Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Промерил сегодня поршни ВАЗ 21213 с пробегом 10 ткм. Усадка поршней 6-7 соток от первоначального размера. Вот такая информация к размышлению.
Где-то еще вычитал, что на алюминиевых блоках установочный зазор делают 1-2 сотки. Так что, правильно, что завод предлагает ставить поршни того же размера, которые и были. Иначе поршни вообще останутся без зазора.
 
minog написал(а):
suslikrus подскажите плиз сроки и показания к замене цепи на Фольксваген Поло седане?
3 года скоро как, пробег 62 000. Режим движения - М область и немного москвы, спокойный. Средняя скорость 45-55 км час.

CFNов с проблемами цепного привода у меня не было.
Показания к замене...как и у всех цепных моторов – шум при запуске.
 
Borkas написал(а):
Еще раз скажу про инженеров VAG на которых еще сверху сели маркетологи этой же конторы. Если юбку не удлиннили значит есть основания. Вы же вкладыши видели. Они и так работают в условиях голода. Удлиннение юбки влечет увеличение веса = многократно вырастут нагрузки на КВ. А дальше как с горы. Увеличивать давление, ставить другой насос. Менять полностью всю карту обслуживания мотора. Да проще CLRA поставить с новым жгутом проводки и ЭБУ, дешевле выйдет. и Polo уже будет стоить как Jetta. Вы купите такую машину?
Про то что разгазовывать его на старте и не держать на ХХ. У меня автомат. Он вобще всегда едет на 1,5 тыс оборотов. 60 км/ч это 6 передача при 1,5 тыс оборотов и 5 он не включит. Мне как быть? Дергать его в ручной режим? У него задача максимальная топливная экономичность при минимальном выбросе в выхлоп. Он железный. У него процессор рулит.

Ну с режимами для автомата конструктора накосячили малость. Действительно, заставляют движок работать в не очень желательных режимах. На Джетте с CLR вопрос для себя (жена ездит) закрыли полным отказом от режима D. Только S, или ручками иногда включаю.

И про давление масла: только W40, никаких W30 для этого мотора и быть не может. В режиме хх есть небольшая надежда на чуть большее давление масла.
 
А вот кстати вопрос по БЦ, какой тип напыления цилиндров в CFNA используется? Какая толщина перегородок между цилиндрами? Возможна ли гильзовка аллюминием/чугуном?
 
.05 написал(а):
А вот кстати вопрос по БЦ, какой тип напыления цилиндров в CFNA используется? Какая толщина перегородок между цилиндрами? Возможна ли гильзовка аллюминием/чугуном?

Вобщето в цфна и так стоят чугунные гильзы...
 
технология армированных гильз схожа с этими двс начало 2000 годов
 
.05 написал(а):
А вот кстати вопрос по БЦ, какой тип напыления цилиндров в CFNA используется? Какая толщина перегородок между цилиндрами? Возможна ли гильзовка аллюминием/чугуном?

Согласно статьи, действительно получается, что блок с чугунными гильзами.

201365_37.jpg

Здесь тоже похоже, что железо. Если так, то вопрос, на сколько реально купить коренные вкладыши и колено на такой двиг?

Это я спрашиваю чтобы прикинуть ремонтопригодность CFNA
 
minog написал(а):
Ну с режимами для автомата конструктора накосячили малость.

: только W40 ... есть небольшая надежда на чуть большее давление масла.

Японцы автоматные в таких же режимах работают )))
Ну а масло W40 это почти правильно, только от 15W40 для поднятия так сказать )))

Терморежим блюсти надо что для R4 что для W8 ))

Можно ставить доп. карлысона после 87 гр. как дешевый вариант, для пробочников или чуть увеличить расход и плюнуть на экологию, как варианты бюджетного тюнингха.

 
sergeant71 написал(а):
что имелось ввиду?

улучшить охлаждение поршня. (топливом естественно, как экстенсивный путь).
 
.05 написал(а):
Здесь тоже похоже, что железо. Если так, то вопрос, насколько реально купить коренные вкладыши и колено на такой двиг?

Вкладыши купить реально, колено хз - да и зачем. Поршни всего двух ремонтных групп. Толщина гильзы тоже под вопросом. Хреновая ремонтнопригодность намечается, при цене поршней по 10к за штуку. Их наверное из золота нынче отливают
 
N.U.K. написал(а):
Японцы автоматные в таких же режимах работают )))

На Фольксваген Поло седан и стоит японский автомат.
У меня на новой прошивке, после замены поршней, автомат стал переключатся примерно при 2000, педаль газа стала отзыватся резче.
Но стук в поршневой походу возвращается...
 
malah2501 написал(а):
На Фольксваген Поло седан и стоит японский автомат.

а аббревиатура DSG ничего не значит?
 
Shedon написал(а):
простите, но где вы видели на Фольксваген Поло седан ДСГ, у нас стоит обычный гидротрансформатор Asin

Да, точно. Почему-то думал, что стоит сухая DSG-6. Ну это даже лучше, что гидротрансформатор.
А то бы еще к движку и коробка прибавилась
 
Сухих DSG вообще нет. Есть DSG с сухими сцеплениями, причем только 7-ми ступенчатая.
 
являюсь владельцем данного автомобиля-1 страница-.долго читал словоблудие специалистов,решил ответить:водитель профессионал,стаж 36 лет,работал и на фурах,на автобусах,на легковых.неадекватно эксплуатировать,купленный на,потом заработанные деньги,автомобиль-просто не мог.прогревал зимой 10-15 мин.,до 15000-скорость не более 100.детонационный стук появился после то-1 у о.д.ГЕРМАНИКА,где и брал авто.подумал-гидрокомпенсатор(сейчас уверен-г...о залили или отработку).летом тише стало,к зиме стук усилился-обратился в германику.месяц ремонта.про два компенсатора и вкладыши узнал из форума-суслик промолчал,надеялись не вернусь из провинции,регион37.высказывание что о.д. везде делают отлично-полная ересь.в радар-Иваново устраняли стук переднего амортизатора при отбое-сорвали резьбу в цапфе крепления скобы колодок,загнали в остаток резьбы китайскую шпильку на 8 и кое как подтянули гайкой.в колхозах у тракторов тормоза так не ремонтируют.зато о.д.-европейское качество.через 3 месяца после замены поршней,стук проявился вновь,про задиры на цилиндрах ничего не знал.инженер по гарантии-полный кретин-убеждал что задиры на цилиндрах-норма.только когда написал заявление об отказе от гарантийного ремонта и замене авто-заменили блок.во время одного из ремонтов поцарапали крыло-закрасили.ни компенсаторы,ни вкладиши,ни даже масло после ремонта не меняли,сочли что старое походит.у брата такой-же полуседан-замена поршней в 42000,а акуратней водителя чем он-не встречал.за 1.5 года эксплуатации на моём авто ни разу не добавлялось масло-уровень,не перегревался,тосол-уровень.по гарантии менялась дроссельная заслонка-17000км,у брата-дроссельная заслонка-42000км-без гарантии.что касается порядочности суслика-глубокое заблуждение.порядочный слесарь заменит неисправную деталь по факту дефектации,а не ссылается что авто к нему попадёт снова за 400км из провинции.надеюсь что презент мой поперёк горла у него не встал.
 
Назад
Сверху Снизу