Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Да похоже никакого тут фронта борьбы нет...Просто констатация факта.
 
voenniy написал(а):
Уважаемый suslikrus
Какие последние вести с фронта борьбы со стуком CFNA?

Общался с диагностами, появилось два обновления ПО блока управления двигателя. 9037 и 9829 версии. С чем связаны изменения в прошивке информации пока нет.
 
Вооот!Это уже кое что! :) Что за прошивки,чем отличаются от родной?Где мона прошить?Сколько стоит?А воопще,оно поможет?
 
glok1 написал(а):
Вопрос suslikrus.Не могли бы вы дать своё мнение по работе данного двигателя. "Звук швейной машинки" это норма для данног типа двигателя?И стук вроде на втором плане тоже присутствует. Спасибо. https://www.youtube.com/watch?v=OsJLHSnYDgs

Да, Вы правы, посторонний звук присутствует на втором плане.
 
Rom899 написал(а):
А воопще,оно поможет?

Если проблема с масляным голоданием останется, то-нет, на мой взгляд. Другой конструкции системы смазки похоже не предвидится, Skoda Rapid по ETKA тоже будет комплектоваться CFNA.
 
AKD2,Feb 27 2013, 07:31 AM] Если проблема с масляным голоданием останется, то-нет, на мой взгляд. Другой конструкции системы смазки похоже не предвидится, Skoda Rapid по ETKA тоже будет комплектоваться CFNA.


На рапиде будет MPI 102 лс, на всем западном рынке CFNA не будет, если и будет то только для России ибо на западе VW лажанутся не может себе позволить, а на развивающемся рынке третьих стран запросто!

Довольно внушительным выглядит линейный ряд двигателей, предлагаемых разработчиком для оснащения Рапида, выходящего на европейский авторынок. Среди предложенных двигателей четыре бензиновых и два работающих на дизельном топливе. Линейку бензиновых силовых агрегатов составляют 1.2THP (75 л.с.), 1.2TSI (86 л.с.), 1.2TSI (105 л.с.) и 1.4TSI (122 л.с.). В ряду дизельных движков 1.6TDI (90 л.с.) и 1.6TDI (105 л.с.).

Для комплектации каждого двигателя предлагается отдельная коробка передач. Для 1.2THP и 1.2TSI разработчик предложил 5-ти ступенчатую механическую КПП. Движок 1.2TSI мощностью 86 «лошадок» получит 6-ти ступенчатую механику. А вот для силового агрегата 1.4TSI предлагается 7-ми ступенчатая роботизированная DSG. Skoda Rapid с дизельным двигателем мощностью 90 лошадиных сил будет оснащаться как 5-ти ступенчатой механической КПП, так и 7-ми ступенчатой роботизированной DSG. 105-ти сильный движок получит только 5-ти ступенчатую

Следует также отметить что, к сожалению, этот линейный ряд, скорее всего, полностью не будет доступен для российских автолюбителей. Хотя информация по комплектации силовыми агрегатами Шкода Рапид для российского рынка пока недоступна, возможно в линейке двигателей появится бензиновый атмосферный движок на 1,6 литров, которым в настоящее время оснащается Фольксваген Поло седан. Очевидно, не будет и двигателей на дизельном топливе.
 
suslikrus.Вы раскладывали этот движок по полочкам и в курсе,что зимой он греется не быстро.Именно поэтому некоторые меняют термостат ГБЦ 83...98* на такой же,как БЦ 87...102*,т.е. оба одинаковые.Понятно,что при прогреве до опред. момента это роли не играет,но тем не менее,может ли это чем то грозить двигателю?
 
Повышают рабочую температуру охлаждающей жидкости в контуре головки блока. Зачем? Испытывают поршни на прочность?
Пособие по программе самообразования № 296
Повышенные температуры блока цилиндров способствуют снижению потерь на трение в кривошипношатунном механизме.
Сниженный температурный уровень головки цилиндров обеспечивает лучшее охлаждение камер сгорания, в результате чего повышается наполнение цилиндров и снижается склонность смеси к детонации.
 
suslikrus
Дело в том что тут некоторая путанница с термостатами, а именно с их температурными значениями. ЕТКА выдаёт одно, а журналы по ремонту и эксплуатации и ЭЛЬЗА- другое.

Да и повышение то всего ничего на пяток градусов,с учётом того что рабочая температура прогретого двигателя не превышает 85-86*С ( данные с мультитроникса)
 
glok1 написал(а):
Вопрос suslikrus.Не могли бы вы дать своё мнение по работе данного двигателя. "Звук швейной машинки" это норма для данног типа двигателя?И стук вроде на втором плане тоже присутствует. Спасибо. https://www.youtube.com/watch?v=OsJLHSnYDgs

К дилеру, пока гарантия не кончилась.
 
Н-да, а хотел брать поло :(
 
А 1.6 MPi надежный двиг или также ломучий?
 
тут сидел на официальном форуме роло седана, так мне там ихний тех спец ответил-типа максимальный разброс компрессии в 3 очка + эфект измерения на этих движках у VW принято за норму! О КАК!
 
paxa28 написал(а):
тут сидел на официальном форуме роло седана, так мне там ихний тех спец ответил-типа максимальный разброс компрессии в 3 очка + эфект измерения на этих движках у VW принято за норму! О КАК!

Потвердите это ссылкой!
 
Вот звук работы джеттовского двигателя CLRA


Правда запись коротковата
 
Слишком мала запись,можно было не выкладывать.
 
suslikrus.Что там с новыми прошивками?
 
Прошиваются.
При этом в разобранных Фольксваген Поло седанх лично я начал путаться.
 
suslikrus написал(а):
Прошиваются.
При этом в разобранных Фольксваген Поло седанх лично я начал путаться.

В смысле путаться?И в смысле прошиваются?Прошили и тестируете?Хотелось бы услышать какие-то результаты.Что хоть в этих прошивках отличается от стоковых?
 
Назад
Сверху Снизу