Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
А сами "некоторые" что говорят? Зачем они это делают?

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3513584

Спасибо понял, пара ссылок и вопросов нет! :hat:
Да, мой непонятный "шелест" был вызван отсутствием резинового уплотнителя между капотом и панелью кузова у трапеции дворников... забыл поставить.... установил и никаких посторонних звуков не слышно! Не кидайте помидорами.. :confused:
 
Сориентируйте, пожалуйста, что может быть с мотором CDAB, 1.8 TSI?

ОД поменял цепь ГРМ на пробеге 112 000. Заодно заменил "клапан регулировки фаз ГРМ".

После замены выскочили ошибки:
P0011 (сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону не достигнуто номинальное значение (спародически - время от времени)).
P000A (рег.фаз газораспределения происходит слишком медленно (спародически - время от времени)).

Съездил к ОД опять - они разобрали, посмотрели. Сказали, что все три метки цепи на месте. Угол сдвига не в ту сторону, когда цепь растягивается, а в обратную, что странно. Проверили еще несколько своих подозрений и отпустили, сказав, что точно не знают, в чем дело. Подозревают необходимость замены фазрегулятора в сборе с валом o_O

Внешне ошибки на поведение машины не влияют. Разве что есть звук дизельного тарахтения при медленном наборе малого газа начиная с полностью отпущенной педали газа.

Куда теперь смотреть, что ждать от двигателя? Спасибо!
 
ilya33 написал(а):
ОД поменял цепь ГРМ на пробеге 112 000. Заодно заменил "клапан регулировки фаз ГРМ".

Причина обращения к дилеру?
Основание для замены клапана регулировки фаз?
 
suslikrus написал(а):
Причина обращения к дилеру?
Основание для замены клапана регулировки фаз?

К дилеру я поехал как раз для замены цепи ГРМ. Пробег был большой, на 60 000 проверку цепи ГРМ не делал. Решил на 112 000 просто поменять. Растяжение было на 7 канавок.

А вот зачем они клапан заменили - не могу сказать (не объяснили).

Ошибки на панели загораются. По субъективному ощущению, падает мощность. Чувствую, мне к вам ехать на диагностику:)
 
ilya33 написал(а):
Чувствую, мне к вам ехать на диагностику:)

Вот спасибо! Как цепь менять, так к ОД! А как танцы с бубном, так ко мне)))
Давайте объективно...
Вы приехали к ОД на замену цепи привода ГРМ. Кроме познаний о растяжении цепи при определённых пробегах Вас ничего не беспокоило. Цепь Вам обновили, подкинув клапан регулятора. Результатом вышеперечисленных работ явилось появление ошибок по фазам и рекомендация о замене распределительного вала.
Как то не складывается!
Разобраться - разберёмся, но готовьтесь к повторной замене цепи. Либо объясните ОД мою позицию.
 
suslikrus написал(а):
Вот спасибо! Как цепь менять, так к ОД! А как танцы с бубном, так ко мне)))

Да, я же о существовании специалистов по нашим двигателям узнал только после возникновения проблем. Дилер с поиском причины неисправности не справился - копаем дальше... Позвоню, запишусь.
 
Skoda Yeti 2014 года, 1.8 TSI, видимо, CDAB, пробег в районе 60 тыщ
Масло почти не ест.
Но двигатель работает шумно как трактор. Диагностика Васей показала -2.71 в 93ем блоке.
Цепь под замену? Дилер выкатил "около 45 тыщ рублей". 13 из которых работа.
Естественно, список з/ч не дает.
Неужто так дорого все? Сколько цепей надо менять? По рисунку их две.
Список запчастей для моей машины не отличается от других с таким же двигателем?
 
RubberBigPepper написал(а):
Skoda Yeti 2014 года, 1.8 TSI, видимо, CDAB, пробег в районе 60 тыщ
Масло почти не ест.
Но двигатель работает шумно как трактор. Диагностика Васей показала -2.71 в 93ем блоке.
Цепь под замену? Дилер выкатил "около 45 тыщ рублей". 13 из которых работа.
Естественно, список з/ч не дает.
Неужто так дорого все? Сколько цепей надо менять? По рисунку их две.
Список запчастей для моей машины не отличается от других с таким же двигателем?

Шумная работа двигателя CDAB с пробегом 60 тысяч - не показатель для замены цепи привода ГРМ. Пробуйте искать источник шума и разбираться с причиной его появления. Тупое обновление цепного привода скорее всего не поможет.
 
А как же почти предельный угол опережения зажигания? -2.71?
 
RubberBigPepper написал(а):
А как же почти предельный угол опережения зажигания? -2.71?

А кто определил номиналы для предела, напомните?!
 
эти показания, могут не соответствовать действительности. На некоторых двигателях в 93гр -00, а на натяжителе 7 зубьев.
 
Добрый день!
Пожалуйста, помогите советом:
Skoda Yeti 2011 г.в., двигатель 1.8 TSI CDAB, МКПП, пробег 24 (двадцать четыре) тыс. км.
Пробег маленький, но по регламенту через 5 лет положена замена цепи ГРМ. Есть ли смысл это вообще делать до 60 тыс. км? Что там может "протухнуть"?
На парковке всегда ставлю на нейтралку и ручник...
С уважением,
 
Konev74
от того, что авто стоит.... цепь вряд ли растягивается.... :rolleyes:
и да, что мешает просто посмотреть на натяжитель?
 
Зря волновался. 5 зубчиков на натяжителе. Даже между 4 и 5.
 
suslikrus написал(а):
Привод масляного насоса и балансирных валов менее нагружен. При Вашем пробеге его можно не менять.
Мой список запчастей немного больше)))

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D

Добрый день, правильно ли я понимаю, что за прошедшие три года обновилось лишь три позиции из списка? В сервисе насмотрели 5 зубьев на старом натяжителе, у меня 1.8 tsi cdab. Для cdab список не меняется, если правильно понял. Или новые успокоители только на новых двигателях?
Цепь грм 06K109158AA -> 06K109158AD
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP -> 06K109469M
Натяжитель цепи 06K109467K
Успокоитель 06H109469T -> 06K109469N
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D
 
Всем доброго дня!
Есть вопрос:
после замены цепи, показания 93 гр. были в районе +1,5 гр.
проехал 3,5 тыс. км. замерил...на ХХ 720-740 об/мин. +1,4 гр.
Это нормальный процесс?
Слышал, что показания должны стремиться к 0,0 гр. это так? И как долго ждать? :hat:
 
Master_Sporta написал(а):
Всем доброго дня!
Есть вопрос:
после замены цепи, показания 93 гр. были в районе +1,5 гр.
проехал 3,5 тыс. км. замерил...на ХХ 720-740 об/мин. +1,4 гр.
Это нормальный процесс?
Слышал, что показания должны стремиться к 0,0 гр. это так? И как долго ждать?  :hat:

Есть такая хорошая фраза - на заборе тоже пишут. Это про 93 группу. Смотреть надо глазами на сам натяжитель и определять сколько меток. Остальное "волшебные массы руками".
 
mrak написал(а):
Есть такая хорошая фраза - на заборе тоже пишут. Это про 93 группу. Смотреть надо глазами на сам натяжитель и определять сколько меток. Остальное "волшебные массы руками".

Если честно, то хотел бы услышать более конструктивный ответ...
 
Надо смотреть непосредственно на натяжитель, а не показания в 93гр, т.к. там не всегда показания совпадают с действительностью.
 
Мирославка написал(а):
Надо смотреть непосредственно на натяжитель, а не показания в 93гр, т.к. там не всегда показания совпадают с действительностью.

Осмелюсь напомнить, что я цепь поменял 3,5 тыс. км назад... и если честно не собирался её смотреть тыс. 10...15 точно.... B)
Снять показания Васей - пара минут!
У меня вопрос про динамику изменения показаний 93 гр. есть они как таковые?
Понятно, что по +/- 0,5 гр. парится не буду, а если больше?
 
Назад
Сверху Снизу