух - сжимаемая субстанция. Или вы думаете, что масло выгоняет воздух из масляного фильтра и мгновенно дает нам 4-5 атм "воздушного" давления на манометре? :)
По своему роду деятельности я ремонтирую грузовые ино тягачи.
Замер давления топлива/масла/воздуха в системах - рутинное и ежедневное занятие при поиске неисправностей.
Не надо думать, что вы умнее всех и выставлять нас идиотами.
Я закончил автомех с отличием по кафдре "Автомобили и двигатели" - ваша
"вата" никак не лезет мне в уши.
Теория про фильтр была красивой - но не нашла подтверждения.
CFNA стучит при прогреве. Стучит на протяжении 2-5 минут в зависимости от износа ШПГ и окружающей температуры.
Я услышал стук своего мотора на следующее утро после покупки - при пуске
-10 град при пробеге 83 км по спидометру. И стучал он так же около 2 минут.
Или вы хотите сказать, что мой двигатель уже был изношен? Или у него в течение 2 минут не подавалось масло по системе из-за пустого фильтра?
AKD2 - я больше не участвую в обсуждении вашей теории. А вы потрудитесь предоставить хоть какие-то ее реальные доказательства, чтобы продолжать упорствовать.
 
voenniy написал(а):
Или вы думаете, что масло выгоняет воздух из масляного фильтра и мгновенно дает нам 4-5 атм "воздушного" давления на манометре? :)

Именно так.
Вообще я всё сказал, так что продолжать разговор по системе смазки не будем, т.к. каждый остается при своем.
На дурака я даже не намекал, с чего это вдруг :)
AKD2 - я больше не участвую в обсуждении вашей теории. А вы потрудитесь предоставить хоть какие-то ее реальные доказательства, чтобы продолжать упорствовать.

Взаимно.

 
cronter написал(а):
AKD2, извини пожалуйста, но тема не про TSI или я чего не понял? :)

Поршни констркутивно схожие, на TSI они работают в не мене тяжелом режиме, по идее должны стучать, если проблема в поршне.
Вообще ты прав тут.
А про цепь я курсе.
 
Надо признать, про фильтр теория оказалась неверна. Фильтр масло держит.
Был взят фильтр с мотора который стучит утром (замена масла)
6 дней ждали потери в весе. При этом 3 дня он стоял в термостате с режимом 6 часов при +25 и 8 часов при +3. Как он был весом 0,5 кг так и остался. потерь нет.
Прошу прощения кого моя непроверенная реплика подтолкнула на столь яростные дебаты. :unknw:

Хотите сказать, что владелец этого Фольксваген Туарега с пробегом 15тыс км заправлялся где попало?

нет, ничего не хочу сказать за топливо которое в него лили. Никто не видел. В том числе и Вы. Если уж продолжать тему топлива, то у Вас в ремонте был и газовый таксит. Который, пожалуй больше всех вскрытых, имел запас для ЭБУ и стандартной прошивки по диапазону без детонации. Однако тоже приехал. Понятно что по причине скорого окончания гарантии, но стучал же. Причем довольно сильно.
 
Borkas написал(а):
Надо признать, про фильтр теория оказалась неверна. Фильтр масло держит.

К сожалению мои сомнения такой эксперимент не рассеивает, т.к. двигатель уже стучит, хороший фильтр как мертвому припарка. Ну и остановисмся в том, что фильтр, да и система смазки ни при чем, по вашему, естественно.
 
AKD2 написал(а):
К сожалению мои сомнения такой эксперимент не рассеивает, т.к. двигатель уже стучит, хороший фильтр как мертвому припарка. Ну и остановисмся в том, что фильтр, да и система смазки ни при чем, по вашему, естественно.

Лично я не отказался от того, что система смазки ни при чем. Очень даже при чем. Ни одна прошивка, пусть даже ВАГ вдруг решит вернуться к ЕВРО3, а то и вобще Евро 0 и таки поставит прошивку с ограничениями по лябдам. Что очень очень маловероятно. Это все гарантировано приведет к снижению нагрузок на КШП на прогреве. Как следствие не будет такого вопиющего износа вкладышей. Возможно и поршни замолчат. Но такого чуда не произойдет. Маркетологи не спят, да и политика мировых концернов неприемлет снижения планок токсичности моторов. к тому же рашка, насколько я помню, с 2003 года подписала бумагу о производстве моторов не ниже Евро 3. Так что ждать, что CFNA станет мотором-исключением не приходится.
Длинных поршней тоже не будет. Это равно тому что построить новый мотор, те же деньги и те же рассчеты нагрузок. Про топливо которое не идет им тоже неплохая версия, но тоже считаю мимо. У меня был AZD. С такой же степенью сжатия. Он жутко не любил местный бензин. Хотя и на баке было написано допустим 95 с потерей мощности (95/98 табличка гласила). откатал на 95 бензине 75тыс. за милую душу.
Мысли были верные AKD2. И даже не в искусстве убеждения. По здравому смыслу. В споре рождается истина. Но результаты, увы не в пользу простого решения. Фильтр возможно и является одним из звеньев цепочки почему мотор стучит поршнями, но он не является причиной.
Я для себя начал вести статистику сколько они ездят со стуком до финиша. У коллег нашел 2 шкоды которые с AZQ и BME (3 цилиндровый обрезок) могу ошибаться в маркировке. Стучат обе. У одной пробег 87 тыс у другой 115. Нифига им не делается. Стучат и едут, масложора пока нет. Машины не гарантийные. Владелицы девушки. Пробеги детские. обе машины 2008 года. Ездят. Каждый день стоят на паркинге. :unknw: что будет не знаю. Коплю статистику.
 
У меня на калине мотор стучал на холодную. Проблема для 16в Калин и Приор - массовая, только там обычно и масло жрать начинает. Фильтр как на 2108 - снизу. Поршень там почти такой же - "Т-образный". У меня мотор был прошит по EURO 2. Масляного голодания не было, давка - 1,3 была, да и при разборке задиров на вкладышах не было, но стучал. Дело скорее всего в поршневой, в короткой и узкой юбке. На Гранте поршневая уже с графитовой вставкой, как и на Поло, и вроде как с увеличенной шириной юбки. Так в интернете не слышно пока владельцев стучащих Грант.
 
Suslikrus,можно ли зделать фото этого *супер-секретного *поршня 036107065ET,а то уже кучу поршней поменяли а фото так и нет.Очень интерисует данный вопрос так как есть вналичии стучащий двигатель с пробегом в 12тыс. а гарантия заканчивается через 4 месяца.И как Вы думаете стоит ли менять их и какая разница между ними.Если я поменяю их при таком пробеге
может не будет сильная выроботка в блоке цылиндров. Заранее благодарен за ответ.
 
suslikrus вроде упоминал в этой теме, что не нужно тормозить двигателем.

С чем это связано?
 
Стук в двигателе появился при первых морозах. В Дженсере сообщили что стучат гидрокомпенсаторы и обращать внимание на это не стоит. С приходом тепла стук пропал. Второй зимой стук вернулся. Реакция сервиса Дженсера та же. Но в этот раз при потеплении стук не пропал. Обратился к другому дилеру и. .. вскрыли двигатель гидрики живые а поршня с задирами. Заменили поршня и прошивку. Стука нет. По прошивке могу сказать следующее: на педаль газа стала реагировать чуть резче. Автомат стал переключатся при чуть более высоких оборотах двигателя, то есть перестал работать в натяг.
 
И всё таки непонятно, почему когда сам неоднократно менял масло и фильтр, не получал стуков, а как стоило поехать на ТО, так сразу получил стук! В чём фокус? Если фокус в левом масле и фильтре, то почему моментально поменяв масло и фильтр на другое, стук всё равно остаётся?
 
vanvanuch написал(а):
Suslikrus,можно ли зделать фото этого *супер-секретного *поршня 036107065ET,а то уже кучу поршней поменяли а фото так и нет.

Секретов нет, так же, как и существенных отличий


201365_70.jpg



201365_71.jpg



201365_72.jpg



201365_73.jpg



201365_74.jpg


Единственное отличие - масса поршня


201365_75.jpg



201365_76.jpg


Поршень нового образца легче на 4 грамма
 
suslikrus написал(а):
Секретов нет, так же, как и существенных отличий
Единственное отличие - масса поршня
Поршень нового образца легче на 4 грамма

на фото отверстие под поршневой палец вроде смещено, это дейсвительно так?
 
это всего лишь фото
 
suslikrus написал(а):
это всего лишь фото

в реале единтично?
Тогда в чём проблема? Разница кроме маркировки какая?
 
Уважаемый suslikrus, скажите в потоке двигателей с аналогичными проблемами много ли тех что ставят на Джетту типа CLR. Как Вы считаете? На форуме Джетты нет массовых жалоб вроде, или просто я не нашел такой информации.
 
suslikrus.Чем по вашему добились разницы в весе?
 
major_58 написал(а):
Уважаемый suslikrus, скажите в потоке двигателей с аналогичными проблемами много ли тех что ставят на Джетту типа CLR. Как Вы считаете? На форуме Джетты нет массовых жалоб вроде, или просто я не нашел такой информации.

CLR с подобной проблемой мне не попадались
 
Назад
Сверху Снизу