Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Выставляем ВМТ первого цилиндра и измеряем расстояние, как показано на рисунках.
 
suslikrus написал(а):
Выставляем ВМТ первого цилиндра и измеряем расстояние, как показано на рисунках.

Ну как на картинке в первом посте, всё понятно, спасибо.

Вопросы в другом, мастер говорит, что:
(1) ВМТ выставлять не обязательно, достаточно метки вывести вверх и зубья посчитать между ними
(2) ВМТ видно по метке на шкиву коленвала и выкручивать свечу с приспособой не нужно
(3) Если бы он метки выставил не правильно, машина бы тупила сильно и не ехала.

Вы можете сказать, по вашему опыту, вариант №1,2,3 это мастер меня парит, или действительно так можно?
 
suslikrus написал(а):
Проверка фаз газораспределения

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Индикатор часового типа -VAS 6079-


198467_44.jpg


Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-


198467_45.jpg


Штангенциркуль

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.


198467_46.jpg


Вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа -T10170/A- в резьбовое отверстие свечи зажигания.
Установить до упора индикатор часового типа -VAS 6079- вместе с удлинителем -T10170A/1- и закрепить фиксирующей гайкой.
Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. По достижении максимального отклонения поршень установлен в »ВМТ“
Если коленвал повёрнут дальше метки »ВМТ“, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения!


198467_47.jpg


Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.


198467_48.jpg


Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм


198467_49.jpg


Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.

Если у мастера нет штангенциркуля и индикатора со стойкой – это уже другой вопрос.
 
Уважаемый Suslikrus
Двигатель CDAB №101707 2010 год выпуска.
После контрольного замера масла (700-800 мл на 1000 км) был одобрен куланц на замену поршней.
Когда вскрыли двигатель, стало видно что поршни терли по стенкам цилиндра. Инженер по гарантии еще раз отправил запрос в Германию "Что делать ?? ". В ответ сказали ничего не делать, менять поршня и все...даже замер износа гильз цилиндров не порекомендовали сделать. Насколько это критично для блока цилиндров, что поршня терли по стенкам. ?


198467_68.jpg



198467_69.jpg
 
Гарантийная политика VW.
Попробуйте сделать повторный запрос в ФГР, указав степень износа поршней и блока цилиндров, прикрепив хорошие фотографии.
Допуски по размерам можно глянуть в программе ELSA.
Запрос составить, ссылаясь на иллюстрированный каталог оценки КШМ
https://vwts.ru/engine/engine_damage_rus.pdf
 
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема: после ремонта BZB в результате проскока цепи (замена клапанов со всеми прилагающимися прелестями) стала пищать красная маслёнка на небольших оборотах (при езде в пробке, например). После этого был заменен также масляный насос и оба балансира. Проехал 400 км, проблема опять появилась. Сервисмены говорят, что последний вариант - коренные вкладыши коленвала. Так ли это или возможны какие-то другие варианты? Жалко движок, отдал за ремонт с запчастями почти сотку, хочется уже довести до ума его.

Дополню: кроме этого, у прогретого движка нехороший звук, как будто звон под крышкой слева. Причем, появляется как раз при рабочей температуре. Ошибку не выдает.
 
Если до ремонта проблем с давлением масла не было, то и не было смысла менять балансиры и масляный насос. Замена балансирных валов и масляного насоса не дала результата, значит с замененными деталями все было в порядке. А если с балансирами все в порядке, значит нет смысла трогать коренные вкладыши.
Вышенаписанное мной усугубляется тем, что по факту давления масла меньше нормы, что может привести к износу, как вкладышей, так и новых балансирных валов.
Ремонтировалась ГБЦ и проблему нужно искать в ней. Проверяйте опору и постель распредвалов.
 
Спасибо за ответ! А можете сказать, почему коренные вкладыши нет смысла проверять? Как это с исправными балансирными валами связано?

И еще - после ремонта компрессия в 3 и 4 цилиндрах около 10.5-11. Это может как-то повлиять на ситуацию с давлением масла?
 
Скорость вращения балансиров в 2 раза выше скорости вращения коленчатого вала. Балансиры - первое, что изнашивается при потере давления. Если с балансирами все в норме, то я лично не вижу смысла искать потерю давления в коренных вкладышах.
Компрессия не влияет на давление масла.
 
Ясно! Спасибо, буду дальше горе-мастеров душить. Кроме разрушенного сетчатого фильтра в опоре распредвалов какие могут быть неисправности? Задиры на постели распредвалов? Или сами валы повреждены? Когда собирали, визуально, вроде бы, не было никаких серьезных повреждений выявлено. Вот фильтр в опоре не проверяли, похоже...
 
Добрый день, suslikrus.Подскажите пожалуйста, где искать причину проблемы. Заменил самостоятельно цепь грм и балансирных волов на моторе BZB. Проверил фазы с индикаторной стойкой, получилось 61мм. При запуске двигатель схватил сделал "хрек" и заглох. Снял крышку и обнаружил что цепь перескочила. Метки на распредвалах стоят примерно на 11 и 14 часов. Что я мог сделать не так? Вероятная причина такого результата? Р.S. Шансы на то что клапана остались целые есть?
 
ВладимирА3 написал(а):
Что я мог сделать не так?

Очень сложно отвечать на подобные вопросы, находясь вдали от автомобиля.
Шансы на целые клапаны очень невелики, но они есть.
 
Я не надеюсь на точный диагноз на расстоянии. Основные варианты хотел услышать. У меня есть подозрение что клапан был затянут не 35 НМ. Могло это быть причиной? Или все таки неправльно цепь установил? Но ведь завелась... Я просто в ужасе... Буду пробовать повторить установку цепи, если конечно клапана не загнуло, но вопрос в том, что я могу получить тот же результат ...
 
Момент затяжки клапана расчитан на то, чтобы его средняя часть не была зажата. Слишком большое усилие приведет к отказу регулировки фаз. Недостаточное усилие может привести к откручиванию клапана, потере давления и, как следствие, перескоку.
 
У меня подозрение на то, что клапан был перетянут. Те дин.ключи которые были при сборе, не работали на левую резьбу. Я уверен что я мог его слегка перетянуть (брал советский ключ со стрелкой). Т.обр. если я его перетянул, то причина перескока не в этом?
 
Если корпус клапана цел, то не в этом.
 
Вопрос спецам. Можно ли поменять гидрокомпенсатор не снимая распредвалов и цепи? Снять только крышку ГБЦ.
 
Поменять можно, если сможете взвести натяжитель, ослабив тем самым цепь.
 
Добрый день Уважаемый suslikrus!
Хочу уточнить следующий вопрос: 2 мая была заменена цепь и натяжитель на моторе CDAB. После замены, в поле № 3 в 093 группе показывает значение +1.57, (до замены -2,13). Нормально ли такое значение для новой цепи или официалы намудрили при замене?
 
Вас что то беспокоит кроме показаний по 93 каналу?
Дело в том, что я не особо доверяю этим показаниям, а оценить степень мудрости официалов всегда можно, вооружившись штангенциркулем.
 
Назад
Сверху Снизу