Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
мне вот что то только одно не понятно, ваг забил что ли на это, дешевле поменять поршневую недовольным, и надеяться на то что по гарантии не успеет покупатель приехать (2 года моторчик отбегает), чем косяки исправить конструкции? ведь точно такие же моторы на фабию идут, сколько они производятся?
 
компрессия стучащих CFN 15-17 бар
 
earn написал(а):
мне вот что то только одно не понятно, ваг забил что ли на это, дешевле поменять поршневую недовольным, и надеяться на то что по гарантии не успеет покупатель приехать (2 года моторчик отбегает), чем косяки исправить конструкции? ведь точно такие же моторы на фабию идут, сколько они производятся?

Полностью согласен!
 
suslikrus написал(а):
компрессия стучащих CFN 15-17 бар

значит народ чухнул раньше того парня что на 1 странице. у того поди тоже разболанс был?
 
sved, с такими эмоциями и нежеланием слышать, вы никогда не разберетесь с проблемой. Речь не идет об стуке при прогреве, это присуще почти всем двигателям, и японским в том числе. Только что читал в drome про Хонду и Митцубиши. Речь иде о масляном голодании в момент пуска при неисправном дренажном клапане, если в фильтре не будет масла, то первые секунды будет идти воздух.
 
suslikrus написал(а):
компрессия стучащих CFN 15-17 бар

когда был на станции диагност поведал что у него двое друзей, взявшие полущек,прикатили к нему с похожей проблемой, так вот там у обоих компенсаторы и клапана полопальсь,ремонт встал почти в 50т.р. каждому и все случилось после того как они дали 130- 140 по кольцевой. по шустрому слили тачки.(я так понял товарищи полетать любители)
 
earn написал(а):
исправить конструкции? ведь точно такие же моторы на фабию идут, сколько они производятся?

Конструкцию чего, если проблема не массовая? :) CFN ставится на много чего. Вон с DSG была массовая проблема, сейчас вроде нет.
 
у того что на 1й странице было 15-15-15-15
 
AKD2 написал(а):
sved, с такими эмоциями и нежеланием слышать, вы никогда не разберетесь с проблемой. Речь не идет об стуке при прогреве, это присуще почти всем двигателям, и японским в том числе. Только что читал в drome про Хонду и Митцубиши. Речь иде о масляном голодании в момент пуска при неисправном дренажном клапане, если в фильтре не будет масла, то первые секунды будет идти воздух.

двс при первом пуске смазывается масленной пленкой которая есть по сути везде внутри движка и пара секунд после пуска без масла не так страшны(знай мат часть)
 
suslikrus написал(а):
у того что на 1й странице было 15-15-15-15

а выроботка по всей поверхности с верху до низу или как?
 
вот на акценте я проехал 70 тыс (чипанул его сразу после покупки), не много, вот вы мне скажите, на Фольксваген Поло седане что, мотор хуже что ли? Конструкция косячнее? А если его чипануть? Питерские товарищи предлагали чипование, говорят несколько десятков машин чипанули..
 
От 15 страницы у меня просто шок. О чем Вы говорите? Какие клапана? Что полопалось? Как это вобще возможно? Коллективка какая то. VW позор! Что это? Какой то бред. Про прошивки куда то понесло. В начале темы ясно и наглядно видно что это механика двигателя. Почему на пробеге в 30 ккм вылетели 2 гидрика на 3 цилиндре и по видимости этот же цилиндр задран?
Как, простите, прошивка ЭБУ избавит от масляного голодания я лично ума не приложу. Вы с чем бороться то собрались? С грохотом поршней на холодную или все таки найти проблему давления?
Прекратите флудить. Это технический форум. Есть что сказать по механике - скажите все подумаем. А кричать что все плохо не нужно. Все нормально. Машины ездят. Случаи не массовые.
Да. постукивают на холодную. Но конструкцию поршня Вы все видели. Вернитесь в реальность пожалуйста.

Пы.Сы ОД вдруг после ТО начал выдавать канистрочку масла на доливку. Типа остатки при замене аргументируют. Из опыта своего авто, он съел уровень по щупу между ТО. Но у меня были прогоны загородом с высокими скоростями. Считаю это нормальный расход.
 
Borkas, теперь, к некоторому сожалению, механика двигателя и система управления двигателем, т.е. датчики и электроника, неразрывные части единого целого. И рассматривать приходится работу системы управления двигателем даже в таком вроде механическом вопросе как стук поршней на холодную. Мое мнение, что если бы в угоду экологии и экономичности предельно не обедняли бы смесь на прогреве и ездовых режимах, а следовательно для того чтоб эта смесь сгорала, не загоняли бы угол опережения зажигания сильно в плюс, то стука бы не было. Мотор с конвейера, по механике стучать там нечему.
Другое дело, что есть сопутствующие причины, такие как бензин с низким ОЧ, разброс размеров поршней, хоть они и в допуске, установка начального УОЗ, на конкретном двигателе, который определяется механикой.
 
cronter написал(а):
разброс размеров поршней

Немного поправлю Вас
Размеров поршней нет. Есть номинальный размер и ремонтный размер.
VW - это точное производство.
 
cronter написал(а):
Borkas, теперь, к некоторому сожалению, механика двигателя и система управления двигателем, т.е. датчики и электроника, неразрывные части единого целого. И рассматривать приходится работу системы управления двигателем даже в таком вроде механическом вопросе как стук поршней на холодную. Мое мнение, что если бы в угоду экологии и экономичности предельно не обедняли бы смесь на прогреве и ездовых режимах, а следовательно для того чтоб эта смесь сгорала, не загоняли бы угол опережения зажигания сильно в плюс, то стука бы не было. Мотор с конвейера, по механике стучать там нечему.
Другое дело, что есть сопутствующие причины, такие как бензин с низким ОЧ, разброс размеров поршней, хоть они и в допуске, установка начального УОЗ, на конкретном двигателе, который определяется механикой.

Вы действительно считаете, что устранив стук коротких поршней другой прошивкой и богатой смесью, и таки получив комфортный звук, вместе с этим всем чудесным образом показания манометра будут намного выше пороговых значений???
Я где то слышал про механику неразрывную с электроникой в современных моторах. Спасибо что напомнили. начал забывать.
 
suslikrus написал(а):
Немного поправлю Вас
Размеров поршней нет. Есть номинальный размер и ремонтный размер.
VW - это точное производство.

Прошу прощения, но даже у суперточного производства есть разброс размеров выпускаемых изделий, зависит от того, когда деталь обрабатывалась, на новом инструменте или к концу жизни оного.
 
Borkas написал(а):
Вы действительно считаете, что устранив стук коротких поршней другой прошивкой и богатой смесью, и таки получив комфортный звук, вместе с этим всем чудесным образом показания манометра будут намного выше пороговых значений???
Я где то слышал про механику неразрывную с электроникой в современных моторах. Спасибо что напомнили. начал забывать.

Честно говоря не понял ваш вопрос. Если вы о давлении масла в двигателе, точнее о его низком значении, то я не связывал его величину со стуком в двигателе, уточню в новом двигателе. Хотя я продал свой Polo Sd именно по причине низкого давления масла на прогретом двигателе на ХХ. В этой теме есть мой пост.
 
Borkas написал(а):
Вы действительно считаете, что устранив стук коротких поршней другой прошивкой и богатой смесью, и таки получив комфортный звук, вместе с этим всем чудесным образом показания манометра будут намного выше пороговых значений???
Я где то слышал про механику неразрывную с электроникой в современных моторах. Спасибо что напомнили. начал забывать.

Двигатель 1.4TSI вспомните, когда проблему разрушения перегородок поршней лечили перепрошивкой блока управления.

Сводка TPI Учётный №: 2024445

Техническое обоснование
По причине большого наддува оптимизировано ПО блока управления двигателя в части антидетонационного регулирования.

Решение в условиях сервиса
При нарекании провести необходимый ремонт (в зависимости от степени повреждения - от замены соответствующего поршня (как минимум) и вплоть до замены двигателя в сборе без навесного оборудования), а затем провести обновление ПО блока управления двигателя

Что касается показаний манометра, нет они не увеличатся.
Пропадет нагрузка на поршень, следовательно на втулку шатуна, следовательно на верхний шатунный вкладыш, следовательно на нижний коренной.
Подшипники скольжения не будут испытывать сверхударные нагрузки. Масляная пленка не будет разрушаться.
 
paxa28 написал(а):
пара секунд после пуска без масла не так страшны(знай мат часть)

Спасибо, а то не знал :) Завоздушенный тракт без масла останется не на 1-2 секунду, думаю значительно дольше. А как будет воздух продавливать замерзший фильтр надеюсь сообразишь.
У меня надежда на то, что я ошибаюсь и есть обратный клапан в районое масляного насоса, дополнительно к дренажному фильтра. Если не так, то всё намного хуже. Тем боле еще и с давлением масла проблемы. Кстати, обращают ли внимание на переходник, куда закручивается фильтр, на предмет ослабления затяжки при замене масла?
 
Назад
Сверху Снизу