Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Скорее всего должно быть. Но работа клапана производится не наличием или отсутствием напряжения на нем, а путем ШИМ.
 
Добрый день, Коллеги!
У меня пассат 1,8 tsi cdab 152л.с. На днях забрал машину с ремонта, менял поршневую. А также цепи, кронштейн переднего распредвала, клапан фазорегулятора и пластинки в самом фазорегуляторе (до разбора фазорегулятор трещал. по итогам выявлен износ пластинок. новый фазик стоит в районе 16 т.р. Мастер предложил заменить пластины т.к. на других элементах износа не было. Заказали токари и поменяли. И было мне счастье треск прошел). Завели мотор все норм. На следующий день загорелась ошибка, диагностика показала Р0011. Сбросил. В этот же вечер еще раз и такая же ошибка. И так 2 раза. Сегодня уже три ошибки Р0011, Р0008 и P0139. В чем проблема разобраться не могу. Читая форум появилась много предположений.
1. Может дело в перетянутом или не до тянутом клапане фазорегулятора? (затяжка 35 Нм)
2. Отсутствие прокладки между фазорегулятором и Электромагнитным клапаном (посадили на герметик). Если конечно это критично?
3. Не правильно установили цепь (хотя мастер утверждает что все собрано по меткам и по другому не соберешь.) Мои мысли, если ошибся хотя бы на 1 зубец, то машина бы не завелась.

Помогите пжл. советом, что делать и куда копать.....
 
Всем привет. Может кто подскажет, куда копать уже все перепробовал. Суть такова Шкода CDAB 2010 год пробег 200000 км. Растянулась цепь, машина долго заводилась, мотор работал не ровно,но цепь не перескочила,крышку только протерла, метки на месте. Поменяли все цепи ,натяжители, опору рв и т.д. Но проблема не решилась, так же ошибка P0016 (коленвал распредвал) В 93 канале -65. Давление масла на прогретой машине 1.3 бара.Такое чувство что не работает фазорегулятор. Метки проверял 2-а раза все на месте. Подскажите куда копать, сил уже нету. Буду рад за любую помощь.
 
Приезжайте в субботу, посмотрим, что есть –65 в 93 канале.
 
Смещение фаз на такую и более величину, видел только при провернутом задающем диске на IN валу. Алексей, если встреча состоится, то интересен итог!! )
 
Троит двигатель. но как затроила не ездил, чтобы хуже не сделать.
Выкрутил свечи, они все чёрные завёл завелась но симптомы (троит, дизелит) остались, так она простояла всю зиму 01,04,2017 пробовал завести, заводится 30секунд как дизель работает и глохнет. Масло, антифриз на месте.но стук какой-то не хороший??? Cabb 1.8t a4 audi. Ответь пожалуйста. Живу в области с мастерами беда;((.
А сегодня завелась не глохнет но мотор стучит и дезилит. Что это может быть помогите ?????
 
Сегодня завелась симптомы теже но не заглохла.
Что это цепь???
 
Уважаемые Форумчане! Привет Вам из Нижнего Новгорода!
Прошу Вашего совета.
Авто - Тигуан 2,0 CAWA 2013 Пробег 72т.км.
Рисок на натяжителе было 6. Решил сменить цепь.
Поменяли в официальном сервисе. И всё вроде бы хорошо, но на прогретом движке, с холостых до 1500 оборотов - появился стук, ритмичный такой, слышен в салоне машины. Под капотом он слышится в районе верхней пластиковой крышки ГРМ, там где разъем на магните.
На холостых - это 3-4 стука в секунду. На бОльших оборотах - чаще.
Опорный кронштейн РВ не меняли, сказали, что можно было оставить. Но сетка на нем отсутствовала.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли сделаю:
уже заказал клапан управления фазорегулятора (06H109257A), и хочу его поменять и затянуть правильным моментом. Хочу сделать это у другого официала. Тот, который делал, сказал, что всё нормально, не знаем что сделать.
И поэтому не хочется теми же руками и ключами тянуть этот клапан. (почему-то кажется, что недотянули, например).

Как думаете, можно начать с этого? Ведь ничего не стучало ТАК раньше. Машина ездила отлично. ЭТОГО звука в салоне не было слышно.
В мозгах ошибок по движку нет вообще. Проехал уже немного больше тысячи км. Разгон как у новой.... Ничего не беспокоит. Но стук этот..
Он и на холостых, и при езде до 1500 оборотов - уже вынес мозг. Музыку слушать уже надоело.

И еще, прошу подсказать, прокладки еще заказал:
06H103483C
06H103483D
WHT007212

Надо что-то ещё для этой процедуры? Винты, герметики?

 
Сам же и отвечу.
Поменяли клапан на новый. Изменился резкий разгон с места (или с очень малой скорости). Стал бойчее.
Тупить на разгоне (слегка) машина начала после замены цепи.
Будто захлебывалась..
Думаю, что клапан то ли не дотянули, то ли перетянули.
В другом дилерском официальном сервисе, другими руками, другими ключами его затянули так как надо. Всё пришло в норму.

А вот СТУК! - остался! Так же его слышно в салоне. Очевидно надо всё же менять опорный кронштейн.
 
Suslikrus, огромное Вам спасибо за шикарнейше разжеванную информацию, описанную на первой странице и за Ваши развернутые ответы!
Очень надеюсь на то, что смогу получить ответы на свои вопросы. Заранее спасибо!

Начал дёргаться и постукивать мотор BZB, стук идёт со стороны фазорегулятора, поэтому начал искать информацию и наткнулся на данную ветку,
которую начал читать с самого начала. В процессе впитывания информации у меня возникают вопросы, которые я излагаю ниже:

Вопрос самый важный: 1,8 BZB, пробег 210000. Автомобиль приобретен примерно 30т.км назад. Изначально мотор работал неровно. примерно год назад добавился стук из под верхней крышки грм.
Снял опору распредвалов-сетка оторвана, обратный клапан подвылезший. Надеялся обнаружить сетку в вакуумном насосе-там её нет. Опорная шейка выпускного распредвала не гладкая, по ощущениям словно по ней аккуратно фрезой прошлись.
На впускном что-то похожее, но по-лучше. Далее решил снимать распредвалы. Когда их демонтировал то ничего критичного там не обнаружил - шейки на валах, конечно, не как на новом автомобиле, но вполне себе сносные, постели не задраны. Попробовал продувать каналы в ГБЦ - мало ли сетка там - нормально продуваются. Гидрики от руки не прожимаются (у меня на ауди несколько мёртвых были -продавливались от руки)
Ошибка P0341 Датчик положения распредвала G40- недостоверный сигнал. При выставленном ВМТ натяжитель (нового типа) цепи выдвинут всего на 2 зубца. По нижней крышке понятно что когда-то об неё билась цепь
Подскажите, пожалуйста, с чего начать, на что обратить внимание, в чём может быть проблема и куда же могла деться сеточка?
Может ли проблема быть в опоре валов, а точнее в полу-вылезшем обратном клапане?


Вопрос 1: в смотровом окошке виднеется натяжитель нового типа. В ВМТ он выдвинут на 2 зуба. Однако в группе 093 показания 0,00 и не меняются ни с изменением оборотов,
ни с изменением температуры двигателя. Почему так? Есть ли ответ на этот вопрос??? Об этом на пятой страничке пишет Mike08.
Так же интересует как показания могут быть в плюсе, как у одного из задававших вопрос по этому поводу? цепь же не может укоротиься...

Вопрос 2: Если клапан регулятора затянут с правильным усилием то он должен свободно прожиматься пальцем, так же как в снятом положении - правильно я понимаю?
Недавно проверил все свои 4 динамометрических ключа - ни один не работает по назначению, если им крутить против часовой стелки. Могли бы вы посоветовать ключик, способный работать в обратном направлении?

Вопрос 3: Под опорой распредвалов имеется 3 масляных канала: один по-центру, один ближе к впустку, и последний ближе к выпуску.
Какой канал куда идёт?
Так же очень хотелось бы увидеть полную схему масляных каналов (как на пятой страничке) на данный двигатель Что бы понимать куда могла деться сеточка с опоры. Где можно глянуть такую схему?

Вопрос 4: Сняв опору распредвалов обнаружилось что сеточка оторвана, обратный клапан выдвинулся из опоры (но не вывалился) и вытолкнул основание сеточки.
Оторваный кусок сетки я так и не обнаружил: куда он мог деться? есть ли какие-то известные места где она могла осесть или застрять? Ну и чему она может навредить (или уже навредила)
На первой странице у Вас написано что она оказалась в канале выпускного вала: далеко ли она туда проникла и чем Вы её оттуда доставали?

Вопрос 5: на первой странице в ответах у Вас было написано про подпружиненный стержневой клапан, который при ремонте, по обыкновению, выпригивает из своего места (под масляным фильтром).
Хотелось бы более точно понять где он находится, чтоб в будущем, если что случится, не накосячить.

Вопрос 6: На снятой с мотора опоре РВ был номер 06H103166E, однако он нигде не пробивается. Обратился к схемам экзиста - он гласит что требуется ставить опору с номером 06H103144J.
правильная ли это информация или что-то неправильно?

Вопрос 7: На 14ой страничке Алекс 31 описывал ситуацию, при которой стук пропадал при отключении разъёма с регулятора фаз, а на 16ой странице Mike08
привел цитату решения подобной проблемы. Хотелось бы узнать у алекса как разрешилась его проблема и у Suslikrus: как разрешилась проблема его знакомого,
о котором он писал на 16ой странице.

Вопрос 8 К Suslikrus: цитирую Вас с 18ой странички "У меня были случаи перескока цепи, сопровождаемые смещением шестерни распредвала.
Попробуйте снять верхний маслоотделитель и, при установленной ВМТ, сравнить расположение пазов распредвалов относительно болтов крепления ГБЦ. "
Что за пазы распредвалов такие? Можно об этом по-подробнее? Как я понимаю тут речь идёт о том что цепь, возможно, не перескочила, но шестерня относительно распредвала провернулась. Так?
Только что ходил смотрел. У меня снята опора распредвалов и маслоотделитель, фазы газораспределения выставлены и проверены точно по инструкции с первой странички
однако сами валы стоят следующим образом: углубления на выпускном валу (те что между кулачками отдельных цилиндров) расположены, грубо говоря, на одной оси с болтами ГБЦ
а углубления на впускном валу смещены градусов на 20 по ходу вращения вала (т.е. если взять плоскость головы за основу то на выпуске 90 градусов по направлению движения, а на впуске 110 градусов). Это нормально, учитывая что опора снята?

Вопрос 9: провернувшиеся шестеренки на КВ, о которых вы общались с Lurik2009 на 23-24 страницах, имеют отношение к описаному мною в вопросе №8?

Большое спасибо за внимание и очень надеюсь на ответы!
 
По количеству вопросов видно, что внимательно читали. Спасибо!
Снял опору распредвалов-сетка оторвана, обратный клапан подвылезший. Надеялся обнаружить сетку в вакуумном насосе-там её нет. Опорная шейка выпускного распредвала не гладкая, по ощущениям словно по ней аккуратно фрезой прошлись.
На впускном что-то похожее, но по-лучше. Далее решил снимать распредвалы. Когда их демонтировал то ничего критичного там не обнаружил - шейки на валах, конечно, не как на новом автомобиле, но вполне себе сносные, постели не задраны.

Попробуйте сделать фотографии трущихся поверхностей. Что собой они представляют при Вашем пробеге и проблеме, я примерно догадываюсь. Хочется понимать, что есть Ваше "вполне себе сносные".
 
suslikrus написал(а):
По количеству вопросов видно, что внимательно читали. Спасибо!

Попробуйте сделать фотографии трущихся поверхностей. Что собой они представляют при Вашем пробеге и проблеме, я примерно догадываюсь. Хочется понимать, что есть Ваше "вполне себе сносные".

Забыл сказать что поддон тоже снял - там всё чистенько-никакой стружки или металлической пудры. Маслоприёмник тоже чистый.
Выкладываю фотографии.
Опора:

IMG_6069.jpg



IMG_6070.jpg


Впуск:

IMG_6064.jpg


Выпуск:

IMG_6063.jpg



IMG_6062.jpg


Крышка+валы:

IMG_6061.jpg



IMG_6060.jpg


ГБЦ:

IMG_6065.jpg



IMG_6066.jpg



IMG_6068.jpg


Фотографии в качестве можно увидеть тут:ЗДЕСЬ
 
Сегодня крутил в руках распредвал и обратил внимание что звезда, относительно распредвала, проворачивается совсем чуть-чуть. Решил разобрать фазрокрутилку. В итоге выяснилось что внутри есть замок, не позволяющий проворачиваться шестерне, когда нет давления.
Однако и без замка звезда относительно распредвала прокручивается с незначительными закусываниями - на рабочей части наружней обоймы механизма имеется выработка, где и под-закусывает лопатки. Но от руки механизм прокручивается.
Вот теперь не знаю может ли проблема быть в этом.
 
Jorik100 написал(а):
Сегодня крутил в руках распредвал и обратил внимание что звезда, относительно распредвала, проворачивается совсем чуть-чуть. Решил разобрать фазрокрутилку. В итоге выяснилось что внутри есть замок, не позволяющий проворачиваться шестерне, когда нет давления.
Однако и без замка звезда относительно распредвала прокручивается с незначительными закусываниями - на рабочей части наружней обоймы механизма имеется выработка, где и под-закусывает лопатки. Но от руки механизм прокручивается.
Вот теперь не знаю может ли проблема быть в этом.

Понятно, что внутри регулятора фаз за 200 тысяч пробега сформировался износ.
Не понятно только, что Вы хотели от двигателя с подобным состоянием опорного кронштейна и первой опорной шейки выпускного распределительного вала.
ГБЦ на троечку, но если заменить распределительные валы, будет Вам относительная тишина в работе двигателя.
Цепной привод советую разобрать полностью, проверить посадку шестерни коленчатого вала и состояние цепи привода балансировочных валов.
 
suslikrus написал(а):
Понятно, что внутри регулятора фаз за 200 тысяч пробега сформировался износ.
Не понятно только, что Вы хотели от двигателя с подобным состоянием опорного кронштейна и первой опорной шейки выпускного распределительного вала.
ГБЦ на троечку, но если заменить распределительные валы, будет Вам относительная тишина в работе двигателя.
Цепной привод советую разобрать полностью, проверить посадку шестерни коленчатого вала и состояние цепи привода балансировочных валов.

По состоянию нужно менять оба вала или достаточно заменить только выпускной и правильно ли я понимаю что посторонний звук был именно из-за неправильной работы первой шейки выпускного вала?
Так же интересует почему на выпускном валу так сильно задрало одну шейку. Как я понимаю именно она смазывается отдельным каналом в опоре. Канал продувается. Просовывал через него медную проволочку-посторонних предметов в канале в опоре не обнаружилось.

Вопрос про балансировочные валы: Очень хочется снять их и посмотреть в каоам они состоянии, но опасаюсь т.к. не знаю потребуются ли какие-нибудь уплотнения для обратной сборки. Так же мне не понятно насколько сложно снимается тот балансир, который приводится через дополнительную шестерёнку. Вроде как там помпа на нём висит.

На валах набиты номера, но они не пробиваются нигде. Не могли бы Вы помочь мне с правильными номерами для заказа?
06H109571K выпуск
06H109088C впуск
точно такая же история и с номером на опоре - не пробивается: 06h103166e

С посадкой шестеренки постараюсь разобраться, а вот по поводу цепи балансиров - как проверить её, что должно говорить о её исправности или наоборот - о изношенности. Ведь там фишка с зубцами не прокатывает...

дополнено:
пробил номера валов - стоимость каждого примерно 800 евро. Я в шоке просто!!!!!!
 
Jorik100 написал(а):
дополнено:
пробил номера валов - стоимость каждого примерно 800 евро. Я в шоке просто!!!!!!

За 900 евро можно пару заказать из Германии, а разницу в цене потратить на балансиры и опору.
 
Окошко в котором можно посмотреть натяжитель цепи ГРМ закрывается резиновой заглушкой. Вопрос: что такого в этой заглушке волшебного, что после ее снятия надо менять на новую, старую нельзя оставить??
 
FILIN88 написал(а):
Окошко в котором можно посмотреть натяжитель цепи ГРМ закрывается резиновой заглушкой. Вопрос: что такого в этой заглушке волшебного, что после ее снятия надо менять на новую, старую нельзя оставить??

Тоже интересно. Я снял аккуратно-не повредив, планировал ставить её обратно.
 
Назад
Сверху Снизу