Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
voenniy написал(а):
О, вижу повылазили засланные казачки заклеймить позором всех правдоискателей.

Непонятно,о ком вы,у меня стук временами тоже присутствует.И на форуме 2 года сижу(не на этом),засланые казачки по столько не гуляют.О стуках ШПГ на ФПС знал задолго до того,как вы купили машину.
 
эх суслик. а гайку подушки двигателя то нельзя откручивать. обязательно поменяй подушку. ну и читай эльзу ;)
 
sved написал(а):
Эти данные не совсем верны.Почитайте эту самую тему повнимательней,многие голосуют за стук,не имея его.Стуком считают побрякивания гидриков первые несколько секунд после холодного пуска.Это вообще не проблема.А "ЗА РУЛЁМ" скоро сделает контрольный выстрел в голову VAGа,за бездействие и отсутствие реакции,их журналист общается на форуме.

Ага и я писал редактору в За рулем. сказали готовят материал к печати.
 
voenniy написал(а):
О, вижу повылазили засланные казачки заклеймить позором всех правдоискателей.
Я купил свой ФПС 17.01.2013.

Кто тут кто? :) Вопрос тут о массовости явления, на что изначальный намек идет. Никто не утверждает, что все сотни тысяч двигателей (CFNA ставится не только на Фольксваген Поло седан) могут быть одинаковыми и идеальными. Насчет стука поршневой (не гидриков) на холодную-по мануалу до 2-3 минут не считается неисправностью. Если дольше то к ОД.

Какая штатная голова и улучшили шумку в самом деле?
 
AKD2 написал(а):
Кто тут кто? :) Вопрос тут о массовости явления, на что изначальный намек идет. Никто не утверждает, что все сотни тысяч двигателей (CFNA ставится не только на Фольксваген Поло седан)  могут быть одинаковыми и идеальными. Насчет стука поршневой (не гидриков) на холодную-по мануалу до 2-3 минут не считается неисправностью. Если дольше то к ОД.

Какая штатная голова и улучшили шумку в самом деле?

Вы в своем уме? Купить НОВЫЙ автомобиль за 500-600000 рублей и слушать как поршни долбят 2-3 минуты и успокаивать себя прочтением мануала.Это новый вид извращения над собой?
Последнее поколение моторов VW разных типов итд сделаны на отъе...сь и к сожалению это нужно признать как бы не хотелось думать обратное.Но есть решение,откатавшись полтора года скидывать машину и брать что то иное)
 
cloon написал(а):
Вы в своем уме? Купить НОВЫЙ автомобиль за 500-600000 рублей и слушать как поршни долбят 2-3 минуты и успокаивать себя прочтением мануала.Это новый вид извращения над собой?

А 1 литр масла на 1000 км, не смущает? Претензии не принимаются, мануале так написано, также и со стуками. Прежде чем покупать машину, надо ее изучать, чтобы потом не рвать волосы в одном месте. Не устраивает, не покупай VW.
Причем тут я, в уме или нет?
Думаешь у других производителей нет косяков, вообще это оффтоп, тема не об этом.
 
У меня просьба пользователям сайтов по Фольксваген Поло седан, не могли бы организовать в тех сайтах что-то типа опроса, у каких производителей двигателей стучат поршни, чтбы иметь хоть какую-то статистику. Мне кажется двигатели поставляются отовсюду, Китай, Индия, Мексика и т.д.
 
Немецкие автомобили попали в список ненадежных

Стали известны автомобили с самыми надежными двигателями. Соответствующее исследование провели специалисты страховой компании Warranty Direct, проанализировавшие зарегистрированные обращения автовладельцев 36 различных марок. Об этом сообщает Auto Express.

Выяснилось, что самыми ненадежными оказались автомобили марки MG Rover. Вероятность поломки мотора такого автомобиля составляла 7,88%. Это означает, что фактически ломается каждая тринадцатая машина данного бренда. Впрочем, речь, так или иначе, идет о подержанных авто, ведь машины под маркой Rover не выпускаются с 2005 года.

А вот что действительно интересно, так это то, что вторую строчку среди ненадежных заняли автомобили Audi. Вероятность неисправности мотора на машинах этого бренда составляет 3,71%. Третье место по ненадежности двигателей заняли автомобили Mini (2,51%), четвертое — Saab (2,49%), а замыкает пятерку бренд Opel/Vauxhall (2,46%). Интересно, что Audi и Opel — далеко не последние «немцы» среди самых ненадежных, к примеру, BMW досталось седьмое место (вероятность поломки — 2,2%), а автомобилям Volkswagen — девятое (1,91%).

Реже всего, согласно докладу, двигатели ломаются на автомобилях Honda. Вероятность поломки «японца» составляет лишь 0,29% или 1 случай из 344. На втором месте моторы автомобилей Toyota, ломающиеся в 0,58% случаев. Третье место досталось Mercedes-Benz (0,84%), четвертое — Volvo (0,90%), а замыкает пятерку лидеров Jaguar с процентом поломок двигателя 0,98%.

Источник: _http://auto.mail.ru/article.html?id=39939
 
AKD2 написал(а):
Какая штатная голова и улучшили шумку в самом деле?

Лично мне показалось, что шумку не добавили, звук такой же, какна тестовой машине, моя выпущена на 51й неделе.
Про голову спрашивали что конкретно? У меня стоит с разъемами USB, AUX и под карту SD на самой панели, а не в бардачке. Звук не айс, наполовину, не громче, можно слушать, дальше искажает сильно, кажется, что динамики порвутся, неприятно. Даже на Рено Симбол 2005 г.в. штатная музыка мощнее и качественне, увы.

Смутила раньше эта темка про движки, но адекватные люди и работа мозга помогли определиться, и я взял Хайлайн с Премиумом на акпп, поставил ограничение скорости в 90 км/ч, уже полторы тысячи км позади за три дня - перегонял к себе из Москвы, и, скажу я Вам, совсем плевать на подобные смуты. Есть авто, который мне реально нравится, есть гарантия, есть мозг - чутка прогреваю, обороты стараюсь выше 2000 не поднимать, в пробках в Мск пару раз почти до 3000 раскручивал, но не более, и всё будет хорошо.
Вот у того же Патриота, это да, хорошо, что передумал брать его, вот там реально во всех клубах жалобы и нытьё про абсолютно незакономерные и непредсказуемые поломки и движка в том числе, брррр, что там только не ломается, причём стабильно, а его берут, и пикап берут очень хорошо, несмотря ни на что. А здесь может дрифтёр в кавычках позажигал, а простые люди теперь в сомнениях. Действительно, таких двигателей десятки тысяч произвели, нет массовости - нет повода для нытья.

ЗЫ почему у меня модель двигателя CFN, а не CFNа??
 
compas208, я хотел узнать, действительно ли уже идут с новыми штатными головами с USB/SD входами и насколько улушчилась шумоизоляция.
А двигателей несколько сотен тысяч, если даже 0,1% брака, то уже должны быть тысячи двигателей негодных, неговоря о десятках тысяч при 1%.
Явно заказ на немецкий автопром, вон статья туда же.
Насчет двигателя, в сайте половодов показывали констркутивную разницу между CFNA и CFNB, половоду из Дальнего Востока. Ну прошивка другая, насколько я понял.
 
в принципе я уже ответил, машина собрана ещё в прошлом году, качество звучания не айс, указанные разъёмы действительно имеются на панели магнитолы, шумка может и появилась где-нибудь, но между салоном и моторным отсеком вряд ли. Менеджеры, кстати, некоторые как бы между нами тоже отмечали, что нет явного улучшения в авто в плане звукоизоляции.
 
compas208 написал(а):
машина собрана ещё в прошлом году
..............
шумка может и появилась где-нибудь, но между салоном и моторным отсеком вряд ли.

Может еще на прежние кузова ставят другую штатную голову.
Капоте тоже ничего из обещанной шумки? Там уж точно должно быть видно.
 
sam07 написал(а):
Уважаемый Suslikrus!
Учитывая то что ваши публикации наделали много шума в сети среди пользователей двигателей CFNA не могли бы вы ответить вопрос
почему вы уже второй пост выкладываете с фотками тех же поршней с задирами если идет намек на массовость проблемы?
Ведь никого не интересует единичный случай убитого двигателя Фольксваген Поло седан возможно эксплуатировшегося без прогрева итд///
Зачем будоражить народ все новыми фотками все тех же поршней если нет как говорится "свежей крови"?

Для начала "немного" истории
Олег151

по поводу стука.....ПОДОБНЫМИ стуками страдают новые движки ВАЗов ( 16 клоповые Приор и Калин)....причина-тепловой зазор на холодном двигле......стук поршня о стенки блока в моменты перекладки шатуна в НМт и ВМТ....стук исчезает по мере прогрева движка...апсолютно не лечимое.....все из-за формы поршня-"таблетки"...... вполне возможно что что то подобное мы видим и на Поло...гидрики обычно затихают через 5-10 секунд.....

Mkovalevskiy

У меня так грохотал Гольф 4, 1.4 л., 75 л.с., один в один был звук, но там мне мотористы слушали и говорили, что болтаются поршня

Олег151

Былин...звук очень похож на звук моей 16 -клоповой Калины...зимой..... на стук поршня.....

Олег151

вот peef выложил видео..там более на стук поршня похоже...

ivan90

глухой, ну очень похож на поршень

Wart_123

Если бы третий мир опубликовал фото поршня, а не абстрактную картинку, то можно было бы померяться и юбками

Mkovalevskiy

На Гольф 4 с двигателем 1.4 (75 л.с.) лично у меня стучали именно поршня, по крайней мере мне такой диагноз объявляли вроде как неплохие мотористы

Олег151

ну вот...поршень-"таблетка"....короткая "юбка"...нет стабилизации в ВМТ и НМТ в момент перекладки....отсюда стук о стенки БЦ...

mkovalevskiy

Я когда своего Гольф 4 пригнал с таким стуком к нормальному мотористу, он мне сразу сказал, послушав своей ерундовиной, что поршень долбит по блоку на холодную

Handy

Писал выше, после замены гидров появился новый стук - звончей и громчей, вот, чтобы его убрать, разобрали движок, нашли на поршне второго цилиндра потертость и заменили всю поршневую.

Сергей KZN

а получается поршни! Смотри не 1 случай замены уже

Радик

В нижней мертвой точке (НМТ) у поршня происходит "перекладка",т.е. изменение опоры поршня на цилиндр с левой стороны юбки на правую. Чем больше зазор между юбкой поршня и цилиндром, тем интенсивнее перекладка,а значит шумность двигателя,дальнейший износ юбки поршня и нижней части цилиндра,по которой "бьет" правая сторона юбки поршня.
как то так...

Lavruhin.I

Я б на вашем месте не стал так категорически говорить.
Может стучать юбка поршня о гильзу.
Рекомендую обратиться к ОД если машина на гарантии!

АлексКл

Всем привет! Аналогичный стук. Пробег 30т.км. Сегодня обратился к оф.диллерам. Итог - замена поршневой группы.

Сергей KZN

Поршни это юбками при перекладке стучат.

АлексКл

Двигатель разобрали, если верить специалистам, обнаружили износ колец. Сейчас машина стоит без движка, жду запчасти.

Сергей KZN

Мастер приёмщик моего ОД на тему стука сказал, что на 2-х машинах ставили увеличенный в стандарте комплект поршней и стук пропадал.

Lavruhin.I

Так же хочу заметить что вы не правы,поршневая может стучать, а точнее как писал Сергей, юбка поршня при перекладке,и стучит она до тех пор пока поршень не нагрется и не увеличится в размере,как раз это и есть в среднем 2-3 минуты в зависимости от температуры.

Imian

достаточно низкочастотный стук, прослушиваемый на фоне гидриков и форсунок, -- ненормален. его быть не должно

Imian

езжайте лучше к толковым мотористам, пусть послушают двигатель

polovod1

Звук действительно похож на стук поршня, но-почему тогда стучит не у ВСЕХ?

polovod1

Так что вскрытия мотора Вам не избежать видимо. Это печально, и навевают нехорошие мысли о "мировом бренде".

bigval96

Стук у меня стал усиливаться и время его продолжения увеличиваться. Обратился к ОД. Заменили гидрокомпенсаторы. Не помогло. Машина все стоит у них, завтра отправят запрос в Москву, что делать дальше сами не знают. Похоже остался я без машины еще на долго.

sergei-seregin

ОД вешает лапшу или скрывает истинную причину. Но с движками нашими производственная беда.

Handy

Тому, кто помнит мои отчеты по стуку, с заменой комплекта гидриков, а затем и комплекта поршней, досказываю. С 27 июля прошел 2000 км, с наступлением холодов стук на холодную опять вылез.

A K

В четверг сдал свой POLO дилеру, первоначально приговорили поршневую, отправили на согласование в Москву.

Handy

Да, такой же был у меня летом после замены гидриков, после чего заменили и поршня.

158

Вы мне только объясните, как можно просто так поменять поршня?? допустим стявят ремонтные, так под них нужно точить блок.

Ктото выше писал про задиры, так тут тоже надо точить, а потом хонинговать.

Lomond

Ставятся поршни не ремонтные, а стандартные с другой размерной группы. Обычно больше сотки на две. 22 ноя 2012


Дату создания моей "публикации" гляньте!
Где курица? Где яйцо?

Про фото...
Вам знакомо понятие "Гарантийное обязательство"?
Предоставление представителям завода-изготовителя всех запчастей, замененных по гарантии, - один из пунктов этого обязательства.
Каждая запчасть, замененная по гарантии, сдается на гарантийный склад. Только тогда закрывается заказ-наряд. Только тогда клиент может забрать свой автомобиль.
В этой теме я выложил фотографии четырех двигателей.
Вам в личку я скидываю ссылку на историю ремонта пяти автомобилей.
Скучно? Можете сравнить даты проведения ремонтов и даты появления фотографий в этой теме.
Администрации сайта я готов предоставить контактную информацию клиентов - "счастливых" обладателей новых поршней.
 
Верю).. убедили в том что не единичный случай. Хотя даже эти экземпляры движков помнженные на всех диллеров по стране учитывая количество выпущенных cfna c 2007 года (фабии румстеры полики) не говорят о тотальном браке, впрочем вы это и не утверждали
Не понятно только одно... вы писали что считаете причиной бед для того первого убитого движка блок циллиндров... что же в нем может быть не так?? геометрия посадки гильз? или конструктивный просчет системы смазки и охлаждения?
 
suslikrus
Скажите пожалуйста, осталась ли у вас обратная связь с теми, кому ШПГ уже была заменена? Опыт по 21126 показывал, что 50% моторов после замены ШПГ опять начинали стучать через 1500-2000 км. Именно по этой причине я не захотел связыаться с ремонтом своей предыдущей Приоры.
Мне видится очень важным, как это будет обстоять на моторах CFNA.
 
sam07 написал(а):
Не понятно только одно... вы писали что считаете причиной бед для того первого убитого движка блок циллиндров... что же в нем может быть не так?? геометрия посадки гильз? или конструктивный просчет системы смазки и охлаждения?

Не поняттно, где Вы это про меня вычитали.
Блок цилиндров был нужен мне для того, чтобы качественно выполнить ремонт.
 
voenniy написал(а):
suslikrus
Скажите пожалуйста, осталась ли у вас обратная связь с теми, кому ШПГ уже была заменена? Опыт по 21126 показывал, что 50% моторов после замены ШПГ опять начинали стучать через 1500-2000 км. Именно по этой причине я не захотел связыаться с ремонтом своей предыдущей Приоры.
Мне видится очень важным, как это будет обстоять на моторах CFNA.

Связи нет, была возможность узнать о состоянии первых двух моторов.
Все те же 50%.
ИМХО 50% - это неплохо, при условии, что устраняются только последствия, а до причины никому нет дела.
 
да действительно, я неправильно понял

вот в этом моторе записанном на холодную и после 2 часов прогрева(на видео с 1.15) есть ли стуки которые могут говорить о будущих траблах? я что то слышу, хотя раньше бы не обратил внимания но после этой темы уже стремно

 
suslikrus написал(а):
Связи нет, была возможность узнать о состоянии первых двух моторов.
Все те же 50%.
ИМХО 50% - это неплохо, при условии, что устраняются только последствия, а до причины никому нет дела.

Мое мнение - определить причину в условиях сервиса не получится.
Можно только набрать статистики для анализа.
Я при выборе машины у ОД послушал три мотора со стоянки новых машин. Температура была -5. У ВСЕХ новых машин присутствовал начальный стук ШПГ, хотя еще и не ярко выраженный. После Приоры я этот стук слышу легко. Я, как мальчишка, повелся и купил машину из шоу-рума. Там он теплый завелся и ровненько шуршал. Сюрприз был на следующее утро в гараже.
У меня стук быстро прогрессировал. Сейчас мой пробег 1700 км. Сделал кучу записей стука на разных температурах и разных бензинах. Расход масла есть. Ориентировочно 2 мм по щупу на 500 км.
 
Ув.suslikrus.Выше вы привели цитаты из темы"стук двигателя",значит вы туда заглядываете.И наверняка знаете,к какому выводу пришли пользователи форума.Вроде как причиной всех бед может быть некачественный бензин.Конструкция поршня,как и конструкция всего остального у всех одинакова,стучит не у всех.Меня интересует следующее:опрашивает ли ЭБУ датчик детонации при холодном пуске(до какого-то времени)???Это многое обьясняет.
 
Назад
Сверху Снизу