Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Хорошо если есть механика. На АКПП не пройдет. Теперь понимаю почему поршень должен быть в НМТ,коленвал может провернуть назад, наверное так. Плюс чем больше сжатого воздуха в цилиндре тем плотнее и устойчевее будут сидеть клапана на своих местах. Наверное где то так, поправте если не так.

Еще вопрос. После того как выставили 1-й поршень в ВМТ получается 2-а поршня в ВМТ а 2-а в НМТ. Допустим заменили сальники на 2-х поршнях те, что в НМТ. Далее нам нужно прокрутить коленвал, что бы опустить следующие 2-а поршня в НМТ. Прокрутили и сменили.
Подскажите правильно ли я понимаю, что после замены МСК нужно сначала выставить цепь бал валов по меткам, далее устанавливаем РВ на место одеваем цепь ГРМ и выставляем ее по меткам. Две цепи установлены по меткам. Далее все собираем.
ВОПРОСЫ: 1-й поршень нужно или не нужно выставлять в ВМТ, если нужно то на каком этапе это надо делать(вместе с цепью хочу сразу заменить МСК).?
Может при установке по меткам цепи БВ он сам встает в ВМТ?
Все верно, чтобы выставить правильно цепь балансиров, Вам нужно будет сначала выставить 1 цилиндр ВМТ, а затем совмещать метки на цепи с метками на шестерня. После установки цепи балансиров, устанавливается цепь ГРМ и коленвал прокручивать не нужно.
Post automatically merged:

Здоровую шлицевую отвертку в отверстие смотровое для зажигания в коробке, расклинить венец маховика за корпус. Или, отверстия тоже нет?..
Зачем, коленвал вообще стопорить? В этом вообще нет смысла в данном случае.
 
Зачем, коленвал вообще стопорить? В этом вообще нет смысла в данном случае.
Чтобы поршень давлением не опустило. А почему я против НМТ при такой процедуре - коль по какой причине давление воздухом перестанет поддерживаться, да хоть шланг сорвало, иль еще чего, мало ли бывает оказий - всё, съём головы.
 
Все верно, чтобы выставить правильно цепь балансиров, Вам нужно будет сначала выставить 1 цилиндр ВМТ, а затем совмещать метки на цепи с метками на шестерня. После установки цепи балансиров, устанавливается цепь ГРМ и коленвал прокручивать не нужно.
Post automatically merged:


Спасибо. Тоже была мысль, что сначала 1-й поршень ставим в ВМТ, совмещаем метки на правом бал. валу и косозубой звездочке далее одеваем цепь бал валов и совмещаем три метки на цепи. После этого одеваем цепь ГРМ, натяжитель, планки и выставляем все по меткам, далее все собираем обратно.
 
Чтобы поршень давлением не опустило. А почему я против НМТ при такой процедуре - коль по какой причине давление воздухом перестанет поддерживаться, да хоть шланг сорвало, иль еще чего, мало ли бывает оказий - всё, съём головы.

Напишите если Вас не затруднит как менять МСК без подачи воздуха, поподробнее если можно.
 
Свеч
Напишите если Вас не затруднит как менять МСК без подачи воздуха, поподробнее если можно.
Свечи выкрутить, верёвку затолкать и поджать в ВМТ. Старый дедовский гаражный способ...
С воздухом половчей, но это надо штуцер специальный вместо свечи вкручивать. И, я всё равно голосую за ВМТ даже с воздухом, и отвёртку в венец маховика.
 
Напишите если Вас не затруднит как менять МСК без подачи воздуха, поподробнее если можно.
че там писать? клапан удерживается колпачком.поршень для подстраховки в ВМТ.
я меняю МСК не выкручиая свечи.;)
 
клапан удерживается колпачком
Колпачек снимаем и клапан уже не держится а по направляющей вниз в цилиндр даже если поршень в ВМТ. Потом надо на него еще правильно новый клапан одеть и засухарить. Не проще ли сделать как пишет Фил-2000 . Так клапана веревка подпирает и не так болтаться будут, так?
 
лапан удерживается колпачком
Колпачек снимаем и клапан уже не держится а по направляющей вниз в цилиндр даже если поршень в ВМТ
стержень клапана же не весь прячется в направляйку.максмум опустится на 1см.а то и меньше.зависит от движка.МСК одеваем как обычно.потом подтягиваем клапан вверх и засухариваем.
 
Купил натяжитель цепи, осмотрел его и стало понятно, что в нем нет масляной магистрали. Ранее где то читал, что перескок цепи может быть особенно в холодное время при холодных пусках в морозы. Будто бы масло густое и не успевает сразу прокачать и натянуть цепь. Терерь понимаю, что это неверно. Цепь натягивается плунжером на который давит пружина. Перескок случается из-за растяжения самой цепи, от времени, высокие обороты, уровень масла и т. д. Поправьте если не так.
 
При замене цепи нужно откручивать опору двигателя. На этой опоре болты стоимостью по 200 рублей почти. По ЭЛЬЗЕ надо их менять т.к. они доворачиваются. Кто нибудь покупал новые или старые опять закручивали?
 
@Мирославка, ахаха экономия на болтах)
Post automatically merged:

@FILIN88, взял авто, через неделю решил проверить на компе, ошибка по цепи. епт, не знаю почему сразу не проверил... короче на деньги попал.
 
@Фил-2000, я с Китаем не рискую.. ну его.
Блиииин... Оно ж всё сейчас оттуда... Ты что, правда не знал?... :swoon:
Осподя, ода ж кароновирус сподверхипосланный вылечит мозговую деятельность рабов ваших, аминь!...
smile100.gif
 
Уже кстати он идёт на спад в Китае) так что.. все. не паникуй народ)
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если кто знает, дело вот в чем.
Знаю, что показания 93 группы по растяжению цепи не показатель.
1. Хотелось бы знать почему при работающем двигателе показания растяжения цепи в третьем окне стоят 0,00 всегда. Хоть 750 об/мин. хоть 3900об/мин.(программа не работает корректно)?
2. В этой же группе при повышении оборотов до 4000об/мин. во втором окне процент нагрузки на двигатель был максимум 35%?
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если кто знает, дело вот в чем.
Знаю, что показания 93 группы по растяжению цепи не показатель.
1. Хотелось бы знать почему при работающем двигателе показания растяжения цепи в третьем окне стоят 0,00 всегда. Хоть 750 об/мин. хоть 3900об/мин.(программа не работает корректно)?
2. В этой же группе при повышении оборотов до 4000об/мин. во втором окне процент нагрузки на двигатель был максимум 35%?
Чем меришь, на чем ездишь?
 
Последнее редактирование:
мерю VCDS 18.2 машина и пробег написаны
 
Назад
Сверху Снизу