Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Borkas
Читал ffclub по этому поводу, люди пишут что все это из-за масла заводского. А оно там кастрол 5w-30. И люди пишут нужно заливать нормальную синтетику 5w-40.
 
rediak написал(а):
эх суслик.  а гайку подушки двигателя то нельзя откручивать. обязательно поменяй подушку. ну и читай эльзу  ;)

Прочитал...


201365_57.jpg


Отверните гайку крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите гайку
 
cronter написал(а):
Словакия, а на блоке: Сделано в Германии.

У всех такие двигатели?
Возможной наиболее вероятной причиной считаю масляный фильтр, т.к. в основном проблема появляется после замены масла, согласно опросу. Или бракованные фильтры, или не соблюдают инструкцию по замене (предварительное заполнение маслом на 1/3, затяжка фильтра на 2/3 оборота), впоследствие чего (брак или повреждение антидренажного клапана) стекает масло из фильтра в картер и масляное голодание после ночного (длительного) простоя каждый раз.
А разговоры про детонацию на холодном двигателе на ХХ, мягко говоря бред ...

P.S. Или не меняют фильтр, ни при TO-1, а потом и при ТО-2.
 
AKD2 написал(а):
У всех такие двигатели?
Возможной наиболее вероятной причиной считаю масляный фильтр, т.к. в основном проблема появляется после замены масла, согласно опросу. Или бракованные фильтры, или не соблюдают инструкцию по замене (предварительное заполнение маслом на 1/3, затяжка фильтра на 2/3 оборота), впоследствие чего (брак или повреждение антидренажного клапана) стекает масло из фильтра в картер и масляное голодание после ночного (длительного) простоя каждый раз.
А разговоры про детонацию на холодном двигателе на ХХ, мягко говоря бред ...

P.S. Или не меняют фильтр, ни при TO-1, а потом и при ТО-2.

За всех, понятное дело, ответить не могу, но сложилось впечатление, что у всех Polo Sd такой двигатель, встречал фразу, что чисто немец, ну что и головка из Германии. Поподробнее можно узнать на профильных сайтах.
Порядка 90 процентов пользователей проходят ТО у ОД, т.к. машина гарантийная. Стук же выявляется и на новой машине, бывает и после пробега 200 км. (Почитайте эту тему). Поэтому не знаю, можно ли грешить на фильтр и масло.
И не будьте так категоричны с выводами. :)
 
Область приминения масляного фильтра 03C 115 561 D
Audi A1 1.2 TFSI, 1.4 TFSI, A3 (8P_) 1.2 TFSI, 1.4 TFSI
Seat Ibiza (6J_) 1.4 TSI, Leon (1P1) 1.4 TSI
Skoda Fabia II (5J_) 1.2 TSI, 1.4 TSI, Octavia II (1Z_) 1.4 TSI
VW Golf V/VI 1.2 TSI, 1.4 TSI, Jetta (1K2) 1.2 TSI, 1.4 TSI
VW Passat (3C_) 1.4 TSI
 
158 написал(а):
Borkas
Читал ffclub по этому поводу, люди пишут что все это из-за масла заводского. А оно там кастрол 5w-30. И люди пишут нужно заливать нормальную синтетику 5w-40.

Не считаю что это из-за масла если Вы пытаетесь рассказать мне что ОД льют бурду на свое усмотрение. Нет! Они льют масло по рекомендации завода изготовителя, а не потому что кто то в ОД решил что будем лить Кастрол 5w30 и все тут.
-Человеческий фактор есть и будет, это к тому что suslikrus поднимал проблему оставленных прокладок фильтра - одна из причин.
-VW очень медленно прогреваются. (указателя температуры нет) Сам видел очень много машин катаются с "зашторенными мордами" и воздухозаборниками. Люди считают что будет теплее - не будет! А когда загорится аварийная лампа температуры уже довольно поздно. Замеры давления при температурах опять же есть в этой теме.
Пойдем дальше. Если начинать собирать статистику по машинам со стуками то более чем уверен будет большинство на мех КПП. Мотор довольно неплохо позволяет ехать "внатяжку" на низких оборотах. Такой стиль вождения годами развивался в водителях. Прибавить сюда рекомендации "дяди Васи" из соседнего гаража, который советует заправлять 92-й, видите ли от него форсунки дольше будут чистыми и в нем меньше присадок. и мотор вплотную приближается к режиму детонации. Это образно. Не нужно сразу шуметь. Это все реально есть у этой машины. Она бюджетная и очень доступная по цене. Для многих вообще первая новая иномарка.
Я не за и не против производителя. Сам владею именно таким авто. И стук есть, хотя и небольшой пока. Мотор капризный. Это надо признать. Но зачем впадать в истерику? В VW не дураки проектируют моторы. Решение найдено будет, пусть даже для некоторых моторов посмертно. Дай бог чтобы в срок гарантии. Пока рано делать выводы и заключения что виновато масло или отвратно собраный мотор. Где то просчет. Переэкономили. suslikrus открыл тему. Ведет опросы и статистики, выкладывет отчеты. Он как никто владеет информацией. И спасибо ему, охотно делится ей.
 
suslikrus написал(а):
Область приминения масляного фильтра 03C 115 561 D

Если не доходит до моториста ОД, о чем говорить.
Как и где расположениы масляные фильтры у этих двигателей, необходимость в дренажном клапане у них есть? Есть возможность стекания масла в картер из масляного фильтра? У Фольксваген Поло седан масляный фильтр может за ночь осаться без масла, из-за конструкции двигателя, масляный фильтр вверх ногами.
 
cronter написал(а):
И не будьте так категоричны с выводами. :)

И Вам советую внимательнее читать, то что я выше писал. Вот так и пишется сотни страниц бреда, из-за нежелания слушать/услышать другого :)
 
Borkas написал(а):
Он как никто владеет информацией.

Сомневаюсь что он владеет, и в пользе этой информации, кроме информации еще чем-то надо владеть.
Был тут у нас Шлях, что-то подобие того.
 
Borkas написал(а):
В VW не дураки проектируют моторы.

Раньше машины делали инженеры, а сейчас маркетологи (с). :LOL:
 
AKD2 написал(а):
У Фольксваген Поло седан масляный фильтр может за ночь осаться без масла, из-за конструкции двигателя, масляный фильтр вверх ногами.

Вы сделали хотя бы один замер давления масла на отстоявшемся поло?
Как по Вашему расположены фильтра на двигателях 1.2TSI и 1.4TSI?



QUOTE (voenniy @ Feb 10 2013, 08:32 PM)
Какое Ваше мнение о причинах стука в CFNA?

Понятия не имею, ни одного Фольксваген Поло седана живого на близком расстоянии в Алмате не видел, а в Астане только один видел, мимо проезжал.


 
Для тех, до кого не доходит о чем я:


201365_58.jpg


4-антидренажный клапан.
 
AKD2 написал(а):
И Вам советую внимательнее читать, то что я выше писал. Вот так и пишется сотни страниц бреда, из-за нежелания слушать/услышать другого :)

Спасибо за совет. Но вы кроме гипотезы стекания масла из фильтра на абсолютно новых машинах и появления вследствие этого стуков поршней при прогреве, увы ничего не предложили :) Кстати, стук начинается через приблизительно минуту после начала прогрева двигателя. Интересно, правда?
Так, кто плодит страницы с рисунками?
 
suslikrus, задел значит. Ты даже разобрав двигатель нифига не понял, даже нет намёка на причину проблемы. Так как и с 1.2 TCI, уверен, что через 18 ккм менял поршень не из-за масляного голодания? Когда кто-то предлагает причину наиболее возможного варианта, начинается, а ты измерял, а ты знаешь и т.д., типа -"сам дурак". :)
 
AKD2, давайте не будем выяснять отношения кого-то с кем-то.
Если вы уверены в своей версии, то давайте разберемся с моим случаем. Стук поршней я услышал после 200 км пробега. Машина куплена в салоне с пробегом 1.5 км. Поясните, как такое могло случится?
 
cronter написал(а):
Кстати, стук начинается через приблизительно минуту после начала прогрева двигателя. Интересно, правда?
Так, кто плодит страницы с рисунками?

Про ваши многостраничные рассуждения про детонацию, которая появляется после смены масла и фильтра (что меня больше заинтересовало)-я уже выразил свое мнение. :) Не нравится гипотеза, ищите дальше, не настаиваю. Проблема-то не у меня.
Рисунок этот не мешает посмотреть некоторым, чтобы понять наиболее возможную причину масляного голодания, а может кто-нибудь и задумается.
Не нравится-не смотри.
 
AKD2 написал(а):
Так как и с 1.2 TCI, уверен, что через 18 ккм менял поршень не из-за масляного голодания?

на 100%
 
AKD2 написал(а):
Про ваши многостраничные рассуждения про детонацию, которая появляется после смены масла и фильтра (что меня больше заинтересовало)-я уже выразил свое мнение. :) Не нравится гипотеза, ищите дальше, не настаиваю. Проблема-то не у меня.
Рисунок этот не мешает посмотреть некоторым, чтобы понять наиболее возможную причину масляного голодания, а может кто-нибудь и задумается.
Не нравится-не смотри.

Что-ж позиция ваша понятна. Я кстати про детонацию и не говорил, формулировки были несколько иные. Ну, да ладно.
 
cronter, если не передумаю купить Октавию, с движоком 1,6 8-клапанник, не очень устраивает для массы 1300 кг, то куплю Фольксваген Поло седан и попытаюсь разобраться :) Если серъезно, то свои два предположения я уже писал. Трудно судить, не увидев и не услышав, тем боле электронщику. Вон, "официал" ничего не может понять, измерив, разобрав, заменив и собрав.
В Киа Рио у тебя таких проблем не будет, там фильтр стоит нормально, гидрокомпенсаторов нет, но Киа Рио наверно покупать не буду, Cerato-если уж совсем плохо с VAG будет.
 
Назад
Сверху Снизу