Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).




Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.




Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.










Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.




Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA




С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.










Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.




Вывешиваем двигатель




Снимаем опору двигателя







Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.







Снимаем:
кронштейн опоры







корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора




верхнюю крышку цепного привода




Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.




С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.




Снимаем клапан.







Снимаем опору распредвалов.




Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.




В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.




Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.




Снимаем выходящий патрубок турбины.




Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.







Натяжитель




Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.




Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.




Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.




Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.










Устанавливаем новую опору распредвалов







Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.







Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.




Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.




Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.





Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

mrak

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
7
Город
Россия, Иркутск
Авто
Skoda Octavia A5 FL CDAB
мерю VCDS 18.2 машина и пробег написаны
Во-первых китайский клон!
Во вторых, судя по рекламе, которую ты скопировал, тебя должны были научить работать с этой штукой и программой для неё ". Т.е. образно, Вы не кабель покупаете, а решение и обучение работе с ним."
В третьих в мобильной версии сайта нет твоей подписи и соответственно ездишь ты "на машине с пробегом которой нет".
И в качестве ответа - пробовал своё поделие на других авто концерна ВАГ? Пробовал другое оборудование для диагностики подключать к своему авто? Есть чип?

IMG_20200414_021859.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 177
Реакции
3 169
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Как всё сложно у вас, парни....:unknw:
 

FILIN88

Завсегдатай
Сообщения
77
Реакции
3
Город
Кемерово
Авто
VW Passat 1.8 TSI BZB 2008 г. 143200 км
У тебя есть наверное проблемы с компьютером или с программным обеспечением если не видишь какая у меня машина и какой пробег.
Я вижу, что у тебя шкода октавиа а5 фл сдаб. Живёшь в Иркутске.
Причём тут китайский клон? Думаешь Вася работает лучше и все показывает?
Может за 6 косых он и всё делает тут спорить не буду.
Если, что то знаешь пиши конкретно, мол надо удалить твой vcds и установить васю будет лучше т. к. у меня такое было или знаю конкретно.
На других машинах ваг не пробывал. Чипа тоже нет.
 

Станислав СПб

Участник
Сообщения
16
Реакции
2
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
VW Tiguan 2.0TSI 2020
Друзья-коллеги, нужен совет! (Создал недавно отдельную тему по проблеме, но вдруг здесь знаток найдётся...)

Итак, имеем: Шкода Йети 1.8TSI, 2011 года, пробег 87 ткм, чип Рево с 6 тыс. км.
На днях была заменена цепь ГРМ. По дороге домой из сервиса машина перестала нормально ускоряться - давишь на педаль а обороты набираются очень медленно, по ощущениям разгон до сотни секунд 20 вместо положенных 7-ми...
Иногда стрелка тахометра упирается в 4000 оборотов и больше движок не крутится. Иногда раскручивается до отсечки, но медленно. На холостом ходу движок крутится без проблем.

Мастер уверяет, что выставил цепь по меткам, как положено. Цепь оригинал.

Подключил адаптер ELM327, сделал диагностику Каристой. Получил 2 ошибки:
p2293 fuel pressure regulator 2 performance
p0088 fuel rail / system pressure too high

Т.е. ошибки исключительно по давлению топлива, которых не было раньше.
Но если бы мастер ошибся при установке цепи, то были бы ошибки по фазам, верно?
Не хочется менять подряд датчик давления топлива и ТНВД, чтобы понять, что не в них дело.
Тем более, что несколько лет назад была совершенно аналогичная тема, там автор всё поменял - не помогло.
Но чем всё закончилось, к сожалению, не отписался :(

Плиз, хелп, какие есть мысли по поводу?
 

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 102
Реакции
100
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Друзья-коллеги, нужен совет! (Создал недавно отдельную тему по проблеме, но вдруг здесь знаток найдётся...)

Итак, имеем: Шкода Йети 1.8TSI, 2011 года, пробег 87 ткм, чип Рево с 6 тыс. км.
На днях была заменена цепь ГРМ. По дороге домой из сервиса машина перестала нормально ускоряться - давишь на педаль а обороты набираются очень медленно, по ощущениям разгон до сотни секунд 20 вместо положенных 7-ми...
Иногда стрелка тахометра упирается в 4000 оборотов и больше движок не крутится. Иногда раскручивается до отсечки, но медленно. На холостом ходу движок крутится без проблем.

Мастер уверяет, что выставил цепь по меткам, как положено. Цепь оригинал.
т.е. до заезда в сервис всё крутилось, а после нет... все вопросы и претензии к сервису, жаль, но суды пока все приостановлены.
 

mrak

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
7
Город
Россия, Иркутск
Авто
Skoda Octavia A5 FL CDAB
Друзья-коллеги, нужен совет! (Создал недавно отдельную тему по проблеме, но вдруг здесь знаток найдётся...)

Итак, имеем: Шкода Йети 1.8TSI, 2011 года, пробег 87 ткм, чип Рево с 6 тыс. км.
На днях была заменена цепь ГРМ. По дороге домой из сервиса машина перестала нормально ускоряться - давишь на педаль а обороты набираются очень медленно, по ощущениям разгон до сотни секунд 20 вместо положенных 7-ми...
Иногда стрелка тахометра упирается в 4000 оборотов и больше движок не крутится. Иногда раскручивается до отсечки, но медленно. На холостом ходу движок крутится без проблем.

Мастер уверяет, что выставил цепь по меткам, как положено. Цепь оригинал.

Подключил адаптер ELM327, сделал диагностику Каристой. Получил 2 ошибки:
p2293 fuel pressure regulator 2 performance
p0088 fuel rail / system pressure too high

Т.е. ошибки исключительно по давлению топлива, которых не было раньше.
Но если бы мастер ошибся при установке цепи, то были бы ошибки по фазам, верно?
Не хочется менять подряд датчик давления топлива и ТНВД, чтобы понять, что не в них дело.
Тем более, что несколько лет назад была совершенно аналогичная тема, там автор всё поменял - не помогло.
Но чем всё закончилось, к сожалению, не отписался :(

Плиз, хелп, какие есть мысли по поводу?
p2293 - Поиск в Google
Это первое что надо сделать.
Второе - позвонить в сервис, где менял цепь и настоять на проверке (сканировании) ошибок. Если там нет сканера, что очень плохо, показать на телефоне коды ошибок и расшифровку. И пусть думают, ищут почему такое произошло.
Подумай что можешь сам сделать после прочтения 2-3 ссылок. Если сам не сможешь, найди того кто разберет и осмотрит насос тнвд. Не факт что в сервисе что-то сломали. Бывает "так сложились звезды" - с чипом надо проверить состояние бензонасоса и сетки в баке. Сколько раз и когда менялся топливный фильтр внешний. Проверить какое давление топлива в системе (не помню показывает кариста такое). Двигатель не снимался?
 

Станислав СПб

Участник
Сообщения
16
Реакции
2
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
VW Tiguan 2.0TSI 2020
p2293 - Поиск в Google
Это первое что надо сделать.
Это первое, что я сразу и сделал. Нашёл аналогичную ситуацию у аудивОда, ему помогла замена регулятора давления (в сборе с ТНВД).
Но вкидывать сразу такие нефиговые бабки без уверенности, что поможет - не хочется.
Топливный фильтр менялся регулярно, при неполадках с ТННД обычно другие ошибки и симптомы. Движок ни разу не снимался.

Апдейт!
Вопрос решился повторной переустановкой цепи тем же механиком.
Всё работает, ошибок нет!
 
Последнее редактирование:

FILIN88

Завсегдатай
Сообщения
77
Реакции
3
Город
Кемерово
Авто
VW Passat 1.8 TSI BZB 2008 г. 143200 км
Подскажите пожалуйста как отсоединить топливную магистраль возле расширительного бачка. Там металлическая трубка в которой какие то лепестки, которые ездят вверх и вниз их можно отжать. Но никак не снимается. Что делаю не так?
Пишут нажмите на стопорное кольцо, руками не прожать его, пасатижами сжать, не помнется???
 
Последнее редактирование:

cold1234

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
spb
Авто
passat b3
добрый день, скажите пожалуйста при замене переднего сальника КВ а точнее при снятии шкива КВ фазы уйдут? Нужно ли фиксирова валы перед заменой сальника?
 

FILIN88

Завсегдатай
Сообщения
77
Реакции
3
Город
Кемерово
Авто
VW Passat 1.8 TSI BZB 2008 г. 143200 км
Возьмите ключ для снятия шкива КВ. С помощником, один держит ключ шкива КВ второй откручивает болт КВ.
Если делаете один тогда придется ключ шкива КВ привязать проволкой жесткой к правому приводу(что бы не слетал со шкива, его потом удобней одной рукой придерживать) а головкой на 24 и другим ключом откручиваете болт КВ.
Если зафиксировать ключ шкива так как вам описал то у вас ничего не должно провернуться и фазы не убегут. Я так себе откручивал когда цепь менял. Главное сразу после снятия шкива вкрутить болт КВ и зафиксировать блок шестеренок КВ. Нужно это для того что бы сами шестерни не сместились относительно самого КВ и фазы не убежали.
 
Сверху Снизу