Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
прошу прощения, если данный вопрос уже был. у меня полуседан, 16клап, выпуск начало 14 года. несколько раз находил информацию, что проблему ВАГ решил в 13 году. приходят ли Автору авто 14-ых годов? пробег у меня сейчас 40. стучат вроде только гидрики первую минуту. надо бояться или как?
 
а шаблоны Т10171 и Т10171А это одно и тоже или разные шаблоны?
 
maxx00000 написал(а):
а шаблоны Т10171 и Т10171А это одно и тоже или разные шаблоны?

В 171А предусмотрено дополнительное отверстие для фиксации.
 
suslikrus, благодарим. Остальные размеры соответствуют (включая смещение пальца)?
 
andеr написал(а):
suslikrus, благодарим. Остальные размеры соответствуют (включая смещение пальца)?

Если честно, мне не до них сейчас.
 
Вопрос к ТС: задиры на юбках поршней и цилиндрах с одной стороны, или с двух?
 
Шкода Рапид CFNA 2014 года. 40000 км пробега. Стук на холодную 2-4 мин. Фото стенок первого цилиндра эндоскопом


201365_117.jpg


Дилер "думает" над стуками уже месяц и молчит. :(
 
Добрый день. Вопрос к suslikrus, ну и ко всем остальным компетентным в данном вопросе: с движком CJZD такие же проблемы, как и с CFNA ? На рапид его уже около полугода ставят, если не ошибаюсь. Выбираю машину, присмотрелся к поло, нравится всё, кроме качества двигателя.
 

- вопрос к suslikrus, что скажете? Обоснованно в части "про cfna" ?
 
Suslikrus!
День добрый, читаю форум уже последние пару месяцев, к сожалению полик 12ого у меня на тот момент уже был)
Недавно стал слышать странные звуки, особенно после прогретого (100км по трассе) двигателя
Был у ОД,сказали так мол и должно быть)) Но все равно стук напрягает ибо его ранее не было
Пробег 45т. км, езжу аккуратно, масло чуть более половины щуп показывает, шеловское
Видео прилагается, машину всегда прогреваю минимум 5 минут.
На видео после езды. 1.5 часа

 
suslikrus написал(а):
Скажу: Молодец дядька, читать умеет.

это в плане сарказм такой? у вас иное мнение? может уточните что на ваш взгляд ошибочно и/или не верно? чтобы вы сказали иначе? что бы исправили?
 
krt написал(а):
это в плане сарказм такой? у вас иное мнение? может уточните что на ваш взгляд ошибочно и/или не верно? чтобы вы сказали иначе? что бы исправили?


Присоединяюсь. Внесите ясность по поводу выводов "дядьки"
 
suslikrus

У меня уже второй Поло седан с мотором CFNA
Первый был с поршнями EM, стучал на холодную
Второй выпуска февраль 2015 с поршнями ET... Первую зиму была тишина, сейчас появился четкий стук больше похожий на стук гидрокомпенсатора - появляется сразу после пуска, стучит обычно одним, но иногда двумя гидрокомпенсаторами. Стихает резко, на нагрузку на двигатель не реагирует.
На Ваше мнение отчетливый стук 30-40 секунд может быть принят как дефект для гарантийного ремонта? Сколько по длительности стук гидрокомпенсатора можно считать некритичным?
 
Rusman003 написал(а):
Suslikrus!
День доброый,читаю форум уже последние пару месяцев, к сожалению полик 12ого у меня на тот момент уже был)
Недавно стал слышать странные звуки, особенно после прогретого (100км по трассе) двигателя
Был у ОД,сказали так мол и должно быть)) Но все равно стук напрягает ибо его ранее не было
Пробег 45т. км, езжу аккуратно, масло чуть более половины щуп показывает, шеловское
Видео прилагается, машину всегда прогреваю минимум 5 минут.
На видео после езды. 1.5 часа

Качество видео оставляет желать лучшего.
Попробуйте начать с проверки насоса системы охлаждения.
 
voenniy написал(а):
suslikrus

У меня уже второй Поло седан с мотором CFNA
Первый был с поршнями EM, стучал на холодную
Второй выпуска февраль 2015 с поршнями ET... Первую зиму была тишина, сейчас появился четкий стук больше похожий на стук гидрокомпенсатора - появляется сразу после пуска, стучит обычно одним, но иногда двумя гидрокомпенсаторами. Стихает резко, на нагрузку на двигатель не реагирует.
На Ваше мнение отчетливый стук 30-40 секунд может быть принят как дефект для гарантийного ремонта? Сколько по длительности стук гидрокомпенсатора можно считать некритичным?

В этом году похожие обращения уже не редкость. Ремонт требует дополнительных согласований, но способ всё тот же – замена поршней.
 
suslikrus

А проблемы с гидрокомпенсаторами сейчас у свежих CFNA наблюдаются? Дело в том, что стук совершенно не такой, как был у поршней EM. Там стук появлялся через несколько секунд после пуска, реагировал на нагрузку двигателя усилением, зависел от температуры воздуха и т.д. Здесь он появляется сразу после пуска и обрывается резко где-то через 30 сек.
 
Проблем с компенсаторами не было.
Попробуйте сделать раскоксовку, поршни нового образца менее склонны к износу юбки, может поможет.
 
suslikrus написал(а):
Проблем с компенсаторами не было.
Попробуйте сделать раскоксовку, поршни нового образца менее склонны к износу юбки, может поможет.

Машина практически всегда эксплуатируется по трассе, пробег 22500. С недогревом не ездит, на обгонах камазов регулярно выкручивается до ограничителя. Мало верится, что там что-то закоксовалось. Постараюсь сделать качественную запись стука и выложить здесь
 
Назад
Сверху Снизу