Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
AKD2 написал(а):
Это признак заклинивания подвижного статора насоса. На высоких оборотах вход прикрылся, при сбросе газа обратно полностью не открылся.
Конструктивно есть возможность установки второго датчика на 1,8 бар, заглушка или хотя бы через переходник?
Но всё портит завоздушивание, а была надежда... :(

Наверно можно через переходник.
 
Датчик детонации, я уже писал ранее, на ХХ на работу движка не влияет и ошибка не загорается. Пробовал, снимая штекер с разъема ДД.
 
cronter написал(а):
Датчик детонации, я уже писал ранее,

Это я помню.
Короче, на Октавии наверно остановлюсь, хотя хрен редьки не слаще (это про BSE) Надо посмотреть, там какой насос стоит, единственное-не будет завоздушивания компенсаторов, надеюсь.
 
AKD2 написал(а):

Хороший насос поддерживает постоянное рабочее давление почти во всем диапазоне оборотов двигателя. На двигателе CFN не применяется.
Для CFN все проще.


201365_60.jpg


Обычный насос.
 
suslikrus написал(а):
0.02мм разница, сравните ее с выработкой

да я понимаю! но выработка с 2 сторон тока! да и вопросик такой :есть ли возможность внедрить другой масленный насос более надежный!? завранее спасибо!
 
и что теперь получается: надо 10w-40 лить, чтоб давление хоть както поднять?
 
suslikrus написал(а):

А серъезно пишут, что регулируемый. И здесь сэкономили.
Тогда, у cronter заклинил редукционный клапан.
paxa28, с такими насосами миллионы ездят, дело не в конструкции насоса, а похоже в качестве комплектующих, в том чмсле масляных фильтров (я другого объяснения не нашел) и в завоздушивании системы смазки. Правда объяснение этого явления в мануале бредовое.


201365_61.jpg


Это TSI, аналогично CFNA.
Рано или поздно попадет грязь под антидренажный клапан (или изначально бракованный фильтр) и при долгом простое масло из фильтра вытекает в картер. Зимой через замерзший фильтр пока будет перегонятся воздух, потом масло, и это будет при каждом запуске двигателя.
 
Дополню, AKD2 картину. Если уж всерьез взялись за масляную систему. На 5 с чем-то т.км. я поменял у ОД масло и фильтр. Я и так хотел это сделать после обкатки, но это ускорило мои планы. Что это? У нас бывают крепкие морозы, но за время владения Polo Sd очень сильных не случилось. Первый раз при -14 гр. я услышал при заводке неизвестный, какой-то непонятный звук. Он быстро закончился. Я взял на заметку, подумав, что ж всякое бывает. В следующий раз, через некоторе время, утром было -18 гр. и при заводке, когда стартер уже отключился, услышал характерное хрюкание со стороны расположения масляного насоса. Нога непроизвольно поддала газку и хрюканье прекратилось. Я подумал, что может масло не прокачивает на холодную, ну масло такое, и поехал к ОД менять его. После смены масла и фильтра я замерил давление, а дальше вы всё знаете. Но после было ещё одно холодное утро, сколько градусов я не помню, но близко к -16 - 18 гр. При заводке я опять услышал это хрюканье. может чуть сглаженное, поддал газку и все затихло.
 
cronter написал(а):
На 5 с чем-то т.км. я поменял у ОД масло и фильтр.

Если я правильно понял, то непонятные звуки появились после замены фильтра? Еще и давление масла, стечение обстоятельств.

P.S. В одноименной теме сайта Фольксваген Поло седан, на 34 странице от 12 сентябра, уже было предположение, что возможно стекает масло.
 
Нет, не так. Сначало было хрюканье, а потом замена масла. В посте по-моему ясно написано. Наверно это и неважно, просто я подумал, может кому интересно будет.
 
paxa28 написал(а):
да я понимаю! но выработка с 2 сторон тока!

Самое широкое место поршня тоже с 2х сторон.

да и вопросик такой :есть ли возможность внедрить другой масленный насос более надежный!? завранее спасибо!


Проще и надежнее некуда. Да и смысла нет, на холодном двигателе при температуре воздуха ноль насос давит 2.5 бара со стартера.
 
1) На 5 с чем-то т.км. я поменял у ОД масло и фильтр. Я и так хотел это сделать после обкатки, но это ускорило мои планы.

2) Что это?

3) (описание это)

4) Я подумал, что может масло не прокачивает на холодную, ну масло такое, и поехал к ОД менять его.

5) После смены масла и фильтра я замерил давление

6) Но после было ещё одно холодное утро, сколько градусов я не помню, но близко к -16 - 18 гр.

Хронология событий. :) Надеюсь понятно. (В первом пункте извините за повторное использование слово это).
 
cronter, проехали уже :) Нормальное явление, что люди не всегда понимают друг-друга, а причин миллион+1
 
Всем добрый день! Скажите пожалуйста, целесообразно ли использование в таких случаях антифрикционных присадок типа эсэмтэ? У меня была мазда мх-6, как только купил - нарадоваться не мог. Радость не закончилась даже тогда, когда на следующее утро она мне выдала столб сизого дыма до крыши моей 9-этажки. Машине было 12 лет. Все это я к чему. Через пару дней после покупки сделал ТО, к маслу добавил присадку. Дрыгатель стал работать заметно лучше, хотя и до этого был хорош, ощущение, что ему стало намного легче. Потом началась борьба с дымом и масложором. Менял колпачки, делал раскоксовку, в итоге погнал оперировать. Моторист, разобрав движку, позвонил и попросил приехать. Договаривались поменять кольца, но, говорит, будем и вкладыши менять. Он такое видел впервые, и я тоже. На всех вкладышах, даже с обратной стороны ! которая лежит в юбке и не о что не трется, образовались микрополоски пересекающиеся, похожие на хон гильзы только совсем мелкие, как будто на них что-то кристализовалось. Ничем не смогли убрать. И они будучи людьми суеверными, решили их поменять. Я не стал ничего говорить, но думаю дело было в присадке. После, отъездил 3 года, масло менял каждые 8к, всегда присаживал, и был доволен. Сейчас покупал машину НОВОЙ, только для того, чтобы избавится от всех этих забот. Но видно не судьба. Посмотрев отчет, слегка стало не по себе. Так все-таки стоит или не стоит что либо добавлять? И смогут ли эксперты VW в случае чего определить примеси в масле? :thankyou2:
 
pachevskiy написал(а):
Посмотрев отчет, слегка стало не по себе. Так все-таки стоит или не стоит что либо добавлять?

Это не страшилка, а предупреждение, а присадок в масле итак выше крыши.
 
pachevskiy написал(а):
Скажите пожалуйста, целесообразно ли использование в таких случаях антифрикционных присадок типа эсэмтэ?

Вопросы религии обсуждаются в другой теме
 

Пробег на сегодня 2222 км. Температура перед пуском -5 град, машина простояла ночь. Уровень масла проверил - на три спички ниже максимума.
Бензин 98 Лукойл, класс 5-й по чеку. На этом бензине откатано около 90 литров последних заправок.
Стук появляется начиная с 57-й секунды записи. Начиная со 2-й минуты специально играю светом/подогревом стекла для увеличения нагрузки - стук усиливается, на записи слышно.
Запись VIN сделал специально - чтобы не было желающих объявить меня троллем.
 
да он прям звенит! У меня пока 1200, тихо.
 
voenniy написал(а):
Пробег на сегодня 2222 км. Температура перед пуском -5 град, машина простояла ночь. Уровень масла проверил - на три спички ниже максимума.
Бензин 98 Лукойл, класс 5-й по чеку. На этом бензине откатано около 90 литров последних заправок.
Стук появляется начиная с 57-й секунды записи. Начиная со 2-й минуты специально играю светом/подогревом стекла для увеличения нагрузки - стук усиливается, на записи слышно.
Запись VIN сделал специально - чтобы не было желающих объявить меня троллем.

стучок есть ! после прогрева пропадает? у меня также на 40 т трыньдит. я бы к ОД зганял на всякий!
 
Назад
Сверху Снизу