Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus, скажите пожалуйста, двиг cfnB, поршня ET, пробег 25К, цокающий звук сразу после запуска, уходящий при вкл доп потребителей (обогревов, дальнего...) всех вместе.
Как быть? Ваши предположения?
Спасибо.
 
back-2008 написал(а):
suslikrus, скажите пожалуйста, двиг cfnB, поршня ET, пробег 25К, цокающий звук сразу после запуска, уходящий при вкл доп потребителей (обогревов, дальнего...) всех вместе.
Как быть? Ваши предположения?
Спасибо.

Где же Вы были пару дней назад. Я только и Минска вернулся.
На Фольксваген Поло седан клубе была информация, как потребители влияют на смесеобразование и перекладку поршня.
 
suslikrus написал(а):
Где же Вы были пару дней назад. Я только и Минска вернулся.
На Фольксваген Поло седан клубе была информация, как потребители влияют на смесеобразование и перекладку поршня.

В Минске и был)
Вы след. раз давайте знать заранее!)
Так положительно или отрицательно влияет?
 
back-2008 написал(а):
В Минске и был)
Вы след. раз давайте знать заранее!)
Так положительно или отрицательно влияет?

Включая потребители, Вы повышаете нагрузку на двигатель. Блок управления двигателя реагирует на это топливной коррекцией, обогащая смесь, что положительно влияет на процесс перекладки поршней.
 
suslikrus написал(а):
Включая потребители, Вы повышаете нагрузку на двигатель. Блок управления двигателя реагирует на это топливной коррекцией, обогащая смесь, что положительно влияет на процесс перекладки поршней.

при всем уважении!
но не существует инжекторных двигателей с распр впрыском, где бы смесь при нагрузке переобогащалась, просто не существует, для этого есть РХХ вообще-то, но никаких обогащений

за прямовпрыск еще можно допустить, особенно если там предельно бедные смеси, но скорее там верно говорить что при потребителях идет просо откат, но и там РХХ делает основную грязную работу

можно аргументировать и не на пальцах, нужно?
 
Ну началось: баталии Москва-Минск. suslikrus, приезжайте к нам на встречу vw-клуба. Андрей krt, Вы, обладатели cfn, думаю, будет интересно!)
 
back-2008 написал(а):
Ну началось: баталии Москва-Минск.

Даже не надейтесь!
Всё это уже давно пройденный и забытый этап.
За приглашение спасибо!!!
 
никаких баталий, ни в коем разе, извиняюсь если резко что сказал
все ошибаются, и я сейчас могу быть не прав, могу это допустить, опыта у меня всяко меньше
 
сегодня забрал из ремонта свое (поло седан)Была течь антифриза в районе распределителя где
термостаты и завоздушивало систему .Вскрытие показало потянута резьба в блоке цилиндров,болт отвернули от руки когда снимали головку? ....В итоге нарезали резьбу вместо 9мм 10мм и закрутили новый болт
Двигатель прошел 20 т.км На ТО не ездил .гарантия кончилась..Двигатель не перегревал..Авто 2013 гв....Ремонт вместе с запчастями обошелся в 20 тр.(не у официалов)

Вот и качество фольсваген.... :unknw: :unknw: :unknw: :unknw:
 
Забрал перед новым годом свой Рапид с CFNA 2014 г. Замена поршневой по гарантии. Поршни поставили третьей группы. При замерах диаметров цилиндров обнаружен эллипс в 4 цилиндре в 0,04 мм. Большая ось в плоскости качания шатуна. Дилер говорит, все нормально. Нормально это?
 
Хочу поделиться опытом эксплуатации CFNA с перекладкой поршня. Машина первой серии .Ноябрь 2010 года. Первый стук услышал на пробеге где то в 70 тыс км. Гарантия уже закончилась на тот момент. Почитал информацию на форуме, поехал к диллеру, но оттуда послали, мотивировав, что ТО последние были не у офицалов. Решил кататься "до смерти" двигателя, посмотрев, что на разборках со страховых авто проще купить свежий двигатель в последствии. Сейчас пробег перевалил за 140 тысяч, но пока все вроде нормально.. Есть уверенность, что и до 200 докатаюсь.. Масло не ест.. Расход не растет.. Слышал в России стали выпускать поршневую на этот двигатель, не поделитесь информацией на будущее??
 
Приношу извинения, нашел в этой ветке описание поршней Мотордеталь. Вопрос. Есть ли вариант перегильзовать блок и есть ли у Мотордетали гильзы?
 
suslikrus написал(а):
Включая потребители, Вы повышаете нагрузку на двигатель. Блок управления двигателя реагирует на это топливной коррекцией, обогащая смесь, что положительно влияет на процесс перекладки поршней.

Ага, а лямбда-зонд для балды ставят, ему по фигу что смесь богатая. Спецы, блин.
 
AKD2 написал(а):
Ага, а лямбда-зонд для балды ставят, ему по фигу что смесь богатая. Спецы, блин.

Остаётся только вспомнить при каких условиях он начинает работать.
 
suslikrus написал(а):
Остаётся только вспомнить при каких условиях он начинает работать.

Лучше разберись, в каких режимах отключается обратная связь по лямбда зонду, а не то, что при каких начинает работать. В остальное время коррекция постоянная. Увеличивается расход топлива из-за потребителей, а не состав смеси. Переходные моменты из-за кратковременности не рассматриваем.
 
AKD2 написал(а):
Увеличивается расход топлива из-за потребителей, а не состав смеси.

О как! Интересно, за чей счёт он увеличивается, если состав смеси остаётся неизменным?
 
suslikrus написал(а):
О как! Интересно, за чей счёт он увеличивается, если состав смеси остаётся неизменным?

С чего бы составу смеси меняться при увеличении нагрузки?
При изменении нагрузки меняется количество ТВС, а не ее состав!
 
suslikrus написал(а):
О как!  Интересно, за чей счёт он увеличивается, если состав смеси остаётся неизменным?

прокомментируйте пожалуйста

rxx.jpg

как вы считаете, стоит ли им написать чтобы исправили ошибку?


а как будет правильно? вы считаете что кто-то именно обогащает? а как? длительности импульсов распылителей? а блок при этом переводится в режим "open loop" или нет? и до какого соотношение оно богатит? далеко от стеохимии? а что происходит если обогатили до 12:1 а обороты все равно падают? льют еще?
 
Назад
Сверху Снизу