Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
Выставить ВМТ гораздо проще, чем сосчитать зубья.

А если уже посмотрел не выставляя в ВМТ, насколько велика может быть ошибка? Или это теперь вообще бесполезная картинка?

Вот что получилось


198467_51.jpg


Адаптация считывалась несколько раз по мере прогрева мотора.
Пробег 80 т.км.

Попутно еще вопрос: как видно на картинке, тут стоит натяжитель старого образца. Имеет смысл превентивно поменять только его на модифицированный и ничего больше не трогать? Обновленные действительно не отказывают или тоже лотерея?
 
4 зуба я насчитывал на моторах с пробегом 30-40тыс.
При Вашем пробеге нужно не натяжитель менять на модифицированный, а готовиться к замене цепи ГРМ.
 
То есть все-таки вот эта фотография моего натяжителя, на которой видно только ползуба не говорит вообще ничего о реальном износе цепи?
 
Пол зуба при 80ти тыс. км :oops:
Снимите заглушку и крутите коленвал до максимального выхода плунжера из корпуса натяжителя.
Не получится рассмотреть, снимите крышку фазорегулятора и прокрутите колено.

 
Да я смотрел аналогичные видео на немецких сайтах. :)

Все же мне не понятно: натяжитель на этих моторах работает только в одном направлении, ехать назад он может только в пределах свободного хода, который по идее не велик.
Разве механически возможно, что в каком-то положении коленвала меньше одного зуба, а в ВМТ будет 3-4 или больше?
 
Обратный ход плунжера обусловлен длиной канавки фиксатора.

Возьмём рабочее положение


198467_52.jpg


Затем вдавливаем плунжер в корпус натяжителя


198467_53.jpg


Получается что всё возможно.
 
Для статистики. На днях, на двигателе BZB, при пробеге около 300-350ткм проскочила цепь, менять цепь и все с ней связаное надо обязательно не дожидаясь проблем. :drive:
 
suslikrus Добрый день!
Хотел посоветоваться, завтра в сервис, но хочу быть уверенным.
Пробег 90 тыс. км. На прошлой неделе был на ТО, менял масло, фильтра, свечи.
Обнаружили течь масла на нижней крышке, сверху под кужухом тоже масло откуда-то травит, то есть возможно с верхней крышки ГРМ.
Порекомендовали:
- переклейка нижней крышки + прокладка
- возможная переклейка верхней крышки (сверху помыли, чтобы посмотреть, когда приеду льет ли)
- возможная замена цепи ГРМ (я так понял всего комплекта с натяжителями, успокоителями)

С утра при пуске присутствует лязг 1-2 секунды.
Действительно советуете весь комплект менять? Буду рад любому совету.
Заранее спасибо.
 
Для того, чтобы со 100%ной уверенностью определить место подтекания масла, необходимо снять кронштейн опоры двигателя. Зачастую, рекомендация переклеить нижнюю крышку оказывается ошибочной, так как масло в основном течет из–под крышки фазорегулятора.
С цепью сложнее. Утренний запуск. Проверка натяжителя через контрольное отверстие. Проверка фаз газораспределения.
 
suslikrus написал(а):
Для того, чтобы со 100%ной уверенностью определить место подтекания масла, необходимо снять кронштейн опоры двигателя. Зачастую, рекомендация переклеить нижнюю крышку оказывается ошибочной, так как масло в основном течет из–под крышки фазорегулятора.
С цепью сложнее. Утренний запуск. Проверка натяжителя через контрольное отверстие. Проверка фаз газораспределения.

Если, течет из под крышки фазорегулятора, то какие работы предстоят?
 
Предстоит с/у крышки фазорегулятора.
3 болта крепления электромагнитного клапана.
5 болтов крепления крышки.
 
suslikrus написал(а):
Обратный ход плунжера обусловлен длиной канавки фиксатора.

Круто! o_O Спасибо огромное за эти картинки!
Впечатляет не меньше первого сообщения темы...

Я несколько иначе представлял пределы обратного хода исправного натяжителя.
Теперь полноценная проверка натяжителя будет первоочередным мероприятием в планах на ТО90, уже через 8 т.км. :)

На будещее не подскажете, если все же окажается, что цепь растянулась еще не очень сильно и можно с ней поездить, то имеет ли смысл поменять мой старый натяжитель на новую ревизию? Действительно в новых проблему решили или это только видимость ее решения?
 
unomomento написал(а):
Впечатляет не меньше первого сообщения темы...

Я несколько иначе представлял пределы обратного хода исправного натяжителя.

У натяжителя новой конструкции обратный ход ещё больше.
 
unomomento написал(а):
На будещее не подскажете, если все же окажается, что цепь растянулась еще не очень сильно и можно с ней поездить, то имеет ли смысл поменять мой старый натяжитель на новую ревизию? Действительно в новых проблему решили или это только видимость ее решения?

Обращений с проблемами модифицированного натяжителя лично у меня не было. Связано это с конструкцией натяжителя или датой его появления, время покажет.
Своё мнение о цепи и 90тыс пробега я писал выше.
По поводу с/у крышки цепного привода, замены натяжителя без замены цепи ГРМ мнение точно такое же :oops:
 
suslikrus написал(а):
Проверка натяжителя через контрольное отверстие.

А на CDAB не подскажите где оно находится и как проверить?
 
Всё аналогично мотору BZB
 
Спецом зарегился чтоб написать)
Во первых ТС ОГРОМНЫЙ респект.... мало того что руки золотые так еще и всем рассказывает помогает)
теперь и мои вопросы))))
Читал от и до (60 стр) форум про натяжитель на Фольксваген Пассат форуме... вобщем капец просто... сегодня посмотрел у себя 5-6 зубцов((( пробег 100 тис!
вобщем вопрос вот в чем.... то что менять Цепь ГРМ натяжитель цепи ГРМ и три успокоителя - то понятно! но почему ПОЧТИ ни кто не задается вопросом по поводу ВТОРОЙ ЦЕПИ И НАТЯЖИТЕЛЯ...
нужно ли менять 2ю цепь?? если я не ошибаюсь цепь маслонасоса или балансировочную... все такие там тоже цепь тоже натяжитель.. раз оно такое Г на ГРМ то там же наверное такая же история? или я ошибаюсь?
и по деталюшкам - анализировал долго выбрал вроде как самые последнии модификации...

самое основное:
06K 109 158 AA Цепь
06H 109 467 N Натяжитель

Успокоитель - говорят там изменений никаких...
06H109469T планка успокоителя 1 шт
06H109469AJ планка успокоителя 1 шт
06H109509Q планка успокоителя 1 шт


и по мелочевке
N10554005 болт крепления натяжителя 2шт
N91130401 болт крепления успокоителя 2шт
N91130301 болт крепления успокоителя 1шт
WHT001760 болт демпфера 1шт
06H103483C прокладка верхнего кожуха цепи 1шт
06J103831 болт верхнего кожуха цепи 5шт
N91096702 болт нижнего кожуха цепи 15шт

и какой герметик брать? если что то не то то поправьте пжлсте!
Заранее благодарен!
 
Привод масляного насоса и балансирных валов менее нагружен. При Вашем пробеге его можно не менять.
Мой список запчастей немного больше)))

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D
 
Уважаемый suslikrus, если вам не сложно, можете такой же список написать для audi a4 B8, 8K, двигатель 1.8T CABB
 
Назад
Сверху Снизу