Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
По CDAB у меня нет статистики. 100-120 тысяч - хуже не будет.
 
suslikrus написал(а):
По CDAB у меня нет статистики. 100-120 тысяч - хуже не будет.

Добрый вечер Уважаемый suslikrus!
Вопрос такого характера: После замены цепей и натяжителей на моторе CCZB по компьютеру градус отклонения -1,27, это норма ? :drive:
 
Если это по каналу 93/3, да, это норма.
 
suslikrus написал(а):
Если это по каналу 93/3, да, это норма.

А вообще, есть точная информация о значении цифр в этом канале (применительно к обсуждаемому BZB)?

Судя по "интернетам" - отклонение углов РВ-КВ относительно "эталонного". И якобы по показаниям в этом канале можно судить о вытянутости цепи. Однако на практике оказывается не всё так радужно...

Можете поставить точку в этом вопросе?
 
suslikrus написал(а):
Если это по каналу 93/3, да, это норма.

Может я немного не понимаю, поправьте!
VAG PC
Група индикации 93
3 - третий показатель

Верно?
Я просто не диагност :hat:
 
При замене цепи ГРМ необходимо менять так же цепь 06H 109 158 H и соответственно ее планки успокоителей и натяжитель?
 
vwline написал(а):
При замене цепи ГРМ необходимо менять так же цепь 06H 109 158 H и соответственно ее планки успокоителей и натяжитель?

У меня такой же вопрос.

Меняется две цепи или одна?
 
vwline написал(а):
При замене цепи ГРМ необходимо менять так же цепь 06H 109 158 H и соответственно ее планки успокоителей и натяжитель?

Я менял обе цепи, оба натяжителя, все планки.
Список необходимых запчастей с номерами, может будет кому полезно!
Итак: мотор CCZB 2009г.в.

1. 06H103085G передний сальник коленвала
1a. 06H109210Q передняя крышка с сальником и заглушкой
2. 06H115418D заглушка натяжителя цепи
3. N91056801 уплотнительное кольцо клапана управления
4. 06H103483C прокладка передней крышки
5. 06H103483D прокладка передней крышки
6. N91000101 уплотнительное кольцо магнита распредвала
7. 06H109257C клапан управления
8. 06H103081E фильтр-сетка в опору распредвала
9. 06H103176E клапан обратный в опору распредвала
10. WHT003463 уплотнительное кольцо трубки щупа масла двс
11! 06K109158AA вместо 06H109158M цепь грм !
12. 06K109467K тот самый натяжитель цепи
13. 06H109509Q успокоитель цепи левый
14. 06H109469AP успокоитель цепи правый
15. WHT001760 болт шкива коленвала
16. N91096702 болт передней крышки НУЖНО 15шт
17. D174003A2 герметик силиконовый чёрный

По поводу цепи №2 меняйте по факту, но натяжитель обязательно !

18. 06H109158N цепь грм №2
19. 06H109467AE натяжитель цепи №2
20. 06H109469AN успокоитель цепи №2 верхний
21. 06H109509P успокоитель цепи №2 левый
22. 06H109469AH успокоитель цепи №2 правый

http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf_...ournal/2705491/
 
Mike08 написал(а):
А вообще, есть точная информация о значении цифр в этом канале (применительно к обсуждаемому BZB)?

Судя по "интернетам" - отклонение углов РВ-КВ относительно "эталонного". И якобы по показаниям в этом канале можно судить о вытянутости цепи. Однако на практике оказывается не всё так радужно...

Можете поставить точку в этом вопросе?

Я тоже далеко не каждую машину сканирую. Серия EA888 перенасыщена двигателями, каждый имеет свою прошивку и свои значения измеряемых величин.
Для того, чтобы поставить точку, лично мне нужно взять vasю и сканировать каждую заезжающую машину в ремзону. Это долго, да и мало кому нужно. Куда проще добраться до смотрового окошка и оценить состояние цепи ГРМ по длине плунжера гидронатяжителя.
 
suslikrus написал(а):
Я тоже далеко не каждую машину сканирую. Серия EA888 перенасыщена двигателями, каждый имеет свою прошивку и свои значения измеряемых величин.
Для того, чтобы поставить точку, лично мне нужно взять vasю и сканировать каждую заезжающую машину в ремзону. Это долго, да и мало кому нужно. Куда проще добраться до смотрового окошка и оценить состояние цепи ГРМ по длине плунжера гидронатяжителя.

Уважаемый suslikrus

Прошу Вашей помощи! После замены всех цепей и натяжителей на моторе CCZB через 30 км загорелась ошибка : Ряд цил. 1, сдвиг фаз в "позднюю" сторону не достигнуто номинальное значение статически(постоянно)
Электрик приговорил датчик распредвала/магнит. Поменяли датчик стёрли ошибки и сегодня через 20 км пробега загорелась ошибка такого же содержания.
Механик уверяет что всё выставил по метках.
В чём проблема может быть?
Проверил угол рассогласования : -1.36 (был-1.27) за 30 км пробега
Оба раза на прогретом моторе до 90 градусов
Опорный кронштейн распредвалов не менял (только клапан и сетку-фильтр)
Заранее благодарен!
 
1. Причина замены цепи ГРМ?
2. Была ли ошибка до замены?
Начать можно с малого - проверить момент затяжки механического клапана фазорегулятора.
Затем проверить фазы при помощи индикатора и штангенциркуля.
Попробовать подкинуть "живую" опору распредвалов.
Ну, и потихоньку добраться до звёздочки коленвала, проверить монтажное положение.
 
suslikrus написал(а):
1. Причина замены цепи ГРМ?
2. Была ли ошибка до замены?
Начать можно с малого - проверить момент затяжки механического клапана фазорегулятора.
Затем проверить фазы при помощи индикатора и штангенциркуля.
Попробовать подкинуть "живую" опору распредвалов.
Ну, и потихоньку добраться до звёздочки коленвала, проверить монтажное положение.

1. По ваг пс угол оказался -4.82 цепь била об переднюю крышку, в опоре распредвала сетка-фильтр была пробита. Пробег 44870км 2009г. Ошибок до ремонта ни каких не было. После замены машина поехала бодрее. Сам думаю либо метки ушли, либо могла возникнуть проблема в опоре после установки нового клапана и сетки? С утра будем проверять. Затягивали с моментом 35нМ
 
suslikrus написал(а):
1. Причина замены цепи ГРМ?
2. Была ли ошибка до замены?
Начать можно с малого - проверить момент затяжки механического клапана фазорегулятора.
Затем проверить фазы при помощи индикатора и штангенциркуля.
Попробовать подкинуть "живую" опору распредвалов.
Ну, и потихоньку добраться до звёздочки коленвала, проверить монтажное положение.

Начали с малого, проверили момент затяжки. Клапан был перетянут шток не ходил =(
Сделали с новым ключом, с моментом 35нМ, потерли ошибки!
Буду кататься!
Отпишусь!
Спасибо
 
virus101
Делали у официалов?
 
Не понимаю как в сервисе где Вы работаете могли не соблюсти моменты затяжки! :( Делать должны были как для себя.
 
На самом деле, это проблема всех сервисменов. Свой автомобиль в последнюю очередь, не принося вред основному производству.
 
vwline написал(а):
Не понимаю как в сервисе где Вы работаете могли не соблюсти моменты затяжки! :( Делать должны были как для себя.

Всё верно говорит suslikrus! Механик до этого делал 3 или 4 подобных мотора - без ошибок и проблем! Клиенты довольные уехали!
Ну а тут как всегда получается! хочешь как лучше - получается ещё хуже :hat:
 
По 93 группе отклонение -1,63 градуса, CDAB 40 Тыщ пробега, это нормальные значения или уже пора задумываться о скорой замене?
 
vwline написал(а):
При замене цепи ГРМ необходимо менять так же цепь 06H 109 158 H и соответственно ее планки успокоителей и натяжитель?

Уважаемый suslikrus.
Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос по поводу замены цепей. Меняются обе или одна.
Спасибо
 
Назад
Сверху Снизу