Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
KGI написал(а):
Не понял, поясните пожалуйста.

Не имеет размерности, видимо тебя интересует компрессия, которая реально измеряется.
 
Нет, меня интересует именно СЖ. Про то что 10.5 по документации - знаю.
Но почему википедия пишет 12.1

Да там в википедии еще написано, что блок сделан из серого чугуна, а он алюминиевый.
 
А там есть мульда в поршне или он гладкий полностью?
 
Сводка TPI Учётный №: 2032955/1
Двигатель: после холодного запуска стуки из передней части а/м /моторного отсека Дата разрешения публикации: 25.03.2013

Описание неисправности клиентами:

Стуки после запуска холодного двигателя из области передней части автомобиля/моторного отсека.

Заключение сервисного центра:

• Жалоба клиента воспроизводится.

• При достижении рабочей температуры (температура масла 80 °C) двигателя эти стуки исчезают.

• Однозначно определить узел-источник шумов не удаётся. Шумы исходят из области клапанного привода/гидрокомпенсаторов.

Решение в условиях сервиса

Контроль/ремонт:

• При обнаружении этих шумов после запуска холодного двигателя

‒ Заменить 4 поршня (номер новой оригинальной детали 036 107 065 ET)





 
А если гарантия закончилась,то это уже не косяк производителя,а неправильная эксплуатация автомобиля?
 
А кто говорил про косяк производителя?
 
suslikrus написал(а):
А кто говорил про косяк производителя?
Вскрытые двигатели говорят!Они просто кричат!!!
Для чего по вашему меняют прошивки и поршни?Ведь если всё хорошо и прекрасно,то От добра добра не ищут.Ведь есть же причина,которая заставила пойти на эти изменения?
 
sved, ну вы... Уж сколько мысолили это дело. Причина проста, от движка взяли больше, чем он может дать и по экономичности, и по мощности, и по моменту. А прошивку меняют, потому как хотят и рыбку съесть и так далее. Но это тришкин кафтан, надеюсь понятно :)
 
cronter написал(а):
sved, ну вы... Уж сколько мысолили это дело. Причина проста, от движка взяли больше, чем он может дать и по экономичности, и по мощности, и по моменту. А прошивку меняют, потому как хотят и рыбку съесть и  так далее. Но это тришкин кафтан, надеюсь понятно :)

Я бы добавил еще требования экологии.
 
Причина проста, от движка взяли больше, чем он может дать и по экономичности, и по мощности, и по моменту. А прошивку меняют, потому как хотят и рыбку съесть и так далее.

Ну вот есть 8-клапанные двигателя BFQ, BSE, BSF с таким же объемом, и мощность практически та же - 102 л.с. И они нынче считаются чуть ли не эталоном надежности. А этому движку CFNA что мешает быть таким же надежным? Неужели дополнительные 8 клапанов?
Я бы добавил еще требования экологии.

Ну тот же вышеупомянутый двигатель BSE выпускается в версиях евро-4 и евро-5, и на его надежности это не сказывается.
 
На очереди стоят три мотора CGGB 1.4 с такой же звонкой поблемой,кстати один из которых мой.Вскрывать их осбого смысла я не вижу, т.к. предложенная технология ремонта от VW мне каажется адовой.Тут по другому надо,но это пока догадки.Тема очень заинтересовла потому что для большенства современных двигателей этот стук стал правилом.Есть много теорий по этому поводу,одна из которых видется в отсутсвие термокомпенсационных вставок в поршне.Suslikrus по возожности посмотрите наличие этих вставок на поршнях,счетаю,что ноги этой проблемы растут именно от туда.По шатунным вкладышам тоже интересная проблема,как мне видется маслоканал в шатуне делает свое дело.
 
Рассматривая характер износа поршней, все чаще думаю, что нужно перейти на качественное дизельное масло с хорошими противозадирными свойствами.
В моей организации есть опыт эксплуатации Газели с мотором 405, где тоже стоят "короткие поршни". Машина ездила только на дорогой дизельной полусинтетике 200 ткм. т.к. была служебной при грузовом сервисе. Мотор до сих пор работает исключительно хорошо. Моя Приора последние 20 ткм перед продажей тоже ездила на этом масле - и расход масла сильно снизился и стук на горячую стал намного тише и перестал прогрессировать. Но вырос раход бензина - 0,2-0,3 л/100 км точно.
До тех пор, пока не будет установлена причина такого износа поршневой CFNA, нужно хотя бы попытаться минимизировать этот процесс.
Да, масло использовалось с низким содержанием серы для машин ЕВРО5.
 
Увы,но это не естественный износ полученный в ходе эксплотации.По фото на первой странице видны задиры образовавшиеся в результате прихватывания поршня стенками цилиндра то есть поршень расширялся больше или быстрее чем сам цилиндр.Учитывая их конструктв и работу двигателя на бедных смесях в некоторых режимых,это становиться вполне логичным.В довесок про масло стоит отметить,что железо оно не лечит.
 
CFNA 1,6 Джетты имеет такие же прошивки?
Все же очень подозрительна зависимость стука на холодную от температуры на улице при утреннем пуске.
При - 5 стук всегда есть, при 0 есть, но не всегда, при +5 и выше стука уже нет. Для тепловых разниц в материалах слишком мал разбег в температурах, а вот калибровки в прошивке могут быть какие хочешь для разных температур.
 
CLR джетты имеют другие прошивки
2724
2725
 
Назад
Сверху Снизу