Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Master_Sporta, да забудь вообще про эту 93гр, ее показания не имеют никакого отношения к растяжению цепи!!!
Хочешь проверить растяжение - смотри натяжитель, других способов нет!!!
 
Master_Sporta написал(а):
Осмелюсь напомнить, что я цепь поменял 3,5 тыс. км назад... и если честно не собирался её смотреть тыс. 10...15 точно.... B)
Снять показания Васей  - пара минут!
У меня вопрос про динамику изменения показаний 93 гр. есть они как таковые?
Понятно, что по +/- 0,5 гр. парится не буду, а если больше?

Может быть и в плюсе ,1-2 градуса. Это нормально после замены для 1.8 152лс. У ауди и плюс пять бывает и это тоже нормально.
 
Для Мастера Спорта, если не понятно, то показания в 93 гр, зто фигня! Удостовериться в нормальном состоянии цепи, можно только через смотровое окно, или сделав замер по меткам РВ, что гораздо труднее.
 
мастер 71 написал(а):
Может быть и в плюсе ,1-2 градуса. Это нормально после замены для 1.8 152лс. У ауди и плюс пять бывает и это тоже нормально.

А это подтверждает, то, что я написал выше.
 
мастер 71 написал(а):
Может быть и в плюсе ,1-2 градуса. Это нормально после замены для 1.8 152лс. У ауди и плюс пять бывает и это тоже нормально.

А это подтверждает, то, что я написал выше. Но это относится именно к моторам 1.8 и 2.0, т к у V образных эти показания верны!
 
suslikrus написал(а):
По ремонту вала есть какая-либо дополнительная информация?

Спрашивал за материал, из которого делали, если не изменяет память - сталь 45
 
Всем доброго времени суток! Прошу Вашего совета, не так давно приобрел Октавию А5 1,8 tsi , г.в. январь 2012 пробег 51т.к. так как уже был наслышан про цепи ГРМ этих двигателей то первым делом полез смотреть в контрольное "окошко" , по факту натяжитель старого образца и видно 4 зуба (ВМТ ставил), и я не знаю менять или ещё поездить , просто скоро предстоит поездка с семьёй в 2500 км и боюсь встать где-нибудь на трассе с перескоком , при пуске на холодную и работе на горячую явных звуков цепи нет, если прислониться ухо или через трубу послушать кожух ГРМ то слышен шелест цепи, подскажите пожалуйста менять или можно обождать тысяч 10. Фото

 
У вас старый натяжитель,меняйте.
 
4 зуба не критично(на старом натяжителе ), но странно 51ткм и 4 зуба!? Вы первый хозяин?
 
У меня так же было на 50т.км, старого образца, выпуск осенью 2011
 
Добрый вечер форумчане! Привела меня сюда следующая проблема: Фольц Пассат СС 2011г. 2.0 TSI, на холодную заводится отлично. Но при хорошем прогреве двигателя, т.е. минут 15-20 езды после того как заглушил двигатель спустя более 10-15 минут простоя авто заводится с четвертого раза (если заглушить и сразу завести, то заводится без проблем). При этом первый пуск стартера авто схватывает но сразу глохнет. Последующие два раза стартер крутит до отсечки, авто не заводится, как будто хочет схватить но не может, а с четвертой попытки заводит как не вчем небывало. Приэтом никаких ошибок нет. Чек не горит. Никто из мастеров ничего сказать не может.
Если год назад такая ситуация была раз в месяц и заводилась со второй попытки то сейчас это происходит несколько раз надень.
Мысли были что виной является фазовозвращатель, якобы у него есть клапан который на горячую не держит масло!
Если можете подскажите пожалуйста куда копать и где смотреть!
За ответы заранее спасибо!!!
P.S. цепь грм в комплекте менял 10К назад. Пробег 180К.
 
Может, ДКПВ наедается....
 
Фил-2000 написал(а):
Может, ДКПВ наедается....

Спасибо за совет надо будет его проверить!!!
Но я не думаю на него по тому, что проблема носит системный характер только при стечении описанных мной условий. По утрам и сразу при заводке после глушения ни разу не проявлялась, а только когда горячей постоит более 10 минут. Такое ощущение что какаято из жидкостей уходит, толи масло толи топливо!
 
valera0516 написал(а):
По утрам и сразу при заводке после глушения ни разу не проявлялась, а только когда горячей постоит более 10 минут.

Ну так, движок то продолжает отдавать тепло, а охлаждения не происходит. И по достижении критического (из за неисправности или неконтакта) что-то из электрики глючит. Потом остывает до 90 и ниже, и - поехали!.. :drive:
 
я бы проверил форсунки на герметичность!
 
Petrolhead написал(а):
Добрый всем день. Вчера частично раскидал свой мотор - прошу оценить состояние постели распредвалов и зеркало цилиндров.

А тебе не сильно влом отредактировать свой пост так, чтобы картикки открывались в тексте? Вроде, сложного ничего нету в этом..... :unknw:
 
Фил-2000 написал(а):
А тебе не сильно влом отредактировать свой пост так, чтобы картикки открывались в тексте? Вроде, сложного ничего нету в этом..... :unknw:

Поправил
 
По постели довольно грустно выглядит, особливо на 3-й фотке, но ещё походит, IMHO - у меня на ABSe ещё грустней. Было. 120 тыс назад!.. :LOL:
По горшку сложно сказать по фото, надо бы нутромером овал посмотреть, да зазор в замке кольца верхнего внизу и вверху сравнить, а опосля уже думать...
 
Petrolhead написал(а):

Подобные постели сейчас принято называть уставшими!
Вымытый поршень говорит о износе поршневых колец. 10й год выпуска - о необходимости его замены.
Запуск мотора с непосредственным впрыском зависит как от давления в топливной рампе так и от показаний датчика считывающего это давление. Проверяйте после восстановления механической части двигателя.
 
Назад
Сверху Снизу