Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus Расскажите какие двигатели хорошие из Vaga, те что недавно стояли на производстве и те, что и по сей день

1,4Т (122)
1,8Т (152)
2,0Т (211)
2,0TD (140)

Да, и как сейчас обстоят дела с DSG7 и DSG6?

Часто люди обращаются с проблемами?
 
Borkas написал(а):
. Я тоже поправлюсь, фильтр на старте пустой!

И я дополню ,фильтр не при чём.Это элементарно проверяется:ВЫКРУТИТЕ СВОЙ ФИЛЬТР И РАЗГЛЯДИТЕ ЕГО ПОЛУЧШЕ.Заодно посмотрите,пустой он или полный.
 
suslikrus, привет!
Отличный отчет! Почти руководство к действию :).
Можете подсказать, машина выпуска середины апреля '13, старая или новая поршневая стоит?
Спасибо!
 
Borkas написал(а):
Не в бензине дело. Лью дорогой 95-й бензин с хорошей заправки по 30,5 за литр. ......
Можете пинать меня как AKD2. Нас уже двое.

А разве этот двигатель не под 98-й расчитан?
 
suslikrus написал(а):
Масляное голодание, вызванное неправильной установкой фильтра?
PS На выбранном Вами 1,4tsi точно такой же фильтр с точно таким же расположением.

Сам фильтр у нас может быть какой угодно, не в европе живем, бракованный, некачественный, повторно установленный и т.д. У тебя есть другие варианты ответа на причины стука? Считаешь TSI беспроблемным? Масляный насос тут другой, постоянного давления, может это играет роль, что чуть меньше проблем, не знаю. Там тоже поршни модернизировали, так же как и на CFNA. Нехватка давления масла, тем более воздух вместо масла в момент пуска двигателя считаешь нормальным? Еще раз говорю, ты можешь только тупо перебрать двигатель, а думать ..
Еще, замасленный фильтрующий элемент, при пустом фильтре и холоде, масло не пропустит, и пока давление масла не превысит порог срабатывания редукционного клапана, двигатель будет работать с остаточной смазкой, дальше на грязном масле, пока не прогреется и не начнет работать фильтр. А какой редукционный клапан раньше сработает, насоса или некачественного фильтра, кому как повезет. Вот чем объясняю то, что у одних стуки есть, у других нет. Включите в конце концов головы. Или найдите другое правдоподобное объяснение.
 
sved написал(а):
И я дополню ,фильтр не при чём.Это элементарно проверяется:ВЫКРУТИТЕ СВОЙ ФИЛЬТР И РАЗГЛЯДИТЕ ЕГО ПОЛУЧШЕ.Заодно посмотрите,пустой он или полный.

И многие его разглядывали, взвешивали? Насколько я понял, многие даже понятия не имеют об устройстве этого фильтра.
Насчет то стучит, то нет на одном и том же фильтре, моё предположение-что зависит от того, остается ли грязь под клапаном в момент остановки двигателя, вспомни про "перегазовку двигателя" перед остановкой для устранения стука.
 
AKD2 написал(а):
И многие его разглядывали, взвешивали? Насколько я понял, многие даже понятия не имеют об устройстве этого фильтра.
Насчет то стучит, то нет на одном и том же фильтре, моё предположение-что зависит от того, остается ли грязь под клапаном в момент остановки двигателя, вспомни про "перегазовку двигателя" перед остановкой для устранения стука.

И разглядывали и взвешивали))
Это смешно на самом деле, тк фильтры такой же конструкции и номером используются в других двигателях, которые не стучат. Какие еще нужны доказательства, что фильтр ни причем?
И вообще, не в обиду будет сказано, но по вашим постам сразу видно, что вы теоретик, а не практик. Так зачем спорить с людьми, которые занимаются кап. ремонтом ДВС? Причем на потоке, а не "с другом в гараже, под пивко".
 
Apansik написал(а):
Это смешно на самом деле, тк фильтры такой же конструкции и номером используются в других двигателях, которые не стучат. Какие еще нужны доказательства, что фильтр ни причем?

Ты вообще читаешь о чем я?
Стучат все двигатели похожей конструкции, пройдись по форумам гольф, шкода.
Только в двигателях старых конструкции (т.н. "веками проверенных", которым не относится CFNA), фильтр ставится обратным клапаном вверх, масло из фильтра не вытекает.
Разбирать и собирать двигатель можно научить приматов, так что это ни о чем, в том числе о знаниях, не говорит. А чем тебе не угодили теоретики? Пару-тройку раз обратился вот к таким "мастерам" за всю жизнь (в подписи третья машина, не считая мопедов, мотоциклов в юности), после этого еще раз обратится к ним желание пропало. В некоторых гаражах, да и среди автолюбителей, которые занимаются своей машиной сами, есть люди намного грамотнее, чем ТС, который поточно разбирает и собирает двигатель.
В большинстве случаев стуки появляются после замены масла и фильтра. Какой элемент изменился в конструкции двигателя, угадаешь с трех раз? :)
У тебя есть другое объяснение, почему одни двигатели одинаковой конструкции стучат, другие нет? Если нет, то не стоит принимать в штыки непонятное для тебя предположение.
Могу предложить рассматреть различные варианты соотношении срабатывания/заклинивания редукционного клапана насоса относительно редукционного клапана масляного фильтра. Не забываем, что двигатель поставляется только в развивающиеся страны, а фильтры к нам (да и масло тоже) поставляются вообще неизвестно какого качества.
Я не меньше Фольксваген Поло седановцев заинтересован в выяснении причины стука, несмотря на отсутствие такого двигателя под рукой, т.к. предстоит обновить машину. А вариантов немного, или CFNA, или TSI, к тому же с DSG7 (сухой), вот и приходится пока теоретически разбираться в таких двигателях. От практиков по этим двигателям, пока толку тоже не вижу. Кроме бла-бла на сотни страниц, ни одного разумного предположения.
 
Apansik написал(а):
И разглядывали и взвешивали))

Забыл про самый интересный момент :) Статистика есть, у кого сколько весил фильтр сразу после остановки двигателя и после долгого (часов 12-15 и больше) простоя? Или просто бла-бла?
 
AKD2 написал(а):
Забыл про самый интересный момент :) Статистика есть, у кого сколько весил фильтр сразу после остановки двигателя и после долгого (часов 12-15 и больше) простоя? Или просто бла-бла?

3 дня лежит на подоконнике 03с 115 561D
ни капли не вытекло

suslikrus писал почему давление падает сразу после ТО, советую прочитать тему внимательно

по поводу гаражных мастеров: тоже так думал раньше, сам из гаражей, только на потоке все совсем по другому.
 
AKD2 написал(а):
замасленный фильтрующий элемент, при пустом фильтре и холоде, масло не пропустит, и пока давление масла не превысит порог срабатывания редукционного клапана, двигатель будет работать с остаточной смазкой, дальше на грязном масле, пока не прогреется и не начнет работать фильтр. А какой редукционный клапан раньше сработает, насоса или некачественного фильтра, кому как повезет.

У многих стучит и летом,в том числе и в жару,так что ваша связка "пустой фильтр+холод" не работает.Более того,пишут люди,которые без подогревателя машину вообще не заводят,и тем не менее имеют стук.Другое дело что за стук и на сколько он опасен.На форуме (на том) давно,ни один не отписался о масложоре.Стук может быть через 2 часа стоянки,но его может и не быть после недельного простоя,об этом много пишут.Скоро выйдет статья ЗР,что то они нарыли.Готов поспорить,что не фильтр!
 
Apansik написал(а):
3 дня лежит на подоконнике 03с 115 561D
ни капли не вытекло

Я уже писал то же самое,ему(AKD2)нужно видимо,чтобы все владельцы это подтвердили.
 
sved написал(а):
Я уже писал то же самое,ему(AKD2)нужно видимо,чтобы все владельцы это подтвердили.

Так я не владелец)

Предлагаю теоретику подъехать в сервис и взять несколько таких фильтров себе на память))
 
sved написал(а):
Готов поспорить,что не фильтр!

Ваши эксперименты с фильтром на подоконнике ни о чем, и не аргумент. Эксперимент будет достоверным, если будет возможность визуального наблюдения в машине, типа прозрачного окошка, трубки сбоку и т.д., как раньше в карбюраторах. Стучат не у всех, т.е. фильтры текут не у всех. И с одним и тем же фильтром стучит не всегда.
Утверждая, что фильтр ни при чем, тем вы даете 100% гарантию на отсутствие дефектов в фильтре, и 100% гарантию на то, что грязные частички масла не остаются между корпусом фильтра и обратным клапаном.
Как говорится, блажен тот кто верует.
Я тут пишу не для того, чтобы убеждать вас или спорить, сдались вы мне :), а как информацию для размышления, как предположение.
Насчет двух спорящих-один из них дурак, другой подлец :), если вы не в курсе.
P.S. Я упоминал еще о заклинивающем рудукционном клапане масляного насоса, также для размышления, вы про это совсем забыли. Кто нибудь подробными измерениями занимался? Что-то не видел такого в том форуме.
 
AKD
Вся Ваша теория про масляный фильтр разбивается в хлам о простой замер давления механическим манометром сразу при утреннем пуске. Сколько раз пробовали - давление есть сразу, а не через несколько секунд после заполнения масляным насосом масляного фильтра. И ни к чему столько пустых постов в этой теме про этот фильтр - все очень быстро и просто проверить.
 
AKD2 написал(а):
Еще раз говорю, ты можешь только тупо перебрать двигатель

А еще я знаю, что такое гидронатяжитель цепи без ограничителя обратного хода плунжера, и как он работает во всех предложенных тобой случаях неисправности системы смазки двигателя.
 
Borkas написал(а):
Не в бензине дело. Лью дорогой 95-й бензин с хорошей заправки по 30,5 за литр.

Хотите сказать, что владелец этого Фольксваген Туарега с пробегом 15тыс км заправлялся где попало?


201365_66.jpg



201365_67.jpg



201365_68.jpg



201365_69.jpg
 
voenniy написал(а):
давление есть сразу,

Давление чего, воздуха или масла? Манометр стандартный, с обратным клапаном наверно?
Еще раз говорю, при исправной системе смазки, стучать нечему.
Короче, со своими CFNA дальше изучайте камасутру, меняйте прошивки, поршни и т.д., это ничего не даст. Дурная голова ногам покоя не дает, не зря сказано.
 
suslikrus, если ты серезъно занимаешься этим вопросом, дай ссылку на европейские сайты, где также обсуждаются аналогичный вопрос, уж из четрых миллионов TSI, как минимум полтора-два миллиона наверняка гуляют в европе.
А фотогалерею можно привести по любому движку, любого производителя, это не аргумент.
 
Назад
Сверху Снизу