Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus.Есть какая либо информация или фото поршней нового 110-сильного ДВС ЕА-211?Что из себя представляют?Меня интересует "таблеточность" и высота колец.Также количество дренажных отверстий.
 
sved написал(а):
suslikrus.Есть какая либо информация или фото поршней нового 110-сильного ДВС ЕА-211?Что из себя представляют?Меня интересует "таблеточность" и высота колец.Также количество дренажных отверстий.

Информации нет, Вы рассчитываете на шаги назад от инженеров VW?
 
Я рассчитываю на обьективную информацию
 
suslikrus написал(а):
Заглянул, сказали, что проблем не видят.

Так это толщина стенки между цилиндрами всего 5,5 мм :think:. Получается толщина алюминиевой перегородки, вообще около 2 мм? Как-же гильза выпресовывается?
 
sega351 написал(а):
Так это толщина стенки между цилиндрами всего 5,5 мм :think:. Получается толщина алюминиевой перегородки, вообще около 2 мм? Как-же гильза выпресовывается?

Гильзу вытачивают из блока.
 
suslikrus написал(а):
Гильзу вытачивают из блока.

А у VAGа гильза имеется как запчасть, или придется что нибудь подбирать? Например от ВАЗа.
 
sega351 написал(а):
А у VAGа гильза имеется как запчасть, или придется что нибудь подбирать? Например от ВАЗа.

Мне предложили два варианта, один из них от ВАЗа.
 
suslikrus написал(а):
Их должно быть два.
После ТО бывает и третье - очень похожее на старое первое.
Это основная причина падения давления масла сразу после ТО.

Всем доброго времени суток. Есть вопрос по первому кольцу (которое подпружиненое) - а для чего оно? Логика подсказывает,что при подъеме ( пружина сжимается) идёт перепускание масла от маслонасоса в некоторое маленькое отверстие. Спрашивается - зачем? Маслянный насос CFNA имеет редукционный клапан, маслянный фильтр имеет перепускной клапан - это всё для холодного пуска. Если контруктив маслянного насоса CFNA обуславливает вероятное маслянное голодание, при котором интенсивно изнашиваются вкладыши, то это не "заслуга" ли такой конструкции маслянного фильтра. Мне не понятна физика срабатывания пружины под этим первым кольцом (может из-за незнания про то, куда идёт отверстие, которое перекрывется этим кольцом). Может это "шунтирует" маслянный поток на определённых режимах двигателя, и не всё масло попадет в маслянный фильтр? Поделюсь собственным опытом по CFNA - на фабии 2014 года при пробеге в 2000 км для "острастки" поменял масло перед первой зимой. Залил проверенное мобил 0-40 (ну не люблю я кастрол) и поставил новый маслянный фильтр - FRAM. При этом это первое кольцо от оригинального фильтра осталось в корпусе, как и описывалось выше - "протормозил" я с этим. Но!!! фрамовский маслянный фильтр имеет ход подпружиненного первого резинового кольца раза в два больше, чем оригинал. Получилось в результате, что просто перекрылось это маленькое отверстие под маслянным фильтром, без деформации резины забытого третьего кольца. По работе двигателя никаких траблов, звук двигателя на мобиле престал быть щёлкающим и трескучим. Зиму отъездил нормально, приехал к дилеру на ежегодное ТО - мне на это колечко и указали. Может и имеет смысл заглушить маленькое отверстие маслянным фильтром для увеличения надёжности смазки CFNA?
 
Доброго всем времени суток.
Вопрос будет адресован suslikrus, как специалисту непосредственно работающему у ОД.
Всем известная проблема,стук поршней,недавно получил своё авто из ремонта,наряд заказа мне не дали, а вот фотографии умудрился сделать.
Если исходить из данных в наряд -заказе и из данных ЕТКИ то на моём авто поставлена последняя ремонтная поршневая группа.
Как вы думайте, основываясь на своём опыте,какой ресурс у этого двигателя после замены поршней.
Как заставить или убедить ФГР или ОД заменить блок цилиндров в сборе.
Боюсь ,что после окончания гарантии как бы не пришлось потом всё это уже за свои деньги.


201365_110.jpg
 
Катайтесь год на новых поршнях и снова к дилеру с повторным обращением.
Заставлять никого не нужно, всё делается даже после окончания гарантии, главное не забывать проходить ТО и делать отметки в сервисной.
 
suslikrus написал(а):
Что значит совсем нет?
При 2000 об/мин и температуре масла 80 °C давление должно составлять не менее 2,0 бар. (Я намерил 3 бара)
При ХХ и температуре 80 - не менее 1.2 бар. (У меня 1.5 бара)
Всё укладывается в нормы.

Здравствуйте всем!

Описание оригинального фильтра серебристого цвета, нашёл на форуме по CFNA:

Как пишут специалисты Mann.
"Новый, инновационный спин-масляный фильтр от MANN-FILTER
Три новые модели Volkswagen легковых автомобилей, которые были добавлены к широчайший ассортимент продукции, MANN-фильтра. Новый спин-на моделей масляных фильтров, которые оснащены полностью синтетического фильтрующего материала, были доступны в независимом вторичном рынке с января 2014 года. Новый фильтрующий материал помогает более эффективно поставлять двигатель маслом, сохраняя износ двигателя до минимума. Фильтры также подходят для использования с альтернативными видами топлива.
Спин-масляный фильтр от MANN-FILTER с полностью синтетической фильтрующей среды
Инновационный дизайн трех новых спин-масляные фильтры от MANN-FILTER очевидна даже с внешней стороны. Модель W712/95, который устанавливается горизонтально в двигатель, и модели W712/93 и W712/94, которые устанавливаются вертикально с открытием на дне, все окрашены серебро. "Привлекательный цвет символизирует полностью синтетическое, высокопроизводительный фильтрующий материал, используемый MANN-FILTER в независимом вторичном рынке", говорит Ханс-Петер Мюллер, менеджер по продукции MANN-FILTER. "Цвет краски также помогает отличить новые спин-на масляные фильтры от предыдущих черных моделей с на основе целлюлозы фильтрующей среды (W712/90 - 92), которые имеют тот же внешний облик."
Улучшенная подача масла в двигатель
Полностью синтетический фильтрующий материал имеет существенный эффект. Это обеспечивает улучшенную подачу масла в двигатель, потому что перепад давления фильтрующей среды ниже, а сетчатая структура позволяет смазки намного более эффективно, процедить. "Интеллектуальный дизайн и тщательно выбранный материал минимизировать износ двигателя и продлить срок службы", объясняет Ханс-Петер Мюллер. Полностью синтетическое фильтрующий материал на самом деле эффективны в нескольких областях. Увеличение содержания воды в моторное масло вызвано альтернативных видов топлива не имеет почти никакого влияния на перепаде давления в новый спин-масляные фильтры, потому что, в отличие от обычных средств массовой информации, они не набухают или смягчить. Потери давления уменьшается на ок. 50 процентов, что означает, что они гораздо ниже, чем у обычных средств массовой информации. Другой положительный эффект заключается в том, что значительно ниже, вызывают перепады давления перепускной клапан для открытия менее часто и в течение более короткого времени. Это означает, что более отфильтрованного масла достигает точки смазки, что приводит к более длительным сроком службы двигателя. Преимущества перепада давления из синтетической среде с дренажной сетки особенно важны при холодном пуске, когда вязкость масла высока. Полностью синтетические фильтрующие гораздо более устойчивы к хрупкости, чем обычные продукты в течение всего срока службы, даже если двигатель масло более химически агрессивным за счет использования биотоплива.
Преимущества при обслуживании
Два вертикально встроенных спин-на масляных фильтров W712/93 и W712/94 имеют дополнительное преимущество. Они могут быть изменены более легко и эффективно, потому что они оснащены проверенные и проверенной привязанности, содержащего символ, который при нажатии на дренажного канала под действием пружины. Это гарантирует, что дренажный канал уплотнен, когда фильтр привинчен. Такая конструкция гарантирует, что масло течет из фильтра и фланцем в отстойник перед основным уплотнение открыт во время замены фильтров.
Оригинальный поставщик оборудования для бензиновых двигателей
Международный производитель фильтр MANN + HUMMEL уже начато серийное производство фильтров высокопроизводительных для 1,0 л, 1,2 л и 1,4 литровые бензиновые двигатели некоторых моделей Volkswagen Group. Новая линия спина на масляных фильтров был доступен из независимых автозапчастей розничной торговли с января 2014 года дополняет широкий спектр MANN-FILTER продукта.Всегда правильный фильтр
С масляных фильтров для некоторых 13000 легковых автомобилей и фургонов, MANN-FILTER имеет охват рынка почти 99 процентов в Европе. Масляные фильтры от MANN-FILTER предлагает оригинальное качество оборудования и быстрое наличие."

W712/94 это 03C 115 561 H. Соответственно он заменяет 03C 115 561 D (черный) W712/92.


Согласно этого "перевода" получается, что нижнее подпружиненное кольцо фильтра перекрывает дренажное отверстие, которое при отворачивании фильтра выпускает остатки масла, чтобы не протекло на генератор и агрегатный ремень?

Огромная просьба к suslikrus - прошу растолковать назначение отверстия диаметром примерно 6 мм под прокладкой фильтра №1, посмотреть на разобранном моторе - неужели просто дренаж??? При таком раскладе сильно некрасивая картина получается - магистраль после маслонасоса до фильтра имеет возможность стравливания драгоценного давления масла!!! Немецкая склонность к чистоте подвела ресурс мотора??? При упрощенном конструктиве маслянного насоса на CFNA это может служить причиной снижения давления в том числе и после замены фильтра масла - ну пружина там послабже, на новом фильтре... Прошу поделиться своими соображениями, заранее спасибо!
 
Уважаемый Suslikrus, я не знаю как у вас в Москве,но у меня вышло как то вот так

25.06.2015 обратился к ОД с проблемой стука при холодном пуске двигателя,оставил авто на ночь,температура за бортом была +15 градусов. Звонок от ОД 26.06 да стук подтвердился двигатель требует ремонта мы вам перезвоним когда разберём мотор и дальше ОД ушёл в глухую не сознанку.
28.06 мои нервы не выдержали я стал звонить сам,мастер пояснил мне что да это стук от поршней. На мой вопрос о продолжительности ремонта мне ответили 2 недели, типа запчасти есть в Москве на складе.На вопрос о подменном авто мне ответили,типа срок не большой, машин нету, все розданы тем кто ждёт запчасти месяц.
Время идёт, бессонные ночи тянутся как месяца,пепельница наполнялась быстро.
28.06 мои нервы сдали окончательно, письмо ОД по электронной почте, так мол и так без машины не могу,я и машина это одно целое, в ответ тишина.
01.07 письмо ОД на бумаге, через почту первым классом, с уведомлением, с просьбой о выделении мне подменного авто.
Долгие мучительные 5 дней шло письмо, 100 километров от Невьянска до Екатеринбурга.
06.07 в 18:30 ОД получил моё письмо, о чём указывала запись на страничке сайта почты РФ.
07.07 в 10:40 звонок от ОД, "Станислав, ваш автомобиль готов, когда вы сможете подъехать и забрать своё авто".
08.07 в 9:30 я уже у ОД ,сервисный отдел, готов забрать своё авто,мне суют кучу бумаг на подпись в том числе наряд-заказ на гарантийный ремонт, и вот оно о чём предупреждают многие юристы, мне не дают на руки дубликат(копию) наряд-заказа, объясняя отказ какими то внутренними правилами.(успел только фото двух листков сделать пока менеджер звонить ходил)
Поход в юр. отдел, с последующим переходом в кабинет по работе с клиентами,заявление на выдачу наряд-заказа, на руки не дали сказали вышлют почтой.В ходе разговора с молодой девушкой,выяснилось ,что ОД оказывается готовил и машину и бумаги на выделение мне подменного авто, по всей видимости рем. зона сработала на опережение.
Вот как то так я отвоёвывал своё право на работу двигателя без стука.
Постскриптум.
5 часов простоя автомобиля, за бортом +12, пуск двигателя, и если вслушаться и отсеять все посторонние звуки,то я услышал не большой(тихий такой) но до боли знакомый стук.
Остались сомнения и всякие мысли, 2 недели поставка зап. частей и 2 дня на сборку, а тут на тебе, вечером письмо утром машина готова.
Откуда зап. части?

Перспектива конечно не радужная,откататься год а потом снова на замену,не понятно чего, поршней или блока.
Второй такой поход к ОД точно не переживу,НЕРВЫ СДАДУТ ОСНОВАТЕЛЬНО.
Я из разряда тех людей которые внимательно смотрят за своими железными подругами,которые посвятили часть своего трудового стажа на АТП слесарями,мастерами и механиками,а у ОД я просто клиент как и все остальные.
Честно, я радовался покупке нового авто,но до 9 тысяч километров на спидометре,когда проявился этот стук я не мог поверить своим ушам,сомнения были ужасные,но по капавшись в сети, я понял проблема не у меня одного,она массовая.
Первое обращение было к ОД в Нижнем Тагиле,оставил авто на ночь,утренний пуск они производили сами,ни чего подозрительного не обнаружили,что делать? сказали езди пока не застучит на горячую.Ездил до тех пор пока на спидометре стало 30 тысяч а стук проявлялся уже +20 за бортом.
Хотел вскрыть мотор сам ,но когда посмотрел ценники на запчасти,пришёл к выводу что я не готов платить такую цену за ошибки ВАГА.
После ремонта,перед тем как подписать наряд-заказ искал диагностическую карту,по замерам цилиндров,меня заинтересовал такой разброс размеров от 75,1 до 75,3,не нашёл.Почему ОД принял такое решение установить поршня последнего размера мне то же не понятно,не проще бы было заменить сразу блок цилиндров.А то получается новый авто с контрактным двигателем.То что он уже не пригоден для дальнейшего ремонта меня напрягает очень сильно.
По характеру стука который наблюдался на протяжении всего времени,я сделал вывод,что он изменяющийся,т.е он усиливался и зависим от двух показателей,это пробег авто и температура при холодном пуске которая начиналась от - 10 и дошла до +20,это свидетельствует лишь об одном что был повышенный износ цпг.
Моё мнение,что инженеры Вага просто не просчитали коэффициенты расширения цпг,плюс укороченная юбка поршня.
Ну и очень бредовая идея что поршень дал усадку,от постоянного нагрева и охлаждения.
И на по следок, у моего напарника авто субару трибэка которой 10 лет,чистый американец,там то же алюминиевый блок и такие же поршня с укороченной юбкой, только расположены они горизонтально,и поршня не стучат.




 
ШКОДИК869 написал(а):
...спин-масляный фильтр от MANN-FILTER...

Опять засирание мозгов для увеличения рядов долбоумов.Обычный накручивающийся фильтр,известный мильонам автомобилистов всей планеты Земля.
 
suslikrus написал(а):
Гильзу вытачивают из блока.

Я не великий спец по расточке блока ,НО-разве возможна такая расточка БЕЗ демонтажа коленвала,который на данном типе двигателя снимать категорически запрещается ???
 
bugai50 написал(а):
Я не великий спец по расточке блока ,НО-разве возможна такая расточка БЕЗ демонтажа коленвала,который на данном типе двигателя снимать категорически запрещается ???

Да да и на ВСА было запрещено снимать...
Однако и снимали и гильзовали и ездили после такого ремонта по сотне тысяч...
 
danmen написал(а):
Да да и на ВСА было запрещено снимать...
Однако и снимали и гильзовали и ездили после такого ремонта по сотне тысяч...

Спасибо,оччень познавательно....Тогда вижу альтернативный способ ремонта при возникновении подобных стуков(после окончания гарантии или отказа оф дилера от онного- БЕЗ ЗАМЕНЫ БЛОКА В СБОРЕ С КОЛЕНВАЛОМ,который тянет основную сумму денег)-расточка(шлифовка) гильз блока цилиндров(с заменой гильз или без онной),замена поршней на предписаные либо на другие, под размер новых гильз..Может,есть какой алгоритм под это дело(с заменой гильз),ну вроде каталожные номера гильз,поршней,пальцев,положительный опыт от такой переделки...Пять штук зеленых американских президентов из своего кармана-ну это как-то несерьезно,учитывая что проблема может вернуться снова... :) Как бы наверное и новый двигун за эти деньги купить можно,другого типа,и не заморачиваться с ремонтом...
 
Приветствую, форумчане! Хочется всё таки получить ответ о назначении отверстия под маслянным фильтром - слева маленькое, запирается нижним подпружиненным резиновым кольцом маслянного фильтра. У кого какие соображения? Фото:


201365_111.jpg
 
Димон Спб написал(а):
Всех Приветствую!!
У меня Джетта 1.6 105 л.с. CFN, 2014 г.в,  после ТО-1,при пробеге 14500,  появился этот ужасный таинственный стук!!!!

Вот накопал инфу на Украинском форуме Рапида-
"sis86" написал(а):
Вот на днях познакомился с пацыком он на офф сервисе работает так вот разговорились мы с ним по поводу того что правда ли то что после первой замены масла в Skoda Rapid уменьшается расход топлива - так вот парнишка рассказал что в зависимости от модификации авто заводом изготовителем зашито в мозги интересный нюанс - до первого ТО  машина берет бенза больше это типа у чехов называется обкаткой двигателя а после замены масла и обнуления ТО расход падает.
http://skoda-rapid-club.com/viewtopic.php?...rt=300#postform
Поскольку многие связывают возникновение стуков с ТО1,рискну предположить,что если фишка с программным уменьшением расхода топлива после ТО1 существует,то из-за обеднения топливной смеси и могут прослушиваться данные стуки.ИХМО.
 
Назад
Сверху Снизу