Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ничего криминального получается нет при запуске?А то замена цепи только через 3 недели будет.
 
День добрый.Проверил натяжитель -почти 5 рисок,4 четкие и 5-ая не до конца вышла.Что посоветуете исходя из Вашего опыта,поставить авто и подождать до замены или можно ездить,если нет звуков цепи и в 93 группе 0 градусов?
 
93 группа не показатель! А так можно ездить, сильно криминального ничего нет.
 
Всем доброго времени суток и спасибо за тему.

В наличии 1.8TSI CDAB, одна штука. Пробег 110000.
На 65000 капиталка у ОД по масложору (замена поршней, шатунов и т.д.), вроде победили.
Тогда из списка выше меняли (болты-прокладки не считаю):

Крышка цепи 06H 109 210 Q (код такой, а в наименовании почему-то написано "замена на AQ")
Натяжитель цепи 06K 109 467 K
Успокоитель 06H 109 469 T (не N)

Вопрос: есть ли смысл их сейчас менять (особенно учитывая истории по поводу того, что новые цепи служат по 30000 км)?
6500 р. крышка, 2500 р. натяжитель, 500 успокоитель, фиг с ним.

Мирославка
Номерок детали "сальник КВ" не затруднит написать?
И еще, я правильно понимаю, что Ваше мнение подразумевает, скажем так, разумный риск негерметичности крышки, аналогично посту уважаемого suslikrus https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3538061 ?

Так двигатель вроде в порядке, масло не ест, во впуске турбины сухо, едет как положено.

И еще вопрос.
Обнаружили, что подтекает масляный поддон двигателя.
Менять сразу, или снятие-установка-герметик могут помочь?
 
decaht858 написал(а):
Номерок детали "сальник КВ" не затруднит написать?

06L 103 085 B-сальник коленвала передний
Всем спасибо за помощь,поменял цепь с сопутствующими деталями из списка.Мастер сказал,что можно было ездить еще около 20к.
Ради интереса посмотрел в 93 группе,после замены 1,48,а было 0.Так что,реально не показатель.
 
Здравствуйте!
ув. suslikrus
приобрел пассат 2010г.в. CDAB пробег 98000км. похож на реальный, т.к. машина своевременно обслуживалась у официалов, есть книжка с отметками (про замену цепи нигде не упоминается), я второй хозяин.
прочитав часть темы понимаю, что для спокойной езды еще 2-3 года нужно поменять цепь, просмотрев показания 93 группы выдало "-3,98" градуса. никаких посторонних шумов нет, мотор работает отлично, проехал уже пару тысяч в активном режиме - масло на месте, хотя подходит время замены. Поговорив с местным мастером, понял что обязательно надо обслужить. Он мне советует поменять две цепи, два натяжителя, все башмаки и звездочки! это выходит достаточно накладно. завтра посмотрю на сколько зубов вылез натяжитель цепи.
очень долго читал, но так и не смог определится со списком запчастей для проведения ремонта, постоянно меняются буквы, цифры, модификации.
Подскажите, что действительно стоит поменять, и если Вам не трудно, составьте список запчастей, со всеми заменами на последние модификации цепей, натяжителей, и т.д.
заранее СПАСИБО!
 
Добрый день! Имеется А3 с двигателем BZB. Пробег 155ткм. Цепь заменена. (на каком пробеге не известно) Натяжитель нового образца. Выходит 2 риски. Но в 93 группе на прогретом моторе 3,4. Такое возможно?
Двигатель работает шумновато. (по сравнению со старым добрым 1.8Т) Напоминает по шуму дизельный.
 
Елисеев Александр написал(а):
Здравствуйте!
ув. suslikrus
приобрел пассат 2010г.в. CDAB пробег 98000км. похож на реальный, т.к. машина своевременно обслуживалась у официалов, есть книжка с отметками (про замену цепи нигде не упоминается), я второй хозяин.
прочитав часть темы понимаю, что для спокойной езды еще 2-3 года нужно поменять цепь, просмотрев показания 93 группы выдало "-3,98" градуса. никаких посторонних шумов нет, мотор работает отлично, проехал уже пару тысяч в активном режиме - масло на месте, хотя подходит время замены. Поговорив с местным мастером, понял что обязательно надо обслужить. Он мне советует поменять две цепи, два натяжителя, все башмаки и звездочки! это выходит достаточно накладно. завтра посмотрю на сколько зубов вылез натяжитель цепи.
очень долго читал, но так и не смог определится со списком запчастей для проведения ремонта, постоянно меняются буквы, цифры, модификации.
Подскажите, что действительно стоит поменять, и если Вам не трудно, составьте список запчастей, со всеми заменами на последние модификации цепей, натяжителей, и т.д.
заранее СПАСИБО!

Отметка о замене цепи ГРМ в сервисной книге - это, как показания 93 группы. Косвенная информация о состоянии, не больше. Благо - всегда есть возможность проконтролировать растяжение цепи через контрольное отверстие в нижней крышке цепного привода.
Если отталкиваться от пробега и года выпуска Вашего автомобиля, да, цепной привод ГРМ нуждается в обновлении. При этом, необходимости в обновлении цепного привода балансиров нет.
Две главные детали при обновлении цепного привода ГРМ - это цепь и натяжитель цепи.
Все остальные запчасти зависят от состояния двигателя и отношения Вашего мастера к своей работе.
Максимальный список запчастей есть в этой теме, скажу больше, он есть на этой странице.
Что из этого списка понадобится Вашему мастеру, решайте с ним самостоятельно.
 
Натяжиьель старого образца, вышло 4 зуба
 
Мало ли кому надо, табличка от ОД, актуально на вчера.
Скидка 20% для машины старше 5 лет.

Работы
№ Код Наименование работ "Норма (н/ч)" Кол-во (р-т) "Цена (н/ч)" Скидка % Цена со скидкой Всего

1 15359991 Комплекс работ по замене цепи ГРМ 1,8-2,0 0,35 1 0,00 20 0,00 0,00
2 15351954 Цепь привода снять установить 1,9 1 2 500,00 20 2 000,00 3 800,00
3 02020214 Технологическая мойка автомобиля 0,27 1 3,00 20 2,40 0,65
4 08010099 Расходы на материалы не вошедшие в з/н 0,3 1 1 666,67 20 1 333,34 400,00
5 15361984 Натяжитель цепи с/у 0,2 1 2 500,00 20 2 000,00 400,00
6 15331933 Крышка кожуха цепи - извлеч и установить 3,3 1 2 500,00 20 2 000,00 6 600,00
7 Д01049001 Защита двигателя - извлечь и установить 0,3 1 2 500,00 20 2 000,00 600,00
Итого по работам: 11 800,65

Материалы
№ Код Товар Ед Кол-во Цена Скидка % Цена со скидкой Всего

1 06K109158AD ЦЕПЬ ГРМ (CDAA,CDAB,CCZA) шт 1 5 880,13 20 4 704,10 4 704,10
2 06H109469T ПЛАНКА УСПОКОИТЕЛЯ SUPERBII шт 1 695,00 20 556,00 556,00
3 06H109509Q ПЛАНКА УСПОКОИТЕЛЯ 1.8 шт 1 1 203,09 20 962,47 962,47
4 06H109469AP ПЛАНКА УСПОКОИТЕЛЯ 1.8 шт 1 762,11 20 609,69 609,69
5 06K109467K НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ(CDAA.CDAB) специальное уведомление №32-2012 шт 1 3 944,70 20 3 155,76 3 155,76
6 06H109210AG ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА SUPERBII шт 1 6 804,73 20 5 443,78 5 443,78
7 D 174003M2 ГЕРМЕТИК-ПРОКЛАДКА ДЛЯ ПЕРЕД/ЗАДН КРЫШКИ И ПОДДОНА ДВИГ(ОКТ II 1,8/2,0ФАБИЯ 1,2) шт 1 2 424,98 20 1 939,98 1 939,98
8 06H103483C ПРОКЛАДКА ПЕРЕДН. КРЫШКИ ГБЦ SUPERB (акция 15D7) шт 1 1 850,12 20 1 480,10 1 480,10
9 06H103483D УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО (акция 15D7) шт 1 1 025,72 20 820,58 820,58
10 06H103144J ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН SUPERBII (акция 15D7) шт 1 10 596,72 20 8 477,38 8 477,38
Итого по материалам: 28 149,84

Итого к согласованию: 39 950,49

Насколько понял из сбивчивых устных комментариев, опорный кронштейн за 10 т.р. предлагают менять в сборе вместо замены сетчатого фильтра за 500 руб.
 
Кто знает как должен быть расположен задающий диск на двигателе CDAB. У двигателя ВТS почему то датчик приходится на 14-й зуб. Диск 60 зубьев без двух. 360:60*14=84 градуса, а должно быть 114. Или этот Двигатель работает по другим законам?
Проблема с синхронизацией. Установили по индикатору ват, на распредвалу установили все по меткам 63 мм, давление 2,5-3 как по Эльзе, но ошибка 0016 горит и не стирается уже 6 дней на подъемнике. Что делать? Все произошло после загиба клапанов, может с задающим диском что, хотя не снимали.
 
Здравствуйте

Кто нибудь подскажите пожалуйста где можно приобрести или заказать б/у впускной распредвал на 1.8 TSI BZB 2008г???
уже месяц ищу не могу найти:( мой напополам... :( а то новый очень дорого
и подскажите пож. какие может с других моделей двигателей подходят?
 
Не пойму смысла выставлять ВМТ если у натяжителя нет обратного хода, при поверки натяжения цепи????
 
KAZAWA 78 написал(а):
Не пойму смысла выставлять ВМТ если у натяжителя нет обратного хода, при поверки натяжения цепи????

Как нет???

Посмотрите еще раз видео:

 
vovez написал(а):
Как нет???

Посмотрите еще раз видео:

это неисправный натяжитель.не должен он иметь такой обратный ход.для этого там и существуют канавки.
такой как на видео ,в помойку!
 
popov2 написал(а):
это неисправный натяжитель.не должен он иметь такой обратный ход.для этого там и существуют канавки.
такой как на видео ,в помойку!

Натяжитель исправен и имеет обратный ход плунжера.
 
такой большой? в таком сл. это очередной косяк ФВ.
могли бы украсть конструкцию у Мерса или хотябы у Газели :LOL:
 
друзья, помогите определиться с цепью: последняя версия это AA или AD? По сообщениям не особо понятно: каждый меняет по-свему. По каталогу вроде АА после 14 года, но логики не вижу. чего тогда буквы о другом говорят?:)
 
KAZAWA 78 написал(а):
Не пойму смысла выставлять ВМТ если у натяжителя нет обратного хода, при поверки натяжения цепи????

Обратный ход есть и у старого натяжителя и у нового. ТПИ по проверке есть в начале темы.
 
Назад
Сверху Снизу