Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
cloon написал(а):
Уважаемый suslikrus! Спасибо за все отчеты по ремонтам и многим советам которые вы пишите!
Здесь много людей которые ценят вашу информацию !

Присоединяюсь. На редкость информативно, все по полочкам разложено, прекрасные фото. Всегда рад прочитать Ваши материалы.
 
Уважаемые специалисты, прокомментируйте пожалуйста работу двигателя на видео, такой "подарок" получил после ТО-2, до ТО-2 такого не было. ТО-1 делал сам, стука не было и вот решил поехать на ТО-2 к ОД и в итоге получи, распишись - стук. После, решил сразу слить масло и залить другое, надеясь на улучшение, но без изменений. Пробег 31тыс. в гараже -8 на улице -16. Благодарю.

 
Хорошо, что есть люди, которые не боятся говорить правду. Спасибо Вам за это, suslikrus. Побольше таких людей - и мир был бы лучше.
 
sunnit, судя по названию файла, это было ровно два года назад
 
suslikrus, с гарантией всё порядке, до конца гарантии осталось 4 месяца. Было дело, была течь масла из-под крышки цепи ГРМ, поехал к ОД устранили по гарантии без проблем, хотя их предупредил по телефону, что ТО-1 делал сам. Общался с инженером по гарантии, он сказал, что отсутствие ТО-1 не влияет на мою гарантию т.е. устранили неисправность без претензий.
Снимал с телефона, который не использую, поэтому при включении дату и т.д не корректировал, а на самом деле снимал несколько дней наэад. Я вполне взрослый человек и детские движения не для меня.
 
sunnit
Я могу Вам пообещать разобраться с проблемой, у меня личный интерес к тому, что может застучать сразу после ТО. Но не могу Вам пообещать лояльность нашего инженера по гарантии. Посадить крышку цепи ГРМ на герметик - это одно. Поменять поршневую - это совсем другое.
 
suslikrus, буду Вам весьма признателен и благодарен, за любую посильную помощь и внимание. Меня также очень интересует, причина таких внезапных стуков. Благодарю Вас.
 
Если рассуждать логически, полностью синтетическое масло очень жидкое, следовательно быстрее стекает по стенкам блока цилиндров (особенно с повышением температуры), и под поршнями создает масляный туман меньшей плотности, нежели полусинтетика, к примеру.

Также читал, что владельцам современно классики, например Лады Калины, не советуют использовать синтетику, правда по большей части из-за качества и притирки комплектующих.

Таким образом, с учетом славной родословной с далекого 1995г. AEX -> BTS -> CFNA, когда синтетику скорее всего не так широко использовали - может быть для лучшей смазки нужно лить полусинтетику?
 
полностью синтетическое масло очень жидкое

Слово "очень" недостаточно достоверно отражает реальное положение дел с вязкостью масла. Иначе, по Вашей логике, выходит что минералка масло ну о-о-очень густое. А между тем индекс вязкости масел не так уж разнообразен 0-5-10-15-20 и ("после W") 30-40-50-60.
и под поршнями создает масляный туман меньшей плотности, нежели полусинтетика, к примеру.

А не должно ли по той же логике более жидкое масло быть "более летучим" - т.е. из него легче получить взвесь?
Также читал, что владельцам современно классики, например Лады Калины, не советуют использовать синтетику, правда по большей части из-за качества и притирки комплектующих.

1) С каких это пор Лада Калина стала современной "классикой"? :D
2) Про синтетику в ВАЗ - это миф и не более того.
Таким образом, с учетом славной родословной с далекого 1995г. AEX -> BTS -> CFNA, когда синтетику скорее всего не так широко использовали - может быть для лучшей смазки нужно лить полусинтетику?

А может вообще на минералку перейти сразу? Требования по допуску масел для нас конечно же не указ?
Все 3 года, что у меня был Б3 (1992 г.в., мотор 2Е), лил в него синтетику Мобил 5W50 и не испытывал никаких проблем с ДВС - может я что-то не так делал? :hat:
 
На джетте все же тот же движок 1.6 CFNA как на Фольксваген Поло седане или другой?
 
earn написал(а):
На джетте все же тот же движок 1.6 CFNA как на Фольксваген Поло седане или другой?

На джетте 1,6 CLRA, с чугунным блоком цилиндров. А вот по конкретным отличиям я думаю специалисты подскажут.
 
Блин еще кроме Фольксваген Поло седана смотрел на Фольксваген Гольф 1.4 tsi, едет супер, но что то мне страшно уже.. Астра H 1.8 еще рассматривается, но там тоже в плане качества не айс я так понимаю..
 
Волков бояться - в лес не ходить :unknw:
 
earn написал(а):
Блин еще кроме Фольксваген Поло седана смотрел на Фольксваген Гольф 1.4 tsi, едет супер, но что то мне страшно уже..


1.4 TSI VS 1.6 (CFN)


201365_55.jpg



201365_56.jpg
 
спасибо тебе добрый друг.. :)
 
Опросы по стуку на холодную:
polosedan-club.com:
Пользователей 11 000, в опросе 60, стучат гидрики или поршни непонять-у 35.
polosedan.ru:
Пользователей 20 000, в опросе 385, стучат гидрики или поршни непонять-у 200.
Количество выпущенных Polo Sedan более 100 000.
Участвовавщих в опросе от 445 стучат у 235, остальные 30 000 потенциальных ответчиков в опросе не участвовали.
Как-то не подходит на массовость, а "За рулем" так и не закончил им же поднятый вопрос/шумиху.
У меня подозрение, что смахивает на конкурентную борьбу, хотя на надежность двигателей VAG есть претензии и у некоторых других источников.
 
suslikrus написал(а):

Уважаемый Suslikrus!
Учитывая то что ваши публикации наделали много шума в сети среди пользователей двигателей CFNA не могли бы вы ответить вопрос
почему вы уже второй пост выкладываете с фотками тех же поршней с задирами если идет намек на массовость проблемы?
Ведь никого не интересует единичный случай убитого двигателя Фольксваген Поло седан возможно эксплуатировшегося без прогрева итд///
Зачем будоражить народ все новыми фотками все тех же поршней если нет как говорится "свежей крови"?
 
AKD2 написал(а):
Опросы по стуку на холодную:
polosedan-club.com:

Эти данные не совсем верны.Почитайте эту самую тему повнимательней,многие голосуют за стук,не имея его.Стуком считают побрякивания гидриков первые несколько секунд после холодного пуска.Это вообще не проблема.А "ЗА РУЛЁМ" скоро сделает контрольный выстрел в голову VAGа,за бездействие и отсутствие реакции,их журналист общается на форуме.
 
О, вижу повылазили засланные казачки заклеймить позором всех правдоискателей.
Я купил свой ФПС 17.01.2013.
Стук поршневой, до боли знакомый по предыдущей Приоре, услышал уже на следующее утро после покупки. Сейчас пробег 1400 км - стук стал только отчетливее. Больше того - он уже прослушивается на горячую.
Я сделал уже кучу черновых записей стука. При разных температурах, на различном бензине и т.д. Наиболее качественные выложу здесь с указанием VIN автомобиля - чтобы меня не считали троллем. Долбит именно поршневая.
Никакие ГК тут ни при чем. Достаточно "поиграть" нагрузкой на холодном двигателе, включая свет и обогревы, как четко слышно усиление/затихание звука. VW должен понимать, что номер с затыканием ртов и развешиванием лапши может прокатить где-нибудь в Бразилии, но не у нас.
 
Назад
Сверху Снизу