Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Разболтался и забыл :) Один раз менял менял масло в СТО, так вот, смотрю-начинает закручивать дальше чем надо, вовремя остановил. Возможно, что закручивают от души и происходит деформация корпуса фильтра, как раз там, где антидренажный клапан, с последствиями для верхнерасположенного фильтра.
 
AKD2, я не рекламирую Rio. Мне понравилась, другим нравится другие.
А возвращаясь к стуку. Я смотрел сканером прогрев Polo Sd, в частности как изменялся УОЗ при прогреве. И через минуту после начала прогрева обороты снижались, УОЗ уходил в плюс, а стук усиливался, все как говорится одновременно. Вот и напрасилась отсюда мысль об обеднении смеси, обороты то снизились.
Была уменя машина Polo 6N1 APQ, у которой был стук поршней на холодную.
Менял я поршни, кольца, вкладыши. К чему я? У APQ поршни тоже с короткой юбкой, на вид были как на фото в начале топика. А вот маслосъемные кольца были съедены, поршни в цилиндре висели на подъеденых компрессионных и при перекладке стучали. После замены поршней и колец стук исчез. Я отъездил еще 10 т.км., обкатал вроде, и продал машину. Так вот я к чему в Polo Sd короткая юбка у поршней, но кольца то новые. Поршни упруго сидят в цилиндрах. Стук поршней будет только, если смесь близко к ударному сжигать.
 
suslikrus написал(а):

Тем не менее куча вопросов безответных по стуку в двигателях TCI, и меняют поршни (вроде прогоревшие), поэтому у меня такой уверенности нет, на мой взгляд такое расположение фильтра, если нет 100% уверенности в качестве, будет с последствиями типа масляного голодания.
 
cronter, я присматривался к Рио, если бы не дизайн морды, остальное всё устраивало.
По мере прогрева двигателя смесь обедняется, но не настолько, чтобы детонировать, тем более на ХХ, и вряд ли идет речь о самовоспламенении. Бедная смесь готовится, это когда едешь на трассе с крейсерской скоростью, педаль не нажимаешь, т.е. самый экономичный режим, при этом кстати двигатель хорошо греется, температурно тяжелый режим.
 
Уверен, Вы поменяете свои взгляды, поработав с механическим манометром.
 
AKD2, я не говорю детонация. Просто более жесткий режим сжигания смеси близкий к области детонационного горения.
 
cronter написал(а):
AKD2, я не говорю детонация. Просто более жесткий режим сжигания смеси близкий к области детонационного горения.

А есть данные по времени открытого состояния форсунок и коррекции смеси (нереально просмотреть все 109 страниц)?
 
suslikrus написал(а):
Уверен, Вы поменяете свои взгляды, поработав с механическим манометром.

Будем надеятся, но пока не разберетесь, с покупкой Поло седана подожду, скорее двигатель наверно будет BSE :)
А вы уверены, что в момент пуска стартера не измеряете давление воздуха в масляной магистрали? :) Шутка, но тем не менее...
 
AKD2 написал(а):
А есть данные по времени открытого состояния форсунок и коррекции смеси (нереально просмотреть все 109 страниц)?

У меня таких данных нет. Да и машина продана. На 109 листах, последнее время перестал следить, был выложен лишь один лог прогрева. Но у меня большое подозрение, что данный конкретный двигатель не стучит и что характерно, УОЗ в логе при прогреве не меняется. Вообщем показания ведут себя не так, как я наблюдал. Тут кто-нибудь из опытных со шнурком CAN-шиной снял бы логи стучащего движка CFNA. Повторяю стучащего, поскольку движки ведут себя по разному. Прошивка мозгов последнее время не менялась.
 
Так что по итогу то решили?

я так понимаю причины так и нет? способа устранения стука тоже нет?

теперь хоть Фольксваген Поло седан не покупай.. :(
 
earn написал(а):
Так что по итогу то решили?

теперь хоть Фольксваген Поло седан не покупай.. :(

Проблема не массовая, а конкретных двигателей (вряд ли больше 0,5%), ОД не признает заводской брак или свой при ТО. Насколько я понял, толком мало кто искал причину. Проблема не только VAG, а и калины-приоры, оппозиты субару, да многих других, при прогреве точно. При -30 -40 жестковато работают и наши мономотроники, пока немного не прогреется, из-за богатой смеси и соответственно выхлопа.
Так что не грусти, любой другой авто может быть с серъёзным браком.
 
и вообще надо пытать этих, у которых стучит мотор, может они не 95 бензин а говно какое то льют..
 
AKD2 написал(а):
предварительное заполнение маслом на 1/3, затяжка фильтра на 2/3 оборота), впоследствие чего (брак или повреждение антидренажного клапана) стекает масло из фильтра в картер и масляное голодание после ночного (длительного) простоя каждый раз.
А разговоры про детонацию на холодном двигателе на ХХ, мягко говоря бред ...

P.S. Или не меняют фильтр, ни при TO-1, а потом и при ТО-2.

Не стОит думать,что вас окружают десятки тысяч идиотов,которые не в состоянии проконтролировать заменён ли фильтр и как он затянут.Многие обслуживаются сами(смена масла между ТО).Влияние фильтра на стук обсуждался давным-давно,хоть 1/3 заливай,хоть вообще не заливай,не влияет.При холодном пуске масло идёт через перепускной клапан,а давления должно хватать за несколько секунд доставить масло куда нужно.Но стук появляется через минуту.И он привязан к какой-то температуре,при другой его нет.У кого-то стучит вместе с поворотом ключа.
 
earn написал(а):
и вообще надо пытать этих, у которых стучит мотор, может они не 95 бензин а говно какое то льют..

Я лью 95-ый от ЛУКи,там ЕВРО-5.Познакомившись со стуком,перешёл на 98-ой.
 
Послушайте, кто Вам сказал что он появляется через минуту? Я уже не первый пост продолжаю читать и ума не приложу откуда Вы это берете? Я позавчера после чтения этой же темы. Не поленился и пошел под поздний вечер (т.е замерзший уже мотор) завел. Стук сразу! Сразу!!! с момента запуска мотора. (брелок в руке капот открыт, перед капотом я) через минуту он меняет тональность на более низкую но только по тому что обороты опускаются ЭБУ. В 3 приема. С 1,5 тыс примерно до 950 (врать не буду не помню просто)
Звон поршней слышно сразу. он отличается по частоте от брякания гидриков. :unknw:
 
AKD2 написал(а):
Проблема не массовая, а конкретных двигателей (вряд ли больше 0,5%)

+1
От себя. Нужно искать условия эксплуатации именно дефектных моторов. VW интересная машина. Не все позволяет.
 
Borkas, да действительно стук шел сразу после заводки, но интенсивность его через минуту была гораздо выше. Поэтому как бы условно говорится, что стук появляется через минуту. Если б он был всегда таким, как сразу после заводки двигателя, то можно было терпеть.
 
to Borkas: У вас в подписи, если у вас Фольксваген Поло седан, ошибка, AISIN там стоит а не DSG.

Вообщем понятно что моторы да и роботы ВАГ не хондовского качества, жаль что так, вот бы машину с ходовкой как у гольфа и мотором с коробкой как у аккорда :) Но сцуко такому не быть :(
 
И об условиях эксплуатации. Ну какие к черту условия эксплуатации, если стук появляется сразу после покупки? И слышишь его не сразу только потому, что ездишь первые сотни километров со звоном в голове от счастья.
 
У кого стучат движки-кто нибудь мерил компрессию?
 
Назад
Сверху Снизу