Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Десять
 
Доброго времени суток! Есть вопрос по движку CDAB 1.8tsi. вопрос в следующем, при пуске двигателя в прогретом состоянии (температура масла 80 и выше) слышен стук, который длиться около 5 секунд далее он стихает и двиг работает нормально. При запуске на холодную посторонних звуков вообще нет. Официалы говорят что ничего страшного. А у меня есть сомнения, чтобы стук то наружу не вышел!
 
Пардон, забыл добавить пробег, 45000. Сделано плановое ТО. у ОФ дилера. Есть еще один вопрос может кто подскажет куда смотреть. в Августе прошлого года заменили компрессор кондиционера так как при выходе климатической установки до заданной температуры охлаждения, появлялся воющий звук, который изменялся в соответствии с оборотами двигателя. При понижении температуры или отключении кнопки (А/С) звук исчезал. ОФ дилер решил заменить компрессор, после замены оного проблема не ушла только изменилась тональность звука. (Меняли фрион проверяли давление все в норме, работа климата тоже в норме!) Буду признателен за возможные варианты решения! Заранее спасибо!
 
Извиняюсь. но что, никто ничего не может подсказать по моему вопросу? Сегодня лазил посмотреть количество зубцов на натяжителе цепи, увидел два вышедших зуба и третий на уровне корпуса натяжителя. Для 45000 это нормально? и сколько видно зубьев на новой цепи!?
 
Хотелось бы уточнить еще по мелочи (хотя уже почти созрел поменять все неглядя) ).

Известны ли случаи перескока цепи не из-за ее растяжения, а из-за отказа натяжителя на 1.8-2.0 как на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=-WWmfA3jo_0 ? То есть из-за того, что плунжер провалился внутрь, сняли цепь - в переделах нормы, надавили на натяжитель - пусто.
Распространенная это вещь или в основном все-таки перескакивает из-за растяжения цепи?

Если вот этому
Код:
2° Tendicatena:
- 06H109467T per motori fabbricati fino al 29/08/2011 -- ELIMINATO IL 01/02/2012, USARE COME SOSTITUZIONE 06H109467AB
- 06H109467AB per motori fabbricati dal 30/08/2011 al 05/03/2012 --ELIMINATO IL 01/06/2012, USARE COME SOSTITUZIONE 06H109467K
- 06K109467K per motori fabbricati a partire dal 05/03/2012
верить, то самый первый точно проблемный натяжитель (06H109467T) ставился аж до 29/08/2011 и у меня как раз такой (дата выпуска июль 2011).

По запчастям:
* Клапан обратный, тот что в опоре 06H103176F, его нет в списке в этой теме. Нужно ли его менять как и сеточку или нет?
* ЕТКА ругается на нижнюю крышку 06H109210AG - обращайте внимание на соответствие деталей. Действительно там на что-то нужно обращать внимание или она везде подходит?
* D154103A1 это я так понимаю герметик нижней крышки. Это действительно какой-то супер уникальный невероятно надежный герметик (судя по цена в 70 долларов) или можно купить аналог или известно что там на самом деле в этой банке и можно купить то же самое без логотипа VAG?

По работам:
Не совсем понял как правильно считаются нормы времени. Например, нашел рабочую позицию "Цепь ГРМ снять, установить".
В ней выпадающий список "Включает" и там куча всяких других рабочих позиций (регулировка фаз, с/у крышек, натяжителя и т.п.)
Другая вкладка "Предшественник". Там одна единственная позиция - разобрать морду (CDH)
Мне что с чем суммировть, чтоб полчить норму времени на весь комплекс? К основной рабочей позиции "Цепь ГРМ снять, установить" добавлять "Пердшественник" или "Включает" тоже? Во втором случае там какой-то космический объем нормо часов получается.
 
Подскажите, пожалуйста.

Октавия 2011г.в., двиг CDAB, пробег 65000

На холодную на xx подвывает что-то несколько секунд. Потом проходит.
Двигатель на xx работает с небольшим свистом.
Видео


Собираюсь менять цепь грм, натяжитель, успокоители (т.к. машина начала 2011 года).
Нужно ли менять ролик, или смотреть по ситуации во время замены (дорогой он, однако, 6к руб...)?

И под это действие хочу избавиться от подвывания и свиста, стоит ли менять что-то, относящееся к генератору?

Заранее спасибо за ответы.


P.S.

Обзвонил четырёх дилеров (автославию внуково, асц шкода химки, автопрага на коптевской, рапид авто на каширке), цены у трёх в пределах 17 тыщ, а в Автопраге — 26 тыщ.
Вопрос — почему такая разница в цене? У каждого разный список того, что меняют?
Автопрага вообще сказала, что меняется ещё и крышка всего механизма (та, что чёрная).
Что вообще ещё меняют кроме самой цепи, натяжителя и нескольких успокоителей?

P.P.S.

Заметил масляное запотевание между гбц и блоком цилиндров (фото кликабельно).
Вроде у маслоотделителя всё сухо, запотевает под клапаном?


198467_71.jpg
 
Кому-нибудь уже попадались цепи 06К 109 158 АА Made in Korea или я первый? ))
В чем разница? Смена поставщика для того чтоб цепь наконец стала надежным узлом или очередной этап на пути экономии на всем чем только возможно?
 
Менял цепь в начале февраля 2014. Цепь была производства Италии.


198467_72.jpg


Брат менял цепь в середине мая 2014. Уже шла Корея. Он тоже сильно удивился.
 
Подскажите(посоветуйте кто как делал), как вообще открутить болт шкива/звездочек коленвала, если коробка автомат ? как застопорить коленвал?
 
Добрый день. Сразу извиняюсь что пишу в тему на форуме VW, на форумах шкоды ответа не получил.
Являюсь владельцем A5 FL 1,8 АКПП 2012 года. Пробег 39 т.км. Смена масла каждые 7500 км (Motul specific 504-507 5W30)
Двигатель (CDA301998) февраль 2012, машина март 2012 (по VIN,Калуга)куплена в мае.
Вот фото натяжителя,ставил в ВМТ, как я правильно понимаю у меня уже 4 риски и старый гидронатяжитель?


198467_73.jpg


Пора менять? или ждать появления еще одной риски или вообще пока об этом не заморачиваться?

З,Ы. Ошибок нет, посторонних звуков вроде тоже.
 
День добрый.
Прошу помощи у сообщества.
2 года назад получил проблему с вытягиванием цепи, ремонтировался у оффициалов. Менялся нятяжитель цепи, цепь, и сопутстввующее.

В связи с тем, что уже прошло 2 года и 60т.к.м, хочется знать, не нужно ли снова менять цепь и натяжитель.
Мне ставили детали с такими индексами:
06H109158J Цепь привода (1 штука) 2863,00
06H109158H Цепь привода (1 штука) 2863,00
06H103166G Крышка с сетчатым фильтром и обратным клапаном (1 штука) 5128,00
Натяжитель не смог найти, но из тех, что предлагали официалы 2г. назад.

Хотелось бы узнать, может мне не ставили новые, обновленные детали, и они тоже подвержены дефектам?
 
Добрый день. Сразу извиняюсь что пишу в тему на форуме VW, на форумах шкоды ответа не получил.
Являюсь владельцем A5 FL 1,8 АКПП 2012 года. Пробег 39 т.км. Смена масла каждые 7500 км (Motul specific 504-507 5W30)
Двигатель (CDA301998) февраль 2012, машина март 2012 (по VIN,Калуга)куплена в мае.
Вот фото натяжителя,ставил в ВМТ, как я правильно понимаю у меня уже 4 риски и старый гидронатяжитель?
Пора менять? или ждать появления еще одной риски или вообще пока об этом не заморачиваться?
З,Ы. Ошибок нет, посторонних звуков вроде тоже.


Натяжитель старого образца, менять, на мой взгляд, рановато еще. У себя менял на 155 т.км,
натяжитель вышел на 9 рисок.

День добрый.
Прошу помощи у сообщества.
2 года назад получил проблему с вытягиванием цепи, ремонтировался у оффициалов. Менялся нятяжитель цепи, цепь, и сопутстввующее.

В связи с тем, что уже прошло 2 года и 60т.к.м, хочется знать, не нужно ли снова менять цепь и натяжитель.
Мне ставили детали с такими индексами:
06H109158J Цепь привода (1 штука) 2863,00
06H109158H Цепь привода (1 штука) 2863,00
06H103166G Крышка с сетчатым фильтром и обратным клапаном (1 штука) 5128,00
Натяжитель не смог найти, но из тех, что предлагали официалы 2г. назад.

Хотелось бы узнать, может мне не ставили новые, обновленные детали, и они тоже подвержены дефектам?


Цепь распредвалов 06H109158J старого образца, натяжитель 2 года назад вполне мог быть тоже старой конструкции, по ETKA он отменен с 05-2012.
 
fedorych написал(а):
Добрый день. Сразу извиняюсь что пишу в тему на форуме VW, на форумах шкоды ответа не получил.
Являюсь владельцем A5 FL 1,8 АКПП 2012 года. Пробег 39 т.км. Смена масла каждые 7500 км (Motul specific 504-507 5W30)
Двигатель (CDA301998) февраль 2012, машина март 2012 (по VIN,Калуга)куплена в мае.
Вот фото натяжителя,ставил в ВМТ, как я правильно понимаю у меня уже 4 риски и старый гидронатяжитель?
Пора менять? или ждать появления еще одной риски или вообще пока об этом не заморачиваться?

З,Ы. Ошибок нет, посторонних звуков вроде тоже.

Количество фиксирующих выступов на плунжере натяжителя соответствует пробегу Вашего автомобиля. Можете смело накатывать ещё 40 тысяч км.
 
chobsah написал(а):
Хотелось бы узнать, может мне не ставили новые, обновленные детали, и они тоже подвержены дефектам?

Нет никаких дефектов!
Цепь ГРМ – расходник такой же, как тормозные колодки, служит у кого то больше, у кого то меньше. Срок службы зависит от режима эксплуатации.
 
fkt Дата May 29 2014, 07:19 PM
Натяжитель старого образца, менять, на мой взгляд, рановато еще. У себя менял на 155 т.км,
натяжитель вышел на 9 рисок.


А почему тогда в TPI VW 2025206-6 написано:
Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение:
Если удаётся считать более 4 зубцов (см. рис. 5, метка A):
Заменить цепь ГРМ и натяжитель цепи ГРМ в соответствии с ⇒ каталогом оригинальных

:unsure:
suslikrus Дата May 30 2014, 09:00 AM
Количество фиксирующих выступов на плунжере натяжителя соответствует пробегу Вашего автомобиля. Можете смело накатывать ещё 40 тысяч км.

suslikrus
Спасибо за ответ!

Правильно я понял, первый признак для беспокойства-это дребезг цепи при заводке двигателя?или цепь может и сразу перескочить без предупреждений?
 
Хотелось бы лично пообщаться с писарчуками подобных TPI.
Ориентируйтесь на пробег и посторонний шум при запуске.
 
suslikrus написал(а):
Нет никаких дефектов!
Цепь ГРМ – расходник такой же, как тормозные колодки, служит у кого то больше, у кого то меньше. Срок службы зависит от режима эксплуатации.

Да, я понимаю, что цепь - расходник. Только первый раз проблема возникла через 4 года при пробеге в 40ткм.
 
suslikrus написал(а):
Хотелось бы лично пообщаться с писарчуками подобных TPI.

Следует ли это понимать так, что с момента написания 1-го поста ваше мнение по "цепной" теме нЕсколько изменилось ?
Ибо в 1-м посте вы приводили именно эту TPI в качестве руководства к действию.
 
Назад
Сверху Снизу