Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

unomomento

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
А4 8K 1.8 CDH 2012MY
suslikrus написал(а):
Выставить ВМТ гораздо проще, чем сосчитать зубья.
А если уже посмотрел не выставляя в ВМТ, насколько велика может быть ошибка? Или это теперь вообще бесполезная картинка?

Вот что получилось




Адаптация считывалась несколько раз по мере прогрева мотора.
Пробег 80 т.км.

Попутно еще вопрос: как видно на картинке, тут стоит натяжитель старого образца. Имеет смысл превентивно поменять только его на модифицированный и ничего больше не трогать? Обновленные действительно не отказывают или тоже лотерея?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
4 зуба я насчитывал на моторах с пробегом 30-40тыс.
При Вашем пробеге нужно не натяжитель менять на модифицированный, а готовиться к замене цепи ГРМ.
 

unomomento

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
А4 8K 1.8 CDH 2012MY
То есть все-таки вот эта фотография моего натяжителя, на которой видно только ползуба не говорит вообще ничего о реальном износе цепи?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Пол зуба при 80ти тыс. км :oops:
Снимите заглушку и крутите коленвал до максимального выхода плунжера из корпуса натяжителя.
Не получится рассмотреть, снимите крышку фазорегулятора и прокрутите колено.

 
  • Спасибо!
Реакции: 3 человек

unomomento

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
А4 8K 1.8 CDH 2012MY
Да я смотрел аналогичные видео на немецких сайтах. :)

Все же мне не понятно: натяжитель на этих моторах работает только в одном направлении, ехать назад он может только в пределах свободного хода, который по идее не велик.
Разве механически возможно, что в каком-то положении коленвала меньше одного зуба, а в ВМТ будет 3-4 или больше?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Обратный ход плунжера обусловлен длиной канавки фиксатора.

Возьмём рабочее положение




Затем вдавливаем плунжер в корпус натяжителя




Получается что всё возможно.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

N.U.K.

Мастер советчик
Сообщения
273
Реакции
37
Для статистики. На днях, на двигателе BZB, при пробеге около 300-350ткм проскочила цепь, менять цепь и все с ней связаное надо обязательно не дожидаясь проблем. :drive:
 

denpnd

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Москва
Авто
Audi A4 1.8 TFSI CABB 2008 г.
suslikrus Добрый день!
Хотел посоветоваться, завтра в сервис, но хочу быть уверенным.
Пробег 90 тыс. км. На прошлой неделе был на ТО, менял масло, фильтра, свечи.
Обнаружили течь масла на нижней крышке, сверху под кужухом тоже масло откуда-то травит, то есть возможно с верхней крышки ГРМ.
Порекомендовали:
- переклейка нижней крышки + прокладка
- возможная переклейка верхней крышки (сверху помыли, чтобы посмотреть, когда приеду льет ли)
- возможная замена цепи ГРМ (я так понял всего комплекта с натяжителями, успокоителями)

С утра при пуске присутствует лязг 1-2 секунды.
Действительно советуете весь комплект менять? Буду рад любому совету.
Заранее спасибо.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Для того, чтобы со 100%ной уверенностью определить место подтекания масла, необходимо снять кронштейн опоры двигателя. Зачастую, рекомендация переклеить нижнюю крышку оказывается ошибочной, так как масло в основном течет из–под крышки фазорегулятора.
С цепью сложнее. Утренний запуск. Проверка натяжителя через контрольное отверстие. Проверка фаз газораспределения.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

denpnd

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Москва
Авто
Audi A4 1.8 TFSI CABB 2008 г.
suslikrus написал(а):
Для того, чтобы со 100%ной уверенностью определить место подтекания масла, необходимо снять кронштейн опоры двигателя. Зачастую, рекомендация переклеить нижнюю крышку оказывается ошибочной, так как масло в основном течет из–под крышки фазорегулятора.
С цепью сложнее. Утренний запуск. Проверка натяжителя через контрольное отверстие. Проверка фаз газораспределения.
Если, течет из под крышки фазорегулятора, то какие работы предстоят?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Предстоит с/у крышки фазорегулятора.
3 болта крепления электромагнитного клапана.
5 болтов крепления крышки.
 

unomomento

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
А4 8K 1.8 CDH 2012MY
suslikrus написал(а):
Обратный ход плунжера обусловлен длиной канавки фиксатора.
Круто! o_O Спасибо огромное за эти картинки!
Впечатляет не меньше первого сообщения темы...

Я несколько иначе представлял пределы обратного хода исправного натяжителя.
Теперь полноценная проверка натяжителя будет первоочередным мероприятием в планах на ТО90, уже через 8 т.км. :)

На будещее не подскажете, если все же окажается, что цепь растянулась еще не очень сильно и можно с ней поездить, то имеет ли смысл поменять мой старый натяжитель на новую ревизию? Действительно в новых проблему решили или это только видимость ее решения?
 

Mike08

Участник
Сообщения
24
Реакции
9
Адрес
Ростов-на-Дону
Авто
VW Passat B5.5 1.6 ALZ '01 & VW Passat B6 1.8 BZB, KGV '08
unomomento написал(а):
Впечатляет не меньше первого сообщения темы...

Я несколько иначе представлял пределы обратного хода исправного натяжителя.
У натяжителя новой конструкции обратный ход ещё больше.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
unomomento написал(а):
На будещее не подскажете, если все же окажается, что цепь растянулась еще не очень сильно и можно с ней поездить, то имеет ли смысл поменять мой старый натяжитель на новую ревизию? Действительно в новых проблему решили или это только видимость ее решения?
Обращений с проблемами модифицированного натяжителя лично у меня не было. Связано это с конструкцией натяжителя или датой его появления, время покажет.
Своё мнение о цепи и 90тыс пробега я писал выше.
По поводу с/у крышки цепного привода, замены натяжителя без замены цепи ГРМ мнение точно такое же :oops:
 

Yuri013

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Россия
Авто
Octavia II 1.8 CDAB 2011
suslikrus написал(а):
Проверка натяжителя через контрольное отверстие.
А на CDAB не подскажите где оно находится и как проверить?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Всё аналогично мотору BZB
 

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 092
Реакции
97
Адрес
Нижний Новгород
Авто
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г

Shakil_AND1

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
Киев
Авто
Passat B6 1.8 BZB
Спецом зарегился чтоб написать)
Во первых ТС ОГРОМНЫЙ респект.... мало того что руки золотые так еще и всем рассказывает помогает)
теперь и мои вопросы))))
Читал от и до (60 стр) форум про натяжитель на Фольксваген Пассат форуме... вобщем капец просто... сегодня посмотрел у себя 5-6 зубцов((( пробег 100 тис!
вобщем вопрос вот в чем.... то что менять Цепь ГРМ натяжитель цепи ГРМ и три успокоителя - то понятно! но почему ПОЧТИ ни кто не задается вопросом по поводу ВТОРОЙ ЦЕПИ И НАТЯЖИТЕЛЯ...
нужно ли менять 2ю цепь?? если я не ошибаюсь цепь маслонасоса или балансировочную... все такие там тоже цепь тоже натяжитель.. раз оно такое Г на ГРМ то там же наверное такая же история? или я ошибаюсь?
и по деталюшкам - анализировал долго выбрал вроде как самые последнии модификации...

самое основное:
06K 109 158 AA Цепь
06H 109 467 N Натяжитель

Успокоитель - говорят там изменений никаких...
06H109469T планка успокоителя 1 шт
06H109469AJ планка успокоителя 1 шт
06H109509Q планка успокоителя 1 шт


и по мелочевке
N10554005 болт крепления натяжителя 2шт
N91130401 болт крепления успокоителя 2шт
N91130301 болт крепления успокоителя 1шт
WHT001760 болт демпфера 1шт
06H103483C прокладка верхнего кожуха цепи 1шт
06J103831 болт верхнего кожуха цепи 5шт
N91096702 болт нижнего кожуха цепи 15шт

и какой герметик брать? если что то не то то поправьте пжлсте!
Заранее благодарен!
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 825
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Привод масляного насоса и балансирных валов менее нагружен. При Вашем пробеге его можно не менять.
Мой список запчастей немного больше)))

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

denpnd

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Москва
Авто
Audi A4 1.8 TFSI CABB 2008 г.
Уважаемый suslikrus, если вам не сложно, можете такой же список написать для audi a4 B8, 8K, двигатель 1.8T CABB
 
Сверху