Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всё зависит от пробега автомобиля. Лично мне не доводилось встречать растянутую цепь привода балансирных валов.
 
xrt написал(а):
По 93 группе отклонение -1,63 градуса, CDAB 40 Тыщ пробега, это нормальные значения или уже пора задумываться о скорой замене?

+/- 6 град допуск.
 
На натяжителе в старом исполнении (06H 109 467 N) при значении -3,20 - 3,15 уже видно 4-е насечки. Пробег 100000 км. Согласно TPI 2025206/6 от 15/04/2013 если удается считать более 4-х, то натяжитель под замену.

Новая TPI 2025206/8
 
Всё же, что именно должно показывать значение в 93-й группе?

И почему может быть такое, что натяжитель вышел уже больше положенного (6-7 рисок), а в 93-й группе показания 0.00 на любых режимах (горячую/холодную/ХХ/на оборотах)? И ситуация далеко не единичная, у многих так (двигатель, естественно, обсуждаемый BZB).

Иными словами - есть вероятность, что не работает какой-то из датчиков, отвечающих за эти "показания"? Ошибок при этом естественно никаких нет.
 
Mike08 написал(а):
Всё же, что именно должно показывать значение в 93-й группе?

И почему может быть такое, что натяжитель вышел уже больше положенного (6-7 рисок), а в 93-й группе показания 0.00 на любых режимах (горячую/холодную/ХХ/на оборотах)? И ситуация далеко не единичная, у многих так (двигатель, естественно, обсуждаемый BZB).

Иными словами - есть вероятность, что не работает какой-то из датчиков, отвечающих за эти "показания"? Ошибок при этом естественно никаких нет.

А вы уверены, что соблюдаете правильность выполнения проверки?
Я от некоторых слышал удивление, что нужно заводить мотор?
 
vovez написал(а):
А вы уверены, что соблюдаете правильность выполнения проверки?
Я от некоторых слышал удивление, что нужно заводить мотор?

А вы читаете то, на что отвечаете?
Следуя какой логике из этой фразы:
показания 0.00 на любых режимах (горячую/холодную/ХХ/на оборотах)

можно сделать вывод, что двигатель не заведён?

Вопрос ведь появился не просто так - англоязычное описание этой группы при дословном переводе говорит о немного ином её назначении. А ещё есть 91-я группа, цифры в которой коррелируют с 93-й. И вот совсем не про "убежавшие фазы" в её описании говорится...

На всех VAG-форумах постоянно льют из пустого в порожнее, замеряя "растяжение цепи" по данным 93-й группы, банально игнорируя случаи, которые никак не укладываются в эту теорию. Хотелось бы уже поставить точку в этом вопросе:

1. О чём же всё-таки ТОЧНО сообщает это значение?
2. И если это всё же разница между эталонным соотношением углов КВ-РВ, почему на заведомо "ушедших" углах может показывать 0?
3. А также, каким образом оно ходит в + и -. Цепь что, может в процессе эксплуатации укорачиваться?
 
А есть разница между Болт крышки цепи верх 06J 103 831 A и 06J 103 831? В экзисте например, без буковки"А" стоит почти в 2 раза дешевле и доступнее для заказа... :unsure:
 
Заказывайте без "А"
Номер детали 06J 103 831 A заменен на 06J 103 831
 
suslikrus выручай
Двигатель CGYA
звёздочка 06h103319q паразитная шестерня, эта звездочка одевается на вал,
он у меня в руках 06h103567G или 1610081571mjt06h103567G но его не пробивает ни один каталог!!!
Может они в комплекте???
Вал для паразитная шестерня-- это 06h103559 на чертеже, но у меня в руках номер другой???

Под замену точно, т.к. имеются царапины и вал этот нагрет!
Раньше точно не вскрывалось......
 
Под Ваш автомобиль актуален вал 06H103559A (взаимозамена с 06H103559 от 1.07.2012г). То что у Вас в руках номер другой, частое явление,т.к. это заводской номер, который не будет пробивать ни один каталог.

216597_36.jpg
 
Вот пришла в голову мысль.
Часто клинят балансирные валы.
Мой нагрелся до синевы....
Значит не было смазки?
Как прочистить или проверить масляные каналы в этой точке?
Я о Блоке Цилиндров.
Может воздухом или проволока?
 
Фото перегретого вала можете сделать?
 
suslikrus написал(а):
Фото перегретого вала можете сделать?

Да. Но Завтра.
Могу описать.
Так, если идти от косой звёздочки идёт первая выборка (проточка) с отверстием, в которую всталена сеточка. Здесь всё белое, сеточка чистая и целая.
Затем, примерно через 6 см. идёт вторая выборка (проточка) в ней 2-3 отверстия, сеточек в ней нет ни одной (может их изначально не было).
Из одного отверстия торчит хороший кусок металической стружки.
Выходил изнутри - с самого вала.
Во эта выборка вся тёмная, и на 1-1.5 см. в стороны.

Получается, что по этим 2-3 отверстиям не шло масло!


И так же через косую шестерню неверное усилие передалось на паразитную шестерню и промежуточный вал. Т.к. они поцарапаны в плоскости соприкосновения.
 
Т.е. перегрета "обойма", куда вставлен вал
 
На самом деле, меня интересовали открытые шейки балансиров – единственное визуально диагностируемое место.


198467_58.jpg


На Ваших фото можно разглядеть забитые сетчатые фильтры – это частое явление для этих двигателей.
 
Сеточка только одна - и она чистая, там где вал белый.
А где забито !!! та к это и есть металическая стружка!!!!!! с вала.
Там где крепится помпа - чисто, и вал светлый.
 
Ваши балансиры подлежат замене.
Продуть масляные каналы можно, сняв коленвал.


198467_59.jpg


C Подшипник балансирного вала
D Шатун
E Коренной подшипник
 
Да, Валы по замену, тем более, что он намертво стоит :LOL:

Почему на рисунке 6 шт. "С"???
Может это подшибники 2 шт. на дальнем конце?
Вала то всего 2 шт.
И что такое "12"?
Не знаю какие там каналы - трубки или что то ещё, насколько изогнуто?
Может проволочой с воздухом получится проверить - прочистить, и поворачивать коленвал?
Как думаешь?
 
Каждый из балансиров имеет по 3 опорные шейки, отсюда 6 "С".
12 - сетчатые фильтры балансирных валов.
Я думаю, если делать, то делать это правильно. Снять коленвал, вкладыши и продуть каналы сжатым воздухом.
 
Назад
Сверху Снизу