Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
шкода йети, решил поменять цепь, а там кто-то наху-л. Что делали с валами, газовым ключом держали что ли.
 
прошел шкуркой P 1200. еще опора распредвалов без клапана по ходу, что делать?
 
Снимать валы, смотреть их состояние, состояние постелей и искать недостающие части, скорее всего в сетке на тандемном насосе.
 
с противоположной стороны от звезды грм выпускного распредвала,на нем еще тнвд стоит
 
каково состояние постелей на опоре распредвалов?
 
Пипец!!! Снимайте верхнюю часть гбц (постели РВ) и смотрите что там!!!
 
Если имеете ввиду по- и против часовой стрелки, то да, так и должно быть.
 
крайняя норма!
 
Сегодня после капиталки запустил двигатель, все хорошо, после запуска работает ровно. Заменил цепь, натяжитель и успокоители нового образца. В опоре клапан на месте, половина сеточки отсутствовала, оторвал остатки и оставил без сеточки. Появилась одна неприятная мелочь. Проехали, потом машина постояла около часа, затем завел, а двигатель трясет. ВАСЯ показал сразу пропуски зажигания, а потом выбило ошибку
000022 - ряд 1, датчик положения распредвала. - G40/датчик положения коленвала - G28
P0016 -- 000 - несоответствие

ошибка не удалялась, а через минуту выбило пропуски зажигания по 1,2,3 цилиндрам и двигатель просто начал ровно работать. Ошибки удалились и я поехал домой, по пути проблем небыло. С чем может быть связано? Метки выставляли точно и перепроверяли, единственное -- возможно не совсем правильным усилием зажат клапан фазорегулятора, чуть больше 35. Какие могут быть предположения?
 
suslikrus написал(а):
Мой список запчастей немного больше)))

Цепь грм 06K 109 158 AA
Натяжитель цепи 06K109 467 K
Болт натяжителя N 105 540 05 – 2шт
Башмак 06H 109 509 Q
Успокоитель 06H 109 469 AP
Успокоитель 06H 109 469 T
Болт башмака N 911 303 01 – 1шт
Болт успокоителя N 911 304 01 – 2шт
Болт колена WHT 001 760
Прокладка крышки цепи верх 06H 103 483 C
Болт крышки цепи верх 06J 103 831 A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H 103 483 D
Уплотнительное кольцо N 910 001 01
Фильтр сетчатый 06H 103 081 E
Крышка цепи 06H 109 210 Q
Болт крепления крышки цепи низ N 910 967 02 –15шт
Уплотнение 3C0 145 117 H
Уплотнение 3C0 145 117 D

Доброго времени суток.Купил VW Passat B6 1.8 TSI BZB 2008г,пробег 121к,по двигателю ничего не делалось.По Вагкому в 93 группе показывает 0,есть смысл проверять состояние натяжителя цепи через лючок или сразу на таком пробеге лучше поменять?
1)это актуальный список для замены цепи ГРМ?
2)06H 109 210 Q-эту деталь менять обязательно?
3)На этом пробеге менять только 1 цепь,цепь ГРМ?
4)Цепь перескакивает только при запуске двигателя?
За ранее спасибо.
 
Проверять обязательно и скорее всего замена будет необходима, если с мотором ничего не делали.
1-актуальный. Только вместо 06H 109 469 T используйте 06K 109 469 N, а вместо 06H109469AP используйте 06K109469M.
2-нет, можно заменить только сальник КВ.
3-если вы про балансиры, то скорее всего там все в норме.
4-нет, может и при смене режимов работы двигателя.
 
День добрый,не могу привыкнуть к специфическому звуку работы двигателя TSI/Подскажите это нормальная работа двигателя и при запуске двигателя имееются ли посторонние шумы,в частности цепи?
 
мне кажется это от форсунок звук
 
Назад
Сверху Снизу