Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
мерю VCDS 18.2 машина и пробег написаны
Во-первых китайский клон!
Во вторых, судя по рекламе, которую ты скопировал, тебя должны были научить работать с этой штукой и программой для неё ". Т.е. образно, Вы не кабель покупаете, а решение и обучение работе с ним."
В третьих в мобильной версии сайта нет твоей подписи и соответственно ездишь ты "на машине с пробегом которой нет".
И в качестве ответа - пробовал своё поделие на других авто концерна ВАГ? Пробовал другое оборудование для диагностики подключать к своему авто? Есть чип?

IMG_20200414_021859.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Как всё сложно у вас, парни....:unknw:
 
У тебя есть наверное проблемы с компьютером или с программным обеспечением если не видишь какая у меня машина и какой пробег.
Я вижу, что у тебя шкода октавиа а5 фл сдаб. Живёшь в Иркутске.
Причём тут китайский клон? Думаешь Вася работает лучше и все показывает?
Может за 6 косых он и всё делает тут спорить не буду.
Если, что то знаешь пиши конкретно, мол надо удалить твой vcds и установить васю будет лучше т. к. у меня такое было или знаю конкретно.
На других машинах ваг не пробывал. Чипа тоже нет.
 
Друзья-коллеги, нужен совет! (Создал недавно отдельную тему по проблеме, но вдруг здесь знаток найдётся...)

Итак, имеем: Шкода Йети 1.8TSI, 2011 года, пробег 87 ткм, чип Рево с 6 тыс. км.
На днях была заменена цепь ГРМ. По дороге домой из сервиса машина перестала нормально ускоряться - давишь на педаль а обороты набираются очень медленно, по ощущениям разгон до сотни секунд 20 вместо положенных 7-ми...
Иногда стрелка тахометра упирается в 4000 оборотов и больше движок не крутится. Иногда раскручивается до отсечки, но медленно. На холостом ходу движок крутится без проблем.

Мастер уверяет, что выставил цепь по меткам, как положено. Цепь оригинал.

Подключил адаптер ELM327, сделал диагностику Каристой. Получил 2 ошибки:
p2293 fuel pressure regulator 2 performance
p0088 fuel rail / system pressure too high

Т.е. ошибки исключительно по давлению топлива, которых не было раньше.
Но если бы мастер ошибся при установке цепи, то были бы ошибки по фазам, верно?
Не хочется менять подряд датчик давления топлива и ТНВД, чтобы понять, что не в них дело.
Тем более, что несколько лет назад была совершенно аналогичная тема, там автор всё поменял - не помогло.
Но чем всё закончилось, к сожалению, не отписался :(

Плиз, хелп, какие есть мысли по поводу?
c0601.gif
 
Друзья-коллеги, нужен совет! (Создал недавно отдельную тему по проблеме, но вдруг здесь знаток найдётся...)

Итак, имеем: Шкода Йети 1.8TSI, 2011 года, пробег 87 ткм, чип Рево с 6 тыс. км.
На днях была заменена цепь ГРМ. По дороге домой из сервиса машина перестала нормально ускоряться - давишь на педаль а обороты набираются очень медленно, по ощущениям разгон до сотни секунд 20 вместо положенных 7-ми...
Иногда стрелка тахометра упирается в 4000 оборотов и больше движок не крутится. Иногда раскручивается до отсечки, но медленно. На холостом ходу движок крутится без проблем.

Мастер уверяет, что выставил цепь по меткам, как положено. Цепь оригинал.
т.е. до заезда в сервис всё крутилось, а после нет... все вопросы и претензии к сервису, жаль, но суды пока все приостановлены.
 
Друзья-коллеги, нужен совет! (Создал недавно отдельную тему по проблеме, но вдруг здесь знаток найдётся...)

Итак, имеем: Шкода Йети 1.8TSI, 2011 года, пробег 87 ткм, чип Рево с 6 тыс. км.
На днях была заменена цепь ГРМ. По дороге домой из сервиса машина перестала нормально ускоряться - давишь на педаль а обороты набираются очень медленно, по ощущениям разгон до сотни секунд 20 вместо положенных 7-ми...
Иногда стрелка тахометра упирается в 4000 оборотов и больше движок не крутится. Иногда раскручивается до отсечки, но медленно. На холостом ходу движок крутится без проблем.

Мастер уверяет, что выставил цепь по меткам, как положено. Цепь оригинал.

Подключил адаптер ELM327, сделал диагностику Каристой. Получил 2 ошибки:
p2293 fuel pressure regulator 2 performance
p0088 fuel rail / system pressure too high

Т.е. ошибки исключительно по давлению топлива, которых не было раньше.
Но если бы мастер ошибся при установке цепи, то были бы ошибки по фазам, верно?
Не хочется менять подряд датчик давления топлива и ТНВД, чтобы понять, что не в них дело.
Тем более, что несколько лет назад была совершенно аналогичная тема, там автор всё поменял - не помогло.
Но чем всё закончилось, к сожалению, не отписался :(

Плиз, хелп, какие есть мысли по поводу?
c0601.gif
p2293 - Поиск в Google
Это первое что надо сделать.
Второе - позвонить в сервис, где менял цепь и настоять на проверке (сканировании) ошибок. Если там нет сканера, что очень плохо, показать на телефоне коды ошибок и расшифровку. И пусть думают, ищут почему такое произошло.
Подумай что можешь сам сделать после прочтения 2-3 ссылок. Если сам не сможешь, найди того кто разберет и осмотрит насос тнвд. Не факт что в сервисе что-то сломали. Бывает "так сложились звезды" - с чипом надо проверить состояние бензонасоса и сетки в баке. Сколько раз и когда менялся топливный фильтр внешний. Проверить какое давление топлива в системе (не помню показывает кариста такое). Двигатель не снимался?
 
p2293 - Поиск в Google
Это первое что надо сделать.
Это первое, что я сразу и сделал. Нашёл аналогичную ситуацию у аудивОда, ему помогла замена регулятора давления (в сборе с ТНВД).
Но вкидывать сразу такие нефиговые бабки без уверенности, что поможет - не хочется.
Топливный фильтр менялся регулярно, при неполадках с ТННД обычно другие ошибки и симптомы. Движок ни разу не снимался.

Апдейт!
Вопрос решился повторной переустановкой цепи тем же механиком.
Всё работает, ошибок нет!
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста как отсоединить топливную магистраль возле расширительного бачка. Там металлическая трубка в которой какие то лепестки, которые ездят вверх и вниз их можно отжать. Но никак не снимается. Что делаю не так?
Пишут нажмите на стопорное кольцо, руками не прожать его, пасатижами сжать, не помнется???
 
Последнее редактирование:
добрый день, скажите пожалуйста при замене переднего сальника КВ а точнее при снятии шкива КВ фазы уйдут? Нужно ли фиксирова валы перед заменой сальника?
 
Возьмите ключ для снятия шкива КВ. С помощником, один держит ключ шкива КВ второй откручивает болт КВ.
Если делаете один тогда придется ключ шкива КВ привязать проволкой жесткой к правому приводу(что бы не слетал со шкива, его потом удобней одной рукой придерживать) а головкой на 24 и другим ключом откручиваете болт КВ.
Если зафиксировать ключ шкива так как вам описал то у вас ничего не должно провернуться и фазы не убегут. Я так себе откручивал когда цепь менял. Главное сразу после снятия шкива вкрутить болт КВ и зафиксировать блок шестеренок КВ. Нужно это для того что бы сами шестерни не сместились относительно самого КВ и фазы не убежали.
 
Добрый день!
Пришло время менять цепь ГРМ, пробег уже около 100 000. На сколько сложная и сколько она занимает по времени если менять самостоятельно.
Ближайший сервис определил объем работ 4 часа.
Планирую заказать запчасти для замены ГРМ для 1.8 TSI, и поменять самостоятельно.
Правильно ли понял, что желательно менять и звезду коленвала?
Напишите, пожалуйста, кто менял - сколько по времени занял весь процесс?

1628343061276.png
 
Последнее редактирование:
От навыка зависит, в основном. У меня заняло 12 часов с изготовлением ключа для откручивания фазовращателя по месту. С обедом и периодическими отвлечениями на мануал по замене цепи в ноутбуке. До начала работ перечитал его пару раз, но всё равно опасался накосячить. В моторы не лазил до этого уже лет 10.
 
Доброго времени суток. Нужна небольшая помощь советами. Пробег моего BZB чуть перевалил за 300 тыс. Заклинило левый балансирный вал. Или, в моём случае - задний. Грм менял на 120 тыс, с натяжителем. Натяжитель выступает на 4 деления, или на 5, как считать... Предполагаю поменять все цепи, натяжитель, опору распредвалов, все звёзды.
Вопрос в следующем - менять ли один балансирный вал, или оба, раз уж пробег 300 ?
Далее - менять ли поросёнка под промежуточными звёздами ? Или может он в комплекте со звёздами будет ?
Менять ли клапан фазовращателя ?
Можно ли выдернуть задний балансир, опустив вниз двигатель, не снимая его с машины ? То есть под лонжероном.
Менять ли натяжитель цепи балансирных валов ?
Менять ли цепь маслонасоса ? Вроде не сильно нагружена.
И последний, пока, вопрос - Глянте список пожалуйста, может что то лишнее или чего забыл важного ?

Шестерня коленвала 06H105209AT
Втулка вала балансировочного 06H103199K
Вал балансирный 06H198205M комплект 2 шт - Комплект ли ?
Кронштейн опорный распредвала 06H103144J
Замена 601H3041J4 Pullman - Можно ли ???

Вал промежуточный 06H103559A - Нужно менять ?
Звездочка привода балансировочного вала 06H103319Q
Замена 601H3013Q9 Pullman - - Можно ли, или оригинал брать ???
Шайба упорная WHT001396A
Болт N10544904

Цепь грм 06K109158BP - Вроде как последняя версия ?
Цепь балансировочных валов 06K109158BS
Цепь масляного насоса 06K115225C - Надо менять ?
Натяжитель цепи маслонасоса 06H109507M
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101 - В новой опоре оно же должно быть ?
Крышка цепи 06H109210Q....... Pullman 601H9012A0G
Уплотнение 3C0145117H - На впускной тракт
Уплотнение 3C0145117D - На впускной тракт
Кольцо уплотнительное N91056801 На трубку щупа

Если буду менять оба балансира, то добавится задний сальник правого балансира и приводной ремень помпы. Ну и помпа, само собой.
Правда, не уверен, что смогу запрессовать этот сальник без хитрых приспособ, места там маловато.

1632000840147.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу