Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
sved написал(а):
Ув.suslikrus.Выше вы привели цитаты из темы"стук двигателя",значит вы туда заглядываете.И наверняка знаете,к какому выводу пришли пользователи форума.Вроде как причиной всех бед может быть некачественный бензин.Конструкция поршня,как и конструкция всего остального у всех одинакова,стучит не у всех.Меня интересует следующее:опрашивает ли  ЭБУ датчик детонации при холодном пуске(до какого-то времени)???Это многое обьясняет.

Извините, что отвечаю за suslikrus, но вы читаете этот самый форум, с этой самой темой ("стук двигателя")?
Если не читаете, то перечитайте, ответ там давался.
 
Однозначного ответа там нет!Одни догадки.
 
Может приведете здесь то, что нашли? Да и искали ли?
Простят меня модераторы за оффтоп.
 
Только сейчас увидел:вы продали машину,что вы тут обсуждаете?И как вас угораздило взять то,что написано под вашим постом?Ответ на ваш вопрос я знаю сам!Хочу услышать мнение специалиста.По моему вы здесь за тем же,разве нет?
 
sved написал(а):
Только сейчас увидел:вы продали машину,что вы тут обсуждаете?И как вас угораздило взять то,что написано под вашим постом?Ответ на ваш вопрос я знаю сам!Хочу услышать мнение специалиста.По моему вы здесь за тем же,разве нет?

Остается только сказать: ню-ню. А suslikrus думаю вам ответит.
И если читали эту тему, в чем я сомневаюсь, то вот ссылка: https://vwts.ru/forum/index.php?act=ST&...t&p=2982541
И добавлю, я снимал ответную часть разъема с датчика детонации для проверки поведения двигателя.
p.s. А что я тут делаю, так я вас спрашивать, что наэывается, не буду.
 
sved написал(а):
Однозначного ответа там нет!Одни догадки.

При холодном пуске УОЗ уходит в область за ВМТ, в наших лохматых годов двигателях до 11 градусов, в современных до 20 градусов, т.е. детонации не будет, поэтому опрашивается ДД или нет не имеет значения.
Ребята в форуме Фольксваген Поло седана просто не обратили внимания, что УОЗ ушел за ВМТ на 12-15 градусов.
 
AKD2 написал(а):
При холодном пуске УОЗ уходит в область за ВМТ, в наших лохматых годов двигателях до 11 градусов, в современных до 20 градусов, т.е. детонации не будет, поэтому опрашивается ДД или нет не имеет значения.
Ребята в форуме Фольксваген Поло седана просто не обратили внимания, что УОЗ ушел за ВМТ на 12-15 градусов.

Какое Ваше мнение о причинах стука в CFNA?
 
voenniy написал(а):
Какое Ваше мнение о причинах стука в CFNA?

Понятия не имею, ни одного Фольксваген Поло седана живого на близком расстоянии в Алмате не видел, а в Астане только один видел, мимо проезжал.
Может неправильно собирают поршневую, хотя я в механике ноль, не знаю-возможно ли неправильно поставить поршень. Я имею ввиду смещение отверстия пальца относительно оси цилиндра.
Стук на холодную должен быть (практически во многих современных двигателях), только недолго, пока тепловые зазоры не выберутся по мере прогрева.
 
Доброва времени суток! Прочёл все 12 страниц этой темы и решил поделиться своей проблемкой. Владею данным чудом техники с 2010. Моя полуха начала постукивать и пропускать на холостом гдето 3-4 мес назад( гдето на 32 000 пробега. сечас 38 000). С гарантии я спрыгнул не пройдя 2 т.о. т.к. офицалы влупили 18 т.р.(сами посудите при зарплате в 30т.р.+съёмная квартира 20 + алименты- не оченьто легко!) на 28 000 пробега поехал на рынок,закупил все расходники (Shell 5w-30,масленный мановский ),включая топливный и свечи. время на Т.О. заняло 30-40 мин от силы. был несказанно рад сэкономленым деньгам. :yahoo: Гдето тысяч через 5 замечаю что машинка на холостом как то не очень ровно работает(пропуски небольшие и стучок лёгкий на холодную) Пообщался со знакомым автолюбителем на эту тему, типа забей все ОК это у всех VW когда небудь появляется- компенсатор какойто лязгает. Грешил на свечи ,поменял вроде полегче стало но потом опять.форсунки мыл карб клинером, искал подсос воздуха во впускном т.к. свечи белоснежные после 2-3 т. пробега. ДОИСКАЛСЯ! плюнул поехал в сервис на комп. Он сразу показал пропуски воспламенения. далее мерим компрессию и o_O 8-11-9-11 и это на горячую. теперь только вскрытие покажет что с ней не так! Предварительный диагноз-клапана. Но в принципе машинка приёмиста и на скорость разбаланс не повлеял. После разборки отпишусь! Так в принцыпе машиной доволен был. за все время по ходовке тока стойка стабилизатора 1 застучала ( сменил сам комплект 800р)
 
voenniy написал(а):
Мое мнение - определить причину в условиях сервиса не получится.

Увы((((
Современный сервис настроен на "отстрел" :
"Хотите поршень...вот пожалуйста...до свидания, ждем Вас на очередное сервисное обслуживание".
И проблема далеко не в отсутствии желания и возможностей. К примеру, у меня есть и то и другое.
Проблема в наличии тупых заводских предписаний (TPI), которые признают проблему и предлагают способы ее решения. Грамотного описания причины появления проблемы нет!
 
sam07


Действительно стремно!
И проблема сбора статистики на Вашем форуме заключается в том, что многие не обращают на это внимания, да и "50%" обративших думают, что это гидрокомпенсаторы. Некоторые еще и прогазовывать пытаются по аналогии с заводскими предписаниями ВАЗа и ГАЗа.
 
sved написал(а):
Ув.suslikrus.Выше вы привели цитаты из темы"стук двигателя",значит вы туда заглядываете.И наверняка знаете,к какому выводу пришли пользователи форума.Вроде как причиной всех бед может быть некачественный бензин.Конструкция поршня,как и конструкция всего остального у всех одинакова,стучит не у всех.Меня интересует следующее:опрашивает ли  ЭБУ датчик детонации при холодном пуске(до какого-то времени)???Это многое обьясняет.

Заглядываю. И отчет этот сделал, прочитав первые 40 страниц Вашей темы.
Очень хорошо, что Вы сами пришли к такому выводу. Из моих уст это звучало бы примерно так:
дилер скидывает вину на потребителя, вообщем как обычно делают в РФ!

Однозначного ответа на Ваш вопрос у меня нет. Так как к тому, чем занимаюсь я на производстве, это не относится. 99%, что блок управления не опрашивает датчик детонации при холодном пуске. Да, можно подсоединить к разъему датчика осциллограф, увидеть некий сигнал, но при каких условиях блок управления начнет обрабатывать этот сигнал мне не известно.
 
sved написал(а):
Только сейчас увидел:вы продали машину,что вы тут обсуждаете?И как вас угораздило взять то,что написано под вашим постом?

Вы тогда уже и мою подпись почитайте...Может я вообще опелевский засланец?
 
paxa28 написал(а):
o_O 8-11-9-11 и это на горячую. теперь только вскрытие покажет что с ней не так!

Вчера ко мне приехало нечто похожее 12-7-7-12.
 
suslikrus написал(а):
99%, что блок управления не опрашивает датчик детонации при холодном пуске.

тогда почти беда если он в+- 12-20 уводит угол на прогреве. Спроси ребят может есть TPI на перепрошивку эбу? У моих клиентов жалоб на эту проблему не было, хотя надо поспрашать.
 
Для поло есть 3 акции:
Рулевые наконечники
Замок богажника
Каркасы сидений
С перепрошивкой блока пока тишина.
TPI проверял вчера по окончанию смены, пока нет.
 
suslikrus написал(а):
Вы тогда уже и мою подпись почитайте...Может я вообще опелевский засланец?

Это я не вам писал,это же очевидно!
 
Огромное спасибо suslikrus за тему. Ждет меня печальная участь владельцев Focus II. (Жуткий дизельный грохот на хх к 90 тыс.), если не раньше. Послушал свой - гремит. Очень слабо, но 1,2 поршня слышно. Пробег на сегодня 32 тыс. Машине от роду 1 год. Жутко обидно за VW что кузов моего авто переживет мотор раз в 6. Хотя тоже не факт!
За год ни разу не прислушался к авто. Точнее слышал и не обращал внимание. Считал что новое должно работать как надо. Тем более уважаю имидж марки. А звук действительно появился ближе к 2 тыс км. Жаль. а авто хорошее, не Bora, но тележка очень неплохо катится. Всем спасибо за обсуждение. Лично я многое прочитал и сделал свои выводы и прогнозы. Ни хорошие и не плохие. Поводов для паники нет абсолютно. Но подумать есть о чем. Думаю что автор придерживался именно этого параметра. Извините за неинформативное сообщение.
 
N.U.K. написал(а):
тогда почти беда если он в+- 12-20 уводит угол на прогреве.

Вы вообще интересовались на каких принципах работает стабилизация ХХ на CFN и тому подобных? Вы сами видели эти цифры +/- 20 градусов? Обратили внимание в VAGCom~е на "Before" и "After" в комментариях к полю по УОЗ?
Сколько можно мусолить тему по детонации на холодном двигателе, которой по идее не может быть? Хотя бы посмотрели данные по коррекции смеси. И поинтеросовались бы чьего производства двигатели, какие даты выпуска, собрали бы статистику, а то кроме воплей ничего толкового не видно.
 
Назад
Сверху Снизу