Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день(ночь)!

Случайно наткнулся на эту ветку и не пожалел т.к. в самое ближайшее время уже собрался заказывать Шкоду Рапид для жены и как раз собирался остановить выбор на двигателе 1.6 MPI CFNA (BTS, как я понял, в Беларусь не поставляются, несмотря на то, что все машины идут из Чехии).
Соответственно, как и рекомендовал автор темы, хотелось бы определиться с выбором двигателя до заказа автомобиля, нежели потом кусать локти.
Подскажите, так какой же силовой агрегат все-таки будет наиболее хорошим выбором - 1.6 MPI CFNA или же 1.2 TSI 105л.с./77кВт (обозначения не знаю)?
TSI 1.4 к сожалению отпадает т.к. его поставляют на этот автомобиль только в связке с DSG, а мне бы хотелось исключительно механику.

Возможен и третий вариант - отказаться от покупку Шкоды и взглянуть в сторону испанского пусть и более пустого/дорогого в наших краях Похо Хэтчбек с двигателем 1.4, обозначения которого также к сожалению не знаю.
 
suslikrus написал(а):

Это понятно, но сделать подобный выбор, не являясь специалистом по двигателям и даже не имея отношения к автобизнесу мягко говоря тяжело.
В принципе, можно было бы сориентироваться на такой вторичный признак, как то, что обсуждение проблем двигателей 1.6CFNA растянулось на 32 страницы, в то время как обсуждение проблем 1.2TSI - на 9. Но это слабый аргумент т.к. здается мне, что в России атмосферник 1.6 гораздо популярнее, да и к тому же его не ставят на народный Полуседан...
 
Ivanok77 написал(а):
Возможен и третий вариант - отказаться от покупку Шкоды и взглянуть в сторону испанского пусть и более пустого/дорогого в наших краях Похо Хэтчбек с двигателем 1.4, обозначения которого также к сожалению не знаю.

1.4 CGGB 63kw
 
SeRuS написал(а):
suslikrus, Лех, а разве не новая линейка ДВС на новый модельный ряд пошла - CJZA( B ) ? там уже ремень вместо цепи!

Серёг, я Рапид не видел ещё, но судя по подобным статьям, мотор там цепной.
 
Ivanok77 написал(а):
Это понятно, но сделать подобный выбор, не являясь специалистом по двигателям и даже не имея отношения к автобизнесу мягко говоря тяжело.
В принципе, можно было бы сориентироваться на такой вторичный признак, как то, что обсуждение проблем двигателей 1.6CFNA растянулось на 32 страницы, в то время как обсуждение проблем 1.2TSI - на 9. Но это слабый аргумент т.к. здается мне, что в России атмосферник 1.6 гораздо популярнее, да и к тому же его не ставят на народный Полуседан...

Про CFN на Фольксваген Поло седан клубе много страниц написано.
Про 1.2TSI на skoda yeti клубе тож немало.
Вы правы, количество страниц - это не показатель.
 
Жаль, что на ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ развилась перебранка.
А ничего, что столь живую,увы, тему создал Алексей?
Когда я читал ее, то полагал, что уволят его за это. Вроде живой пока :)

Алексей, можно вопросик? Какой натяжитель цепочки рекомендуете на замену штатному (CFNA), если это применимо? Можно ли ставить клапана на ВАГ например от MAHL? Они в разы дешевле. Свой пока не разобрал, ищу механика поближе, уж больно далеко по пробкам тащить на галстуке.
 
Так и не понял вредно ли для движка поло торможение двигателем? У нашего движка такая же конструкция цепного привода как и у 1.4?
 
Вот соседняя тема
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=215691
А цепь и натяжитель одинаковые для двигателей 1.4FSI 1.4TSI(причем не важно с одной турбиной или твинчарджер) и CFN, отличие только в наличии фазовращателя.
 
Прочитал большую часть темы, потому что у друга тоже застучал двигатель на Фольксваген Поло седан, пробег 17000км. Сам занимаюсь диагностикой и ремонтом автомобилей 15 лет. Я вот что думаю по этому поводу. Большинство современных двигателей имеют ресурс около 100 тыс. км. Проблемы в основном в расходе масла, но и стук поршней не редкость на Фордах, Киа и т.п. Причина кроется в ЕВРО5, т.е. при минимальном расходе топлива получить максимальную мощность. Этой цели служит увеличенная степень сжатия, облегченные т- образные поршни, низкие обороты холостого хода, бедная смесь и жидкое масло, которое легче прокачать. От сюда все проблемы. На Поло, однозначно, сильно урезали поршень, вот он и болдеет в цилиндре, это даже видно на фото.
Хотел было обновить свою Октавия 2.0, 8кл. с пробегом 300тыс., да вот теперь думаю что она еще переживет большинство новых автомобилей.
Кстати недавно видел на рынке Джету 2010 г.в. из Америки, Мексиканской сборки, движок 2л, 8кл., 120л.с., обычный автомат, сзади балка - красота!!!
И еще, жидкие ЭКО масла однозначно снижают ресурс ДВС, 5W40 - самое то и менять не более чем через 10 тыс. км. Это из опыта.
 
Bers30 написал(а):
Прочитал большую часть темы, потому что у друга тоже застучал двигатель на Фольксваген Поло седан, пробег 17000км. Сам занимаюсь диагностикой и ремонтом автомобилей 15 лет. Я вот что думаю по этому поводу. Большинство современных двигателей имеют ресурс около 100 тыс. км. Проблемы в основном в расходе масла, но и стук поршней не редкость на Фордах, Киа и т.п. Причина кроется в ЕВРО5, т.е. при минимальном расходе топлива получить максимальную мощность. Этой цели служит увеличенная степень сжатия, облегченные т- образные поршни, низкие обороты холостого хода, бедная смесь и жидкое масло, которое легче прокачать. От сюда все проблемы. На Поло, однозначно, сильно урезали поршень, вот он и болдеет в цилиндре, это даже видно на фото.
Хотел было обновить свою Октавия 2.0, 8кл. с пробегом 300тыс., да вот теперь думаю что она еще переживет большинство новых автомобилей.
Кстати недавно видел на рынке Джету 2010 г.в. из Америки, Мексиканской сборки, движок 2л, 8кл., 120л.с., обычный автомат, сзади балка - красота!!!
И еще, жидкие ЭКО масла однозначно снижают ресурс ДВС, 5W40 - самое то и менять не более чем через 10 тыс. км. Это из опыта.

Да ладно, некоторые полики уже за 200 тыс пробежали и все нормально, зайдите на форум поло и посмотрите, один таксист наездил уже 250 тыс км, компрессия в норме, работает ровно!
 
У таксистов весьма своеобразный стиль эксплуатации авто, у них и ВАЗ/ГАЗ ходит очень долго, а во многих странах мира основной автомобиль такси вообще Мерседес и ходят ходят ходят.
Отчасти это сдаётся мне потому, что автомобиль практически не простаивает и постоянно в работе. А у личного авто стиль эксплуатации другой, поэтому и вылазиет всякое.

У амеров вообще много простых машин идёт на внутренний рынок, например Джетта новая, там и мой старый мотор есть, есть пятицилиндровый рядный простой и тяговитый атмосферный мотор, классическая гидромеханическая АКПП и балка на задней оси. У нас совсем другие авто продаются.
 
firemars написал(а):
один таксист наездил уже 250 тыс км, компрессия в норме, работает ровно!

Да,есть такой,компрессия по 14 везде,но упала приемистость и увеличился расход топлива при нагрузке. Вот фото его одометра,изучив,подлог не обнаружен http://www.polosedan.ru/forum/viewtopic.ph...t=10312#p321764 .А уважаемый автор данной темы утверждал,что пробег 200 тыс на VW это миф.
 
Человеку уже не наплевать на то, что о чём замалчивает некогда весьма авторитетный концерн VAG, почивающий на лаврах своих проверенных и добротных моделей, а ныне выпускающий не пойми что.


Эти "проверенные" и "добротные" модели никогда не продавались в РФ массово, новыми, как тот же полуседан. Маленький такой, но весьма немаловажный нюанс:).
 
Здраствуйте интерисющиеся данной темой. Конечно по фотографиям сложно делать выводы, аможет и неправильно, но позвольте высказать свое мнение- эти задиры похожи что не хватило теплового зазора, апотом после появления задиров начинаються стуки. Другое масло, другая пршивка дают только по другому слышать эти стуки, а от задиров не вылечат. И еше вроде всю тему прочитал но не увидел может пропустил, на Шкоде Фабия такой же двигатель CFNA но со стуком никто не обращаеться ( я ненашел) кстати на Фабии на двигателе видел надпись сделано в Индии, а на Поло на двигателе сделано в Словакии.
 
KGI написал(а):
Эти "проверенные" и "добротные" модели никогда не продавались в РФ массово, новыми, как тот же полуседан. Маленький такой, но весьма немаловажный нюанс:).

Важный ньюанс, не спорю. Но старые 20 летние и более Пассаты и другие модели еще ездят и выдерживают бесчисленное количество ремонтов узлов и агрегатов, где ресурс по сути ограничен состоянием кузова, а тут сверкающая свежатинка "спешл фо Раша" оказывается с тухлятинкой-мертвичинкой :rolleyes:
 
У меня вопрос к автору темы! Залегали ли кольца в поршнях двигателя ЦФНА на которых вы меняли поршневую группу?
 
Ни одного случая залегания поршневых колец при замене поршней на стучащих CFNA у меня не было.
 
Возможно некоторые Поло и ходят по 200тыс.км. Но, видимо, далеко не всем это суждено.
 
Назад
Сверху Снизу