Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
sved написал(а):

По-моему, в фильтре есть клапан, который не дает стечь маслу, когда машина заглушена, и давления в системе нет. А вот когда мы заполняем фильтр маслом при замене - пропускает ли клапан масло без давления в "прямую" сторону? Наверное да... Но это разговоры для другой темы.
 
@ndroid_kzn написал(а):
По-моему, в фильтре есть клапан, который не дает стечь маслу, когда машина заглушена, и давления в системе нет. А вот когда мы заполняем фильтр маслом при замене - пропускает ли клапан масло без давления в "прямую" сторону? Наверное да... Но это разговоры для другой темы.

слышал звон, да не знает где он...
 
Срочно разыскивается в Москве или СПб владелец Поло со стуком поршней, готовый предоставить машину для демонстрации стуков техническим специалистам завода-производителя двигателей. Даже несмотря на налаживающуюся погоду, рассматриваются разные варианты, вплоть до использования климатической камеры.

Критерии следующие:
- нужен автомобиль в Москве или СПб (в Москве - 20 или 21 мая, в СПб - на следующей неделе)
- автомобиль производства не ранее октября 2013 года (т.е. с поршнями новой модификации ЕТ, что дополнительно проверим по ВИНу)
- обязательное условие - отсутствие какого-либо вмешательства в двигатель, кроме плановых ТО
- наличие подтверждения прохождения ТО именно у ОД обсуждаемо, думаю, что не критично

Если ваш авто соответствует указанным требованиям и вы неравнодушны к тайне стуков, прошу срочно откликнуться ко мне в личку или на alex_lyalinсобака mail точкару. Будут необходимы ваше имя, телефон и данные по автомобилю (ВИН, год выпуска, пробег).
 
Про данный мотор

Так что пять-шесть регламентных замен типов форсунок и материалов вкладышей, поршневых колец и поршневых групп — это лишь плата за то, что мотор вашей машины самый "прогрессивный".
 
А в чём заключается прогрессивность обсуждаемого в данной ветке двигателя?
 
наверное в том, что если бы нынешний "полумотор", был обычный, старенький, к примеру как на моём тошнотике, со 101 силой и 140 Н/м крутящего, не имеющий кучи дополнителых датчиков, и новых инженерных решений усложняющих конструкцию. Тогда наверное этот "полумоторчик" можно было бы считать "не прогрессивным", а обычным, простым и проверенным временем мотором. А так получается прогресс на лицо....
 
Sergei-65 написал(а):
Вариант "A" -  
    1)крышка распредвалов закреплена 2 винтами
    2)датчик Холла -G40- находится позади цилиндра 4
    3)для регулировки фаз газораспределения использовать фиксатор распредвалов -T10171 A-

Вариант "B" -  
    1) крышка распредвалов закреплена одним винтом
    2)  датчик Холла -G40- находится на цилиндре 2
    3) для регулировки фаз газораспределения использовать фиксаторы распредвалов -T10414-

подскажите пожалуйста, можно ли поменять двигатель СFN c варианта В на вариант А, и что для этого нужно сделать? можно ли переставить крышки распредвалов с датчиками и перенастроить фазы газораспределения? или ещё что-то?
 
Рома74 написал(а):
подскажите пожалуйста, можно ли поменять двигатель СFN c варианта В на вариант А, и что для этого нужно сделать? можно ли переставить крышки распредвалов с датчиками и перенастроить фазы газораспределения? или ещё что-то?

если не секрет: для чего нужны манипуляции с заменой головки? чем плох вариант В?
 
Доброго всем времени суток,перечитал всё тему про стук мотора на холодную,та же самая беда ,заметил этот стук на 10 тысячах.Сейчас у машины пробег 30 тысяч. самое плохое что он проявлялся только сначала при небольших минусовых температурах, а сейчас и при плюсовой слышно.Ездил к ОД когда пробег был 11 тыс оставлял машину, но они ни чего не услышали.Сейчас опять хочу ехать к ним уже конкретно предъявлять за стук.
Сам технарь, не раз приходилось разбирать движки но такого чуда не видел ни когда ,что бы на таком раннем пробеге такие стуки.
Посмотрел отчёт Suslikrus, удручающая картина,думаю что в моём случаи то же самое ждёт, разобрал бы сам с большим удовольствием,но ни готов платить за ошибки ВАГА и их инженеров.
Масло менял только у ОД каталожный номер G 052 195 M6 (М6- значит из бочки, М4- канистра 5л, М2- канистра 1л)
Уровень всегда чуть выше нормы иначе ему не хватает и он издаёт неприятные звуки особенно в районе цепи грм. Первая замена масла была на 8.5 тысяч понимая что двигло только прошло обкатку лучше заменить,но по всей видимости это меня не спасло.Вот приблизительно как то так, кто может и желает подтвердить мои опасения по поводу стука прошу вот сюда

 
Всех Приветствую!!
У меня Джетта 1.6 105 л.с. CFN, 2014 г.в, после ТО-1,при пробеге 14500, появился этот ужасный таинственный стук!!!! Масло не жрёт,мощность не упала,после прогрева тишина!!
Из выше прочитанного,следует ,что поршни уже модернизированные ET,(по номеру двигателя)
Стук очень сильно увеличивается после длительной интенсивной езды,например после того,как приезжаю Из Москвы в Питер!! Утром стучит минуты три при прогреве!
Обратился к дилеру- Послали!!!!(на хутор)
Сказали,что поршни у меня уже новые,стук слабый,приезжай осенью,когда сильно застучит!!
Долго я с ними ругался!!!
У меня вопрос к Автору,Suslikrus,
Так есть ли смысл,менять ET на ET поршни???
пробег сейчас 25000 км.
Спасибо!!! :hat:
 
Димон Спб написал(а):
Всех Приветствую!!
У меня Джетта 1.6 105 л.с. CFN, 2014 г.в, после ТО-1,при пробеге 14500, появился этот ужасный таинственный стук!!!! Масло не жрёт,мощность не упала,после прогрева тишина!!
Из выше прочитанного,следует ,что поршни уже модернизированные ET,(по номеру двигателя)
Стук очень сильно увеличивается после длительной интенсивной езды,например после того,как приезжаю Из Москвы в Питер!! Утром стучит минуты три при прогреве!
Обратился к дилеру- Послали!!!!(на хутор)
Сказали,что поршни у меня уже новые,стук слабый,приезжай осенью,когда сильно застучит!!
Долго я с ними ругался!!!
У меня вопрос к Автору,Suslikrus,
Так есть ли смысл,менять ET на ET поршни???
пробег сейчас 25000 км.
Спасибо!!! :hat:

Ругались зря, рекомендации Вам дали верные. Дождитесь первых похолоданий и к дилеру с повторным обращением. Пишите звуковой файл и письмо в ФГР, там Вас примут с распростертыми объятиями.
 
suslikrus
Спасибо за ответ!!
Мне просто интересно,ну поменяют мне поршневую, и через 15-20 тыщ км ОПЯТЬ стук???
:wall:
Так зачем всё это???
 
Димон Спб написал(а):
suslikrus
Спасибо за ответ!!
Мне просто интересно,ну поменяют мне поршневую, и через 15-20 тыщ км ОПЯТЬ стук???
:wall:
Так зачем всё это???

Если всё удачно сложится, Вам заменят не поршни, а двигатель.
 
Всем привет! Я обладатель джетты, сборка Нижний Новгород. октябрь 2013 г в., пробег на данный момент 140 тысяч км. Двигатель 1.6 (естественно CFNA), номер начинается на 432... следовательно стоят поршни ЕМ. Стук холодного двигателя заметил на пробеге около 7 тыс., отнёсся к этому настороженно, но почитав инф-ю в интернете в частности на вашем форуме, понял, что это конструктивная особенность CFNA и не стал "бить тревогу". Машинка работает в такси. Езжу на ней очень бережно и аккуратно, всегда перед движением прогреваю до рабочей температуры. И она за весь этот пробег ни разу меня не подводила, кроме расходников ничего не менялось. Так сложилось, что я проводил ТО не у ОД ,а своими силами (ни одной отметки в гарантийной книжке). Двигатель вёл себя одинаково за всё время эксплуатации, то есть барабанил своими поршнями при прогреве около двух-трёх минут в зависимости от температуры воздуха, после чего удивительно резко успокаивался и далее работал как часики.
Но несколько дней назад, я услышал, что один из поршней не успокаивался (было отчётливо слышно что стучит один)продолжал "цокать" пока двигатель не прогрелся до 90 градусов, только на полностью прогретом двигателе звук постепенно утих. Я честно скажу очень расстроился, ни ужели движок свое отработал?

Уважаемый suslikrus, хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение, возможен ли ремонт, если поршень начнёт стучать на горячую? Или цилиндр уже повреждён окончательно? Что делать? Помогите советом!
Спасибо.
 
sega351 написал(а):
Уважаемый suslikrus, хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение, возможен ли ремонт, если поршень начнёт стучать на горячую? Или циилиндр уже повреждён окончательно?
Спасибо.

Стук при прогретом двигателе - скорее всего, блок подлежит замене.
 
suslikrus написал(а):
Стук при прогретом двигателе - скорее всего, блок подлежит замене.

Очень печально :( спасибо.

Я думаю в вашей практике были работы по замене ШПГ на таких- же больших пробегах CFN. Как сильно были изношены поверхности цилиндров и поршней?
 
sega351 написал(а):
Очень печально :( спасибо.
        
Я думаю в вашей практике были работы по замене ШПГ на таких- же больших пробегах CFN. Как сильно были изношены поверхности цилиндров и поршней?

Таких пробегов не было. Оно и на более ранних пробегах обычно заканчивается заменой блока.


201365_107.jpg
 
Suslikrus, вы думаете, это возможно? А какая толщина у стенки гильзы?
 
Назад
Сверху Снизу