Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
друзья, скажите а какой номер у новой цепочки для 1,8 tsi cdab? и какой на цепи 2010 года?
 
06h109158m старая
06k109158aa новая
 
Уважаемый suslikrus,
возникла проблема после замены цепи, натяжителя и т.д. на двигателе CDAB.
Предыстория, отдал по каско чинить машину, заодно решил превентивно (начитавшись форумов) заменить цепь грм и натяжитель с башмаками, список зпч взял из этой ветки, не стал покупать только 06H 109 210 Q (крышку), дороговато, да и пишут что снять можно аккуратно.. Не суть. Забрал машину, но заметил что двигатель стал очень вялый, нормально машина едет только после 3000, потом загорелась ошибка двигателя - Ряд цил. 1, сдвиг фаз в "позднюю" сторону не достигнуто номинальное значение статически(постоянно), и плюс еще ошибка (к сожалению не заскринил..).
Поехал обратно в тот сервис, оказалось мастер даже не удосужился полистать распечатку этого поста, и двигатель такой не делал никогда. В результате при разборке он для выкручивания 06H 109 257 C (Клапан управления) использовал не спец головку, а то что подошло, выкручивал пневмовертом, в результате раздолбал дырки на клапане и сделал на них буртик, более того, он потом этим же пневмовертом от души туда все это и закрутил!!!
Ладно.. Выкрутили клапан, динамометрического ключа у них нет, сломался.... закрутил от руки, "типа 35 Нм"... Ставим магнит, заводим машину, стираем ошибки, все вроде хорошо, ошибок нет, но на холостых двиг дергается, мастер говорит это так и нужно, щас адаптируется и все будет ок.
Время позднее, машина нужна, уезжаю. Радости нет предела, двигатель ожил! Тачка "прет", но радость была не долгой. Утром завожу машину и слышу кратковременный треск, потом обороты падают и двиг начинает усиленно дергаться((( Прогрев до раб температуры ничего не дал. Еду опять в сервис (опять повылезали куча ошибок, даже ошибки неверных данных датчика коленвала распредвала и ошибка падения давления наддува), отдаю, говорят опять откроют проверят метки, вердикт таков что забыли выставить метку одну на балансирах, приезжай все ок. Приезжаю, дергается машина меньше, но все равно дергается...((( (я все понимаю, сам идиот отдавать машину таким "мастерам" но кто бы знал!! ониж уверяли что без проблем и все ок! не такие двигателя ремонтировали!)
Прошу дать примерный список действий, по устранению неисправности. Вот видео работы движка Ютупп В конце видео слышно что обороты выравниваются, но это ненадолго, газнешь чуть-чуть и все по новой...
Когда ставили клапан обратно буртик убрали. При отключении магнита от проводки, характер работы двигателя не меняется, все равно дергается (блин, как магнит проверить не снимая???)
И еще вопрос, что это за регулятор? - 06H 115 243 F, где он стоит и можно ли его повредить при замене цепи?
Заранее спасибо за ответ! :vwts_frend:
 
Очень сложно сформировать список действий по исправлению работ другого мастера.
После прочитанного навязывается лишь одна мысль – разбирайте всё заново.
Данный отчет Вам в помощь.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=216597
Клапан...попробуйте поискать за компрессором кондея.
 
Спасибо.
Всетаки попробую купить новый клапан и закрутить с нужным усилием. Потом на очереди магнит, ну а потом отдам в другую контору...

ЗЫ Забыл написать, что дрыгается он только до 2000 об, и то если жать газульку аккуратно, если давить газ интерсивно то двиг работает ровно и тянет хорошо! После 2500 об вообще ничего не чувствуется.
 
Как я и предполагал вопрос решился заменой клапана фазорегулятора и правильной его затяжкой с нужным моментом.
Старый клапан от всех злоключений просто напросто заклинило, кнопка не нажимается.
Сейчас двигатель работает ровно без дёрганий.
 
Suslikrus! Огромное Вам спасибо за фотоотчет по замене цепи. Делал в гараже сам, хотелось покопаться самостоятельно, изучить устройство нового для меня движка TSI.
 
Огромное спасибо Suslikrus за супер отчет!!! Пару вопрос если клапан управления за крутить с неправильным моментом что будет? У меня просто загнуло клапана и я все перебрал и все поменял как у вас написано но у меня заводится и сразу глохнет а если нажать газ то будет стоять работать на холостых но происходят хлопки я так панимаю это из муфты( клапана управления) может быть? И еще маленький вопрос есть течь масла сильная из под крышки вакуумного насоса который с зади головы прикручин 2 болтами к голове а одним к клапанной крышки? Еще раз огромное спасибо за отчет!!!!
 
Недостаточный момент затяжки может привести к выкручиванию клапана.
Был подобный случай. Неисправность проявлялась, как шум при запуске при сравнительно малом пробеге двигателя.
Слишком большой момент приводит к подклиниванию средней части клапана. Сопровождается ошибками по регулированию фаз.
В любом случае, момент затяжки и работу средней части можно проверить, сняв электромагнитный клапан регулятора фаз.
Для установки насоса необходимо:
Новая прокладка
Чистая привалочная плоскость
Правильный момент затяжки
Если все требования соблюдены, подтекания быть не должно.
 
Спасибо за подробный фотоотчёт. Возник вопрос: с чем связана замена опорного кронштейна натяжителя цепи ГРМ? Он действительно приходит в негодность, или всё дело лишь в сеточке масляного фильтра, которая стоит 250р, и у всех отрывается?
Если он действительно изнашивается, то возможно есть некие факторы, по которым можно определить необходимость его замены?
 
Еще раз спасибо Suslikrus за отчет!!! Течь масла устранил( течь была из под крышки вакуумного насоса те она была кривой, молоток и герметик спасли ситуацию). Но колбас мотора на холостых остался разобрал еще раз перепроверил и заменил нижнее звездочку стало лучше но колбасит мотор а если снять разьем с магнита клапана фазорегулятора то мотор работает хорошо и ровно!!! Подскажите в чем проблема в клапане или в магните или надо и то то менять?
 
suslikrus, добрый день!
Спасибо за отчет и терпение (не каждый профи сможет выдержать столько вопросов от дилетантов). :good:
Подскажите пожалуйста, если я правильно понял, то опору распредвалов 06H 103 144 J в своем отчете вы меняли из-за разрушения сеточки ?
 
Да, действительно, опора из моего отчета была заменена из–за разрушения сетчатого фильтра. На момент ремонта были причины принять именно такое решение. Сетчатый фильтр достаточно просто меняется, а обратный клапан опоры можно проверить визуально на предмет разрушения и глубину посадки.

Обратный клапан старого образца (нарушение монтажного положения)


198467_60.jpg


Обратный клапан нового образца (нарушение монтажного положения)


198467_61.jpg


Разрушение сетчатого фильтра


198467_62.jpg


Фильтр легко снимается при помощи отвёртки


198467_63.jpg


Обратный клапан (правильное монтажное положение)


198467_64.jpg


Новый сетчатый фильтр устанавливается тонкой отверткой


198467_65.jpg



198467_66.jpg
 
Добрый день, возник вопрос по диагностике растяжения цепи, двигатель 1.8 tsi bzb 2008 г.в., пробег 195600. На одном форуме почерпнул такую информацию:
Как провести диагностику растяжения цепи?    Подключаем VCDS ---> заходим в Блок — 1 (двигатель) ---> измеряемые группы ---> 93 группа ---> Phase Position    Какие значения угла рассогласования валов для нас являются критичными?    0 — 2 градуса — такое значение характерно для новых машин, либо для машин с новой цепью;  2 — 4 градуса — рекомендованное значение замены цепи, при котором можно услышать явный металлический звон из левой части двигателя)))  4 — 6 градусов — Срочная замена или тупо фарт. При таких значениях, если утром при повороте ключа в замке зажигания, двигатель завелся, то рекомендую поехать в казино, погладить тигра, искупаться в речке с пираньями в общем оторваться по полной — это ВАШ ДЕНЬ!

Ну и тут же поехал к диагностам т.к. пробег почти двести тысяч, а там все по нулям- движок горячий. Стоит ли доверять такой диагногстике, есть ли другой способ проверить?
ПС. По работе движка нареканий нет, никаких левых шумов не замечено, по сервисной у немцев кроме фильтров ,масла и мелких расходников ничего не менялось. Поехал к механику. ГОВОРИТ езди еще 50000, все равно тут (в белоруссии) ничего лучше не купишь.
 
suslikrus написал(а):
Цепь АА подходит для моторов 1.8-2.0 tsi.
Болт колена можно открутить без фиксатора, используя пневмогайковёрт. Не легко, но стартером помогать не стоит, сместится шестерня коленвала.
Момент затяжки 150Нм + 90°
Я обычно обхожусь 150Нм без 90°
Клей не нужен, но хуже не будет.

Всем привет. На днях должны пригнать Passat B6 с мотором BZB на замену цепи ГРМ. Фото отче пришелся к стати. За что респект и уважуха автору. Так как никогда с этим мотором не доводилось сталкиваться. А тепер к сути вопрос:
1 Можно ли обойтись без фиксаторов РВ
2 Косаемо звездочки КВ она на шпонке или нет? Каким образом она установлена на КВ.
3 Обезательно ли менять цепь балансирных валов?
Зарание спасибо.
 
Уважаемый suslikrus и другие гуру, прошу подсказать:

При проверке меток на 2.0TSI 2013 г.в. (CCZB), совмещать все метки «валы-цепь» не стали, а проверили количество звеньев цепи между метками на валах = 9 звеньев (см. фото). Правильно ли это и не может ли такой метод дать ошибку?

Исходная суть вопроса в том, что после сборки, двигатель не развивает полной мощности, при этом ошибок никаких нет и как один из вариантов, есть предположение про неправильные метки.


198467_67.jpg
 
Max1979 написал(а):
Всем привет. На днях должны пригнать Passat B6 с мотором BZB на замену цепи ГРМ. Фото отче пришелся к стати. За что респект и уважуха автору. Так как никогда с этим мотором не доводилось сталкиваться. А тепер к сути вопрос:
1 Можно ли обойтись без фиксаторов РВ
2 Косаемо звездочки КВ она на шпонке или нет? Каким образом она установлена на КВ.
3 Обезательно ли менять цепь балансирных валов?
Зарание спасибо.

1 Можно, я не пользуюсь.
2 https://vwts.ru/forum/topic/216597/post-3220339
После съема шкива КВ блок шестерен необходимо зафиксировать болтом.
3 Необязательно, по пробегу.
 
Назад
Сверху Снизу