Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Приветствую!!! CDAB 2011 год. После капитального ремонта двс треск цепи, цепь и натяжитель нового образца, ошибок нет. Давление в норме. заводится отлично, едет отлично. Стучит цепь на оборотах выше 1000, снимаешь клему с электромагнитного клапана на впускном распредвале - треск гораздо тише, одеваешь - опять сильный треск.
В чем может быть дело.
До переборки такого не было, после переборки тоже не сразу появилось. примерно через 3000 км. при этом на 1500 заменили масло Матюль 5w40 8100 x-cess
Может ли быть распредвал с ванусом??? или он бы обязательно ошибку выдал?
 
Системник полетел ??? поскажите момент затяжки клапана фазорегулятора cda
 
35нм резьба левая!!!
 
Подскажите, как посмотреть угол поворота фазорегулятора относительно оборотов cda на ВАСЕ диагносте или на ОДИСЕ
 
Добрый день всем форумчанам!!!
Дайте пожалуйста мудрый совет
1.при косвенной проверке проверке в группе 093 на прогретом двигателе показания 0градусов,если газонешь то угол уходит в минус ,пробывал на разных аналогичных двигателях,и показания -чем меньше пробег тем и угол ближе к нулю, ну а на холостых у всех почему то 0.00, так было просмотрено 4 движка,при этом натяжитель не смотрели,так вот:нужно ли газовать?
2 какая всеже цепь актуальна АА или AD на сегодня????
 
Не смотрите вы в 93 гр, это все хрень!! Смотрите в окошко и оценивайте состояние визуально. Цепь AD.
 
Извините ,а с какого периода,времени пошла серия AD?просто у меня была замена цепи зима 2012 2013...
 
И ещё такой вопрос;я проездил на двигателе BKP 8 лет и знаю ,что дизельное масло в холодный период сильнее загустевает,чем для бензиновых двигателей,пробывал всякого рода кондиционеры для масла,и всёже какая вязкость предпочтительнее для бензиновых двигателей с цепью в зимний период?Я очкую в том плане,что в мороз цепь перескочит!!я купил машину BZB и там цепь менялась у ОД 50000 т назад в ~ 2013 ,так вот масло какой вязкости лучше лить? Завтра полезу смотреть сколько зубьев на натяжителе.
Заранее спасибо!
 
На этом авто Лили Mobil 5w40 замены все строго у ОД строго чеРез 15000 т и вплоть до 110000 т ,сейчас 135000,я всё очкую про цепь,у меня до этого не было ваговских цепных авто...
 
passat453 написал(а):
я всё очкую про цепь,у меня до этого не было ваговских цепных авто...

Не нужно очковать! Визуальный осмотр Вам уже посоветовали. Что смотреть, читайте на первой странице. Цепь AD актуальна с 01,09,14.
 
И всёже на зиму вязкость какая будет лучше для этих цепей....
 
Да нормально 5х40! А вот менять бы надо через 10000
 
VAG заменил шайбу крепления болта коленвала T10368

T10368.jpg


На более сложный и дорогостоящий инструмент: T10531.

773392_x800.jpg


Но судя по всему дорогостоящая версия стоит каждого своего цента.
Процесс снятия шкива в картинках

20065345286_0d02cdd8c8_z.jpg


и видео процесса. См. 1:51.

 

34120e8e6c9e.jpg


мотор CDAB №267...(октябрь 2011) .пробег 90 т.км. Расход масла не более 200гр/1000км., причем сопливит где-то в районе крышки грм. Сколько еще походит?
 
batman_spb написал(а):
мотор CDAB №267...(октябрь 2011) .пробег 90 т.км. Расход масла не более 200гр/1000км., причем сопливит где-то в районе крышки грм. Сколько еще походит?

Натяжитель старого образца. Расход масла умеренный. Сколько проходит знает только цепь и натяжитель, ну и люди с битвы экстрасенсов. Можно глянуть углы по Васе, я поменял на этой неделе, у меня вышел натяжитель на 7 зубцов, звука не было цепи и ошибок тоже. Так что тут сам решай, либо тратить деньги и спать спокойно, либо думать об этом при запуске двигателя.
 
А Вы первую страницу читали? Там сказано, что если натяжитель старого образца и видно более 4х зубцов, то необходима замена! У Вас более 4х!
 
Мирославка написал(а):
А Вы первую страницу читали? Там сказано, что если натяжитель старого образца и видно более 4х зубцов, то необходима замена! У Вас более 4х!

Первая страница - заводское предписание. Если следовать ему, то цепь можно менять каждые 50 тысяч пробега. На деле есть машины, которые прошли в три раза больше, а их владельцы не знают о проблеме.
 
Где-то читал о том, что после замены цепи нятяжитель(новый естесна)вылез на 4 риски сразу... :unknw:
 
Уважаемый suslikrus, у меня такой вопрос, может я чего-то недопонимаю, пожалуйста разъясните. На первой странице Вы писали, я процитирую:
"Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки." Так зачем прокручивать коленвал, если ни цепь, ни натяжитель привода бал. валов не трогался? Коленвал уже стоит на ВМТ, до того, как снялся ремень. Если надо башмаки или натяжитель бал. валов менять, тогда я понимаю. Обясните неучу, в чем загвоздка
 
Seldiman написал(а):
Уважаемый suslikrus, у меня такой вопрос, может я чего-то недопонимаю, пожалуйста разъясните. На первой странице Вы писали, я процитирую:
"Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки." Так зачем прокручивать коленвал, если ни цепь, ни натяжитель привода бал. валов не трогался? Коленвал уже стоит на ВМТ, до того, как снялся ремень. Если надо башмаки или натяжитель бал. валов менять, тогда я понимаю. Обясните неучу, в чем загвоздка

Встречный вопрос: А в чем проблема выставить балансиры в номинальное положение и сопоставить с этим положением номинальные фазы?
Да, принцип "как снял, так и поставил" никто не отменял, но лишний раз ВСЁ проверить, думаю, будет не лишним и всегда так делаю.
 
Назад
Сверху Снизу