Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Для CABB всё идентично.
 
Если не трудно - взгляните я тут поотмечал что на МОЙ не профессиональный взгляд (исходя из прочитаных форумов) нужно и под вопросом...
если не тяжело скорректируйте.

Цепь грм 06H 109 158 AA +
Натяжитель цепи 06H 109 467 K +
Болт натяжителя N 105 540 05 – 2шт +
Башмак 06H 109 509 Q + (он же успокоитель)
Успокоитель 06H 109 469 AP +
Успокоитель 06H 109 469 T +
Болт башмака N 911 303 01 – 1шт +
Болт успокоителя N 911 304 01 – 2шт +
Болт колена WHT 001 760 +
Прокладка крышки цепи верх 06H 103 483 C ?? старая уже не покатит да?
Болт крышки цепи верх 06J 103 831 A – 5шт +
Прокладка клапана фазорегулятора 06H 103 483 D +
Уплотнительное кольцо N 910 001 01 ?? Это кольцо куда пихается??)
Фильтр сетчатый 06H 103 081 E +
Крышка цепи 06H 109 210 Q ?? а можно обойтись без крышки... читал что ее можно и не менять...
Болт крепления крышки цепи низ N 910 967 02 –15шт ?? старыми нельзя воспользоватся?
Уплотнение 3C0 145 117 H Это от куда прокладочка?
Уплотнение 3C0 145 117 D Это от куда прокладочка?

и еще... раз уж туды лезть то может за раз махнуть сальники коленвала?? что посоветуете?

как бы Вы написали еще болтики и прокладочки.. вопрос по воводу Крышка цепи 06H 109 210 Q ее тоже менять? а то она не дешевая.. да и где то писали что ее можно снять не деформировав
Заранее СПАСИБО :hat: :hat: :hat:
 
N 910 001 01 это кольцо в опору распредвалов.
N 910 967 02 болты тянуться с доворотом, замена однозначно.
Сальник коленвала идет с новой крышкой, а старая крышка скорее всего потечет, там допуск на коробление минимален
06H 103 483 C она потечет стопудово
 
Уважаемый suslikrus поскажите. Обновленная цепь 06K 109 158 AA идет на все моторы 1.8ТСИ? Прорывка форумов дала положительный результат. Вопросов к Вам у меня несколько,буду потихоньку спрашивать,простите что за спасибо.Замена цепи самостоятельно вызвана временной потерей работы и желанием сэкономить,плюс почувствовать,что сам. Мне бы вот один разок в живую посмотреть,было бы совсем легко,ну да ладно рассусоливать.Болт коленвала откручивается без фиксации шкива? Легко ли? Стартером стоит помочь?Какой момент затяжки? Локтаит там вроде не нужен.
 
Цепь АА подходит для моторов 1.8-2.0 tsi.
Болт колена можно открутить без фиксатора, используя пневмогайковёрт. Не легко, но стартером помогать не стоит, сместится шестерня коленвала.
Момент затяжки 150Нм + 90°
Я обычно обхожусь 150Нм без 90°
Клей не нужен, но хуже не будет.
 
Уважаемый suslikrus, хочу поблагодарить за столь подробные отчоты по ремонту моторов VAG, благодоря им самрстоятельно отремонтировал мотор CCZA SKODA OCTAVIA RS всё замечательно получилось !!!!!
 
Андрей 76 написал(а):
Уважаемый suslikrus, хочу поблагодарить за столь подробные отчоты по ремонту моторов VAG, благодоря им самрстоятельно отремонтировал мотор CCZA SKODA OCTAVIA RS всё замечательно получилось !!!!!

тоже много тем товарища suslikrus читал, за что эму огромный респект. Молодец! :)
 
suslikrus написал(а):
Цепь АА подходит для моторов 1.8-2.0 tsi.
Болт колена можно открутить без фиксатора, используя пневмогайковёрт. Не легко, но стартером помогать не стоит, сместится шестерня коленвала.
Момент затяжки 150Нм + 90°
Я обычно обхожусь 150Нм без 90°
Клей не нужен,  но хуже не будет.

Спасибо за ответ .Только пневмогайковерта нет. Другой способ применим к этому болту?Вроде и зафиксировать там шкив нечем,акромя четырех отверстий,можно только приспособу с четырьмя штифтами сварганить.
 
Можно попробовать зафиксировать венец маховика, если есть такая возможность.
 

А если передачу включить,плюс башмаки и на ручник поставить.Машина колесами на полу.
 
Так я не пробовал.
 
Куплю гайковерт,колесам пригодится. Я брал раньше дешевый ,так он 80Нм еле выдал,обратно сдал.Подскажите, размер торкса на болт опоры,который через лонжерон.
 
Звезда (Spline) М12.
 
Из провинции скромным столичным трудягам только огромное СПАСИБО и пожелания всех благ.
Третьи сутки курю форумы наши и не очень.
Спасибо пользователю дрйва, Bora711, что прямиком сюда и направил.
В общем, все просто, внутренний диссонанс прошу уладить: этой новой цепи АА нет даже в последнем обновлении етки (7.4 обновляж 998).
ОД хочет, чтобы я на сыра выпуска 03.02.2011 гв 2.0 TSI (CCZB) поставил 06H 109 158 M
Данная цепь М пришла на смену цепи 06K 109 158 F, согласно етке, 12.12.2011. После конца 11-го года ничего более не происходило в плане конструктива цепи для CCZB на сыре, согласно официальным данным сервисной проги.
Т.е про цепь АА ни запинки.
suslikrus, прошу совета и благословения на следующий комплект замены:
06H103483C — прокладка 1шт
06H103483D — прокладка 1шт
N 91000101 — уплотнительное кольцо 1шт
06H109469T — планка успокоителя 1шт
06H109469AP — планка успокоителя 1шт
06H109509Q — планка успокоителя 1шт
N 91130301 — болт успокоителя 1шт
N 10554005 — болт 2шт
N 91130401 — болт 2шт
06K109467K — натяжитель 1шт
06K109158AA — цепь 1шт
06H103085G — сальник КВ
D 174003A2 — герметик
N 91096701 — винт 1шт
WHT003336 — шайба 1шт
Всё это честно стырено на том же драйве. Крышку и болты опоры добавлять не стал..
Умом понимаю, что цепи одни и те же, но гадливый перфекционист во мне не дает покоя
ЗЫ пробег ~67, показания в 93 группе "Васи-диагноста" 4,46 градуса, то бишь, около 4-5 делений натяжителя..
Заранее благодарю за ответ. :angel: :confused:
 
Всё, мир не без добрых людей.
ОД подтвердил инфу по цепь.
Теперь вперёд на амбразуру;)
 
Вопрос за замене цепи.
Авто Passat 1.8 TSI CDAB 2010 г.в.

Пробег 91 000 км

Нужно ли менять цепь сейчас? Про двигатель BZB знаю - нужно, а с двигателем CDA - та же история?

Если менять нужно, то следующие вопросы:
1) Exist не выдает артикул 06H 109 158 AA.
2) Для моего авто выдает следующее: цепь 06H 109 158 N и 06H 109 158 M, - они обе меняются? Или какая-то одна?
3) Натяжитель 06H 109 467 K также не пробивается по Exist
4) Нужно ли одновременно менять помпу?

Заранее спасибо за помощь
 
WereWolfBel написал(а):
Умом понимаю, что цепи одни и те же, но гадливый перфекционист во мне не дает покоя

Звезда коленвала у всех одинаковая, я отталкивался от этого.
 
djbubba написал(а):
Вопрос за замене цепи.
Авто Passat 1.8 TSI CDAB 2010 г.в.

Пробег 91 000 км

Нужно ли менять цепь сейчас? Про двигатель BZB знаю - нужно, а с двигателем CDA - та же история?

Если менять нужно, то следующие вопросы:
1) Exist не выдает артикул 06H 109 158 AA.
2) Для моего авто выдает следующее: цепь 06H 109 158 N и 06H 109 158 M, - они обе меняются? Или какая-то одна?
3) Натяжитель 06H 109 467 K также не пробивается по Exist
4) Нужно ли одновременно менять помпу?

Заранее спасибо за помощь

90тысяч пробега - рановато, но забывать про цепной привод ГРМ не стоит.
Прошу прощения за опечатки в моём списке.


216597_60.jpg



216597_61.jpg


Помпа меняется по факту наличия течи ОЖ.
 
А на каком пробеге меняется цепь с натяжителем на двигателях CDAB?
 
Назад
Сверху Снизу