Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я готов признать, что с потеплением стук на холодную на моей машине стал или не слышен, или исчезающе мал. Стук не слышен при пуске, когда за бортом +20, тогда стартовые обороты чуть больше 1000 об/мин (при минусовых было около 900).
Остается только ждать похолодания.... и результатов холодных пусков от тех, кому установили поршни нового образца.
Есть какая-то информация, чем новые поршни конструктивно отличаются от старых?
 
Поршни новые. Пробег после замены около 8 тыс. Температура утром 10-20 град. стук есть. Кратковременный сек 2-5. Очень редко запуск без стука. Привязки к температуре скорее нет чем есть. Очень похоже на пустую систему смазки. AKD2 озвучивал мысль о фильтре. На сегодня лично я бы согласился с ним процентов на 90, уж очень резкий момент пропадания стука. :hat:
 
Ну ничего себе купил машину! Я в шоке от таких новостей. Вот хотел же солярис брать, повелся на немецкое качество ((

Ладно, по делу. Машина Фольксваген Поло седан 2013 года. На двигателе дата 03.13. Пробег всего 700 км, стука нет, но сейчас у нас тепло. Буду слушать. А как кстати узнать номер прошивки?
 
suslikrus, те кому ремонтировал двигатели со стуком, к тебе больше не приезжали?

Так же столкнулся со стуком на непрогретом двигателе, при пробеге ~8т.
Сделал ТО1 сам (все покупал у ОД) стук исчез,но не сразу, а примерно через неделю.
Сейчас лето и на улице t ниже +20 не опускается. Опять появился стук по утрам... пробег ~13т.
Сегодня поменял масляный фильтр, буду проверять "теорию обратного клапана".
 
Приезжала машина из первого отчета.
Повторный ремонт – замена блока цилиндров и комплекта поршней.
 
suslikrus написал(а):
Приезжала машина из первого отчета.
Повторный ремонт – замена блока цилиндров и комплекта поршней.

Какой вывод Вы сделали после повторного ремонта?
 
Тот же вывод, который сделал пару дней назад при замене комплекта поршней на двигателе BSE по причине стуков при холодном запуске.
Наше топливо не подходит для Их экологических норм.
 
suslikrus написал(а):
Тот же вывод, который сделал пару дней назад при замене комплекта поршней на двигателе BSE по причине стуков при холодном запуске.
Наше топливо не подходит для Их экологических норм.

Альтернативаня прошивка без учета норм евро изменит ситуацию?
 
возможно
 
Новые прошивки может для этого и вышли в свет?
 
Может. Но лично я не верю в то что они чем-то помогут. Разве только чуть отдалить обращение клиента по стукам. Примерно за пределы срока действия гарантийного периода.
 
suslikrus как думаешь, что будет с движком, если забить на этот стук и продолжать эксплуатировать авто в обычном ритме?
 
suslikrus написал(а):
Тот же вывод, который сделал пару дней назад при замене комплекта поршней на двигателе BSE по причине стуков при холодном запуске.
Наше топливо не подходит для Их экологических норм.

Не в бензине дело. Лью дорогой 95-й бензин с хорошей заправки по 30,5 за литр. В самом начале эксплуатации были перепробованы разные брэнды. Только на этом мотор работает оптимально и довольно мягко, не прослушивается детонация на переходах остановка/движение, хотя и с немного завышенным расходом по б.к. 92-го и прочей бурды откуда попало в моем авто не было никогда. Поршни улетели к 30 тыс. Холодный грохот + прослушивался 1 на горячую.
Новая прошивка проблему не решит от Евро 4 они не откажутся. Кто то тут озвучил, что это оттянуть время ремонта на после гарантии. +1
На новой прошивке авто не едет. Все что мотор мог сделать на родной прошивке в режиме автомата D теперь доступно только в Sport и то очень скромно, при вкл. кондиционере едет как утюг. 105 л.с пусть даже кастрированных до евро 4 - т.е примерно 90 нет даже рядом!!! Авто не гоняли, не крутили до отсечки, не разгоняли до предельной скорости, прицеп не таскали. Нормальное вождение в потоке. с загрузкой 1-2 человека.
Дело в масле. Точнее в его отсутствии в системе на запуске после стоянки.
Можете пинать меня как AKD2. Нас уже двое.
 
Borkas написал(а):
Можете пинать меня как AKD2. Нас уже двое.

Его не пинали за масло,то,что масляный голод и ежу понятно!Он говорил о фильтре....
 
sved написал(а):
Его не пинали за масло,то,что масляный голод и ежу понятно!Он говорил о фильтре....

Ну раз всем понятно, что вкладыши и компенсаторы на фото с первых страниц это все таки масляный голод. Я тоже поправлюсь, фильтр на старте пустой! AKD2 об этом, насколько я помню, говорил? Как то слышал Вы сторонник лечения стука через прошивку на менее экологичную и без детонации. Прошивка решит эту проблему?
 
Добрый день.

На днях снял пару видео утреннего запуска двигателя CFNA на Polo Sedan.

Авто - 2012г.в
Пробег- 23т.км.
Масло - 5w30 Кастрол, допуск 504. Первое ТО пройдено раньше графика, примерно в 13т.км. Через парут тыс.км после ТО и появилось утреннее постукивание, не знаю совпадение это, либо повлияло масло, но это факт.
Простой авто - около 8-9часов
Топливо- только 95ый. 95% заправок на одной и той же АЗС и ТРК.

Такой стук по утрам меня не напрягает, если бы VW дал гарантию что стук не отразится на ресурсе ДВС. Но VW молчит и молча меняет поршни на новых авто.
 
Стучит, разве не слышите......также как и других с пробегом более 30 000

Более интересен ответ-мнение на этот вопрос

qb6 написал(а):
suslikrus как думаешь, что будет с движком, если забить на этот стук и продолжать эксплуатировать авто в обычном ритме?
 
qb6 написал(а):
suslikrus как думаешь, что будет с движком, если забить на этот стук и продолжать эксплуатировать авто в обычном ритме?

За железо ручаться не хочу.
"Хороший стук наружу вылезет" У нас так говорят.
 
Borkas написал(а):
Ну раз всем понятно, что вкладыши и компенсаторы на фото с первых страниц это все таки масляный голод. Я тоже поправлюсь, фильтр на старте пустой!

https://vwts.ru/forum/topic/201365/post-2986412
На этой странице тоже вкладыши. Износ верхних и нижних отличается. Масляное голодание, вызванное неправильной установкой фильтра?
PS На выбранном Вами 1,4tsi точно такой же фильтр с точно таким же расположением.
 
Назад
Сверху Снизу