Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Пробег с момента замены поршней примерно 5 тыс км. Как дрынчал так и дрынчит в минусовые температуры за бортом. Запуск вымороженного авто при приемке после ремонта также был с кратковременным (сек 2-3) дрынчанием уже новых поршней. Запуски в минус также со стуком. Но уже не минутами, а несколько сек - чем теплее тем меньше стучит. Очень недолго.
Что изменилось в авто. Бубнящий звук выхлопа в диапазоне 1100-1500 оборотов. Это к вопросу замены прошивки. (пока не искал месторасположение поэтому могу ошибаться про прошивку возможно и огрехи сборки, шнурка пока нет :unknw: )
Мотор стал "ленивым". Не очень, но заметно незначительное снижение динамики.
Первый запуск утром при температуре выше +5 без звуков поршней. Наблюдаю дальше, но пока очучения что на 60 поеду снова. Чуда не произошло и не произойдет.
 
К вопросу о CAXA 1,4 TFSI 2010 г.в в данный момент наблюдаю служебный VW Passat Variant именно с таким мотором и DSG7. Забугорный. Не диллерский. Кроме того что водитель постоянно матерится на пинки со стороны DSG на остановках на светофорах ничего плохого не слышал (предыдущая машина Toyota Avensis). Пробег с момента покупки 30 тыс. Общий 120 тыс. На 90 сменили сцепление и даже эксперименты с короткими свечами от совершенно другого мотора он ему простил. Т.е свечи естественно сдохли и были заменены на оригинал, но мотор в адеквате и жив. Правда любит хорошее топливо. На заправки на трассе (имхо из бочки) сразу зажигает чек с превышением предела регулирования второго лямбда зонда(Хотя какая тут бочка - топливо и так адское Роснефть). Машина на убой и больше года не проездит у нас поэтому просто отвлекся. Извините.
 
suslikrus.
На свежих машинах новая прошивка. Прокомментировать можете? И новые поршни...
 
Совсем с ума сходят в polosedan.ru, такой ценный сайт, что надо регистрироваться, чтобы даже посмотреть. Пошли бы лесом :LOL:
 
sved написал(а):
suslikrus.На свежих машинах новая прошивка.Прокомментировать можете?

Попробую озадачить диагностов на предмет изучения версии прошивок новых автомобилей.
Фото новых поршней выложу, как только до них доберусь.
 
AKD2 написал(а):
Совсем с ума сходят в polosedan.ru, такой ценный сайт, что надо регистрироваться, чтобы даже посмотреть. Пошли бы лесом :LOL:

А зря!
На этом форуме люди ушли дальше, чем масляный фильтр и насос.
 
suslikrus написал(а):
На этом форуме люди ушли дальше, чем масляный фильтр и насос.

Слежу за этим форумом, даже после закрытия, очень смешно читать. Там народ не разбираются не только в двигателях
 
AKD2 написал(а):
очень смешно читать.

Над собой посмейся!Его сарказм в самую точку:ты ведь доказывал с пеной у рта,что вся беда в фильтре.Не имея машины и в глаза не видев этого фильтра.Распилил бы посмотрел хоть,что там внутри.
 
sved написал(а):
Над собой посмейся!Его сарказм в самую точку:ты ведь доказывал с пеной у рта

Иногда и над собой смеюсь :) А насчет маслянного фильтра подумайте, если есть масло в голове. Если при плохом клапане или по другой причине масло из фильтра после стоянки вытекает в картер, то ты заводишь двигатель каждый раз как после смены масла, притом с использованным фильтром, еще и в мороз. И пены не было, может тебе померещилось :LOL:
Смешно, да, но Wart_123. заслуживает уважения, хотя бы пытался анализировать, обсудить, отстоять свое мнение, хотя и ошибочное, еще больше достоин уважения после понимания своей ошибки. В отличие от ТС-всего-навсего тупо разобрал двигатель, пофотографировал, обратно собрал и создал город параноиков любителей автомобилей концерна VAG, и на сайте любителей VAG. Параноия с закрытием сайта Фольксваген Поло седан, вот до чего дошло. Разве не смешно? Дальше что? Наберите поисковике "Стук в двигателе"-нестучащих двигателей нет, бренд не имеет значения.
А сарказм ТС-смахивает на комплекс-спасибо он ждал, но вместо этого жесткий ответ :)
Что значит не имея машины, или только Фольксваген Поло седан машина? Или у CFNA другой принцип работы от AAM? Ты хоть думай головой, прежде чем писать.
 
AKD2.Распили этот самый фильтр и посмотри,что там куда у тебя сливается.Я свой распиливал и смотрел,ломаться там нечему.Выкрученый фильтр стоял месяц с маслом,никуда ничего не выбежало пока резать болгаркой не начал.Пружина стоИт достаточно упругая.На счёт стуков:в живую хоть раз слышал обсуждаемое?Именно на этой машине?Вот тогда и поймёшь,что фильтр тут не причём.Никакой паранойи нету.В ближайшее время увидим,паранойя это была или проблема.Это тоже паранойя? http://vwclub-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f...mp;p=7687#p7687
 
sved, логически подозрение идет в основном на масляный фильтр и редукционный клапан маслонасоса. Т.к. много фактов после первого ТО, и меняется только масляный фильтр (масло не считается), подозрение на то, что ставятся непроверенные или левые фильтры. Меня удивлет нежелание ломать голову над проблемой, сопоставлять имеющиеся факты и анализировать.
Холодный запуск двигателя зимой может сопровождаться с срабатыванием редукцинных клапанов на маслонасосе и фильтре, соответственно нефильтрованное масло будет везде, возможно не сразу сработает назад клапан насоса и будет низкое давление масла, не будет нормального натяжения цепи, из-за этого уход фаз ГРМ, попадание грязи в обратный клапан фильта (перегазовка перед выключением двигателя может сдувает эту грязь ?) и т.д. и т.п. Не хочу полностью расписывать свой анализ, много писать. Попытайтесь сами рассмотреть все возможные варианты с системой смазки или продолжайте дальше снимайть сериал с известным названием.
Пружина говоришь сильная, и как же этот (обратный) клапан открывается при минимально допустимом давлении масла, скажем в 0,3-0,5 бар? Может путаешь с редукционным, который срабатывает при давлении более 3 -5 бар (цифры ориентировочные для примера, в фильтре два клапана к твоему сведению)?
Чего вы докопались, слышал не слышал, вживую или нет? Что у вас двигатель особой конструкции, кроме неудачно расположенног фильтра? За последние 100 лет принципиально мало что изменился в ДВС. За последние 20 лет добились экономии топлива максимум на 20 %, обычно на 10.
Стучат двигатели почти всегда из-за неисправной системы смазки, ну и из-за износа, который быстрее происходит из-за плохой смазки.
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вопрос следующий, а могло ли причиной стуков и такого состояния ЦПГ (что в картинках первого поста) возникнуть в следствии разрушения катализатора, который в свою очередь (не беря во внимание поставщиков конвейера) может разрушится при использовании некачественного (этилированного бензина). Катализатор стоит впритык к выпускному пауку, могут ли керамические частицы разрушившегося катализатора попасть в ЦПГ рядника? Схожая ситуация имеется с V-образными двигателями имеющими катализаторы на каждом выпуске, например VG33 у некоторых Nissan Elgrand.
Может ли быть связано с разрушением катализатора и появление стуков после замены масла (сливаются и вымываются со старым маслом частички керамического абразива). А также и стуки после эксплуатации с ГБО.
Смотрели ли, при вскрытии мотора, катализатор на предмет его оплавления?
У меня Поло пока нет... :drinks:
 
suslikrus написал(а):
Попробую озадачить диагностов на предмет изучения версии прошивок новых автомобилей.

Проверялись новые ФПС, проходящие предпродажную подготовку.
8305 и 9970 автомобили с АКПП
9037 автомобили с ручной КПП
 
у меня вот такие картинки получились


201365_63.jpg



201365_64.jpg



201365_65.jpg
 
Ещё бы знать,что подправили в прошивках.
 
А какова степень сжатия на CFNA, реальная.
 
Не понял, поясните пожалуйста.
 
Назад
Сверху Снизу