Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus
Съездил я к ОД. Ожидаемо был послан. Не регламентировано давление масла на прогретом движке на ХХ.
И эта фраза из Elsa: Завести двигатель и медленно увеличивать обороты. При достижении давления 0.3-0.7 бар светодиод должен загореться.
(из проверки работоспособности).
Я спросил, так что от нуля, был ответ может и от нуля, но наверно так 0.1 бар.
Кстати, когда измерял дома, то на полностью прогретом движке после перегазовки видел стрелку манометра лежащую на ограничителе, естественно не максимума.
:)
 
С праздниками! Хочу сказать спасибо "suslikrus" за данный топик. Был опыт переборки "дюратека" V6 2,5 там тоже была данная проблема правда пробег был 250000. Стукачок сидел при масле кастрол 10w60 EDGE Sport SL/CF и Mobil 1 5W‑50, пропал только после использования масла liqui moly synthoil high tech 5w-40 купленного у офицалов на Севостопольком (это не реклама). После исользовани масла люкви заметно исчез стук. Лично мне не нравиться масло кастрол (много нагара и грязи) да и ТО на 15000 тоже не есть ГУД, могли бы и на 5000 тысячах сделать замену масла. Не секрет сколько стружки снимаеться с нового мотора да и после переборок так же требуеться быстрая замена масла. Моя машинка пробежала пока 5000 но даже и на мёка нет на стук при t -20. Правильно сказали лоторея
 
валерий64 написал(а):
Лично мне не нравиться масло кастрол много нагара и грязи

Что-то не видно много нагара и грязи от кастрола на разобранном движке с пробегом 83000
 
то Suslikrus и всем другим спецам: Че по итогу? Мотор говно? Поликcедан и Фабию покупать опасно? какие прогнозы и рекомендации? держаться стороной от ВАГа?
 
cronter написал(а):
suslikrus
Съездил я к ОД. Ожидаемо был послан. Не регламентировано давление масла на прогретом движке на ХХ.
И эта фраза из Elsa: Завести двигатель и медленно увеличивать обороты. При достижении давления 0.3-0.7 бар светодиод должен загореться.
(из проверки работоспособности).
Я спросил, так что от нуля, был ответ может и от нуля, но наверно так 0.1 бар.
Кстати, когда измерял дома, то на полностью прогретом движке после перегазовки видел стрелку манометра лежащую на ограничителе, естественно не максимума.
:)

https://vwts.ru/forum/topic/201365/post-2980687
тут я выкладывал ролик, давление там в пределах нормы
 
earn написал(а):
то Suslikrus и всем другим спецам: Че по итогу? Мотор говно? Поликcедан и Фабию покупать опасно? какие прогнозы и рекомендации? держаться стороной от ВАГа?

Я не даю рекомендации по выбору автомобилей.
 
вопрос не корректен, но сами то вы не на ВАГе катаетесь..

Я про мотор конкретный спросить хочу все же.., все же конструктивный просчет или еще что то? будут жить эти моторы если забить на стук и сколько могут прожить?
 
Извините, suslikrus. Подскажите, пожалуйста, откуда всплыла цифра 1.2 бара на ХХ?
Вы писали: При ХХ и температуре 80 - не менее 1.2 бар.
 
Это моя цифра
 
Спасибо. Ясно.
 
earn написал(а):
вопрос не корректен, но сами то вы не на ВАГе катаетесь..

Я про мотор конкретный спросить хочу все же.., все же конструктивный просчет или еще что то? будут жить эти моторы если забить на стук и сколько могут прожить?

Я сам хочу разобраться, что происходит с двигателем, что разрушает масляную пленку?
 
sved написал(а):
Что-то не видно много нагара и грязи от кастрола на разобранном движке с пробегом 83000

Так зачем тогда разбирали на таком детском пробеге? значит мало того оно ещё и не справляеться со своими функциями
 
А может всё дело в маслянном голодании на ХХ из-за заниженных в угоду экологии оборотов? На видео было заметно, что они менее 700. А это маловато. Давление на таких оборотах может быть недостаточным - отсюда износ вкладышей, да и смазка ЦПГ вряд ли будет удовлетворительной из-за недостаточного количества масляного тамана.
 
валерий64 написал(а):
Так зачем тогда разбирали на таком детском пробеге? значит мало того оно ещё и не справляеться со своими функциями

Гениально!!!Куча людей бьются,ищут источник проблемы,а вы мельком взглянув,сделали заключение.
 
sved написал(а):
Гениально!!!Куча людей бьются,ищут источник проблемы,а вы мельком взглянув,сделали заключение.

Уважаемый! Вы мой пост первый хорошо читали? Я не давал общее заключение так как уже десять лет не занимаюсь профессиональным ремонтом автомобилей. И ещё вижу пока одного кто напрягает голову и руки, скажу по секрету это suslikrus. Не в обиду остальным. А остальнные в том числе и я высказываем своё мнение. Про масло кастрол мнение "Моё личное" сложилось по опыту. И впредь будьте внимательны при чтении сообщений и особенно на дорогах. Удачи! И с прошедшими!
 
валерий64 написал(а):
Так зачем тогда разбирали на таком детском пробеге? значит мало того оно ещё и не справляеться со своими функциями

Валерий, при всем уважении, судя по Вашему вопросу, тему Вы не читали.
 
Да всё я прочитал тема про задиры на новых двигателях, так же прочитал про чуму маслянную и т.д. Лично меня интересует экспертиза масла, насколько я понял масло дилерское было залито? Хорошо вы как моторист лучше знаете почему стучит движок влияние множества факторов; Плохое давление в масленных магистралях, плохое масло, т.д. ну по постам вы замеряли (да простят меня за не техническое высказывание) давление масла везде была норма. Тогда возможно масло быстро теряет своё прямое предназначение смазки. Тогда другой вопрос почему? Опять множество факторов; перегрев масла, возможно погодные условия те которые были в москве к примеру ледяной дождь, который мог отложиться конденсатом на внутреностях движка это к теме про чуму))
 
Как Вы думаете, что могут написать в этой экспертизе?
Сомневаюсь, что представители кастрола скажут: "Да, вы знаете, как оказалось после последних тестов, наше масло го..но. Мы готовы нести ответственность и возместить все ущербы."
Что касается проблем с вкладышами на двигателе CFN.
На 1.4TSI такие же вкладыши, такое же масло, но там нет таких проблем.
На CFN есть проблемы с верхними шатунными и нижними коренными.
 
Да это понятно что VW не возьмёт на себя косяк а кастрол подавно. Просто нам то что делать? В тихоря от ОД лить другое которое проверенное! (ХОТЯ ТО же не факт)) блок или коленвал на CFN модернизировался в последнее время? Кстати про вкладыши мелькнула мысль что типо размер изначально на новых зажат. Уж больно туго работает двигатель даже после 5000 т. пробега.
 
Назад
Сверху Снизу