Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
По 1.6 слишком много данных, построенных на домыслах.
 
Возникла мысль а не могут гидрокомпенсаторы так стучать при прогреве выпуская масло, и через какое-то время после пуска набирая его обратно? Слушал стетоскопом ГБЦ похожий звук как на видео выше, только слышен в стетоскоп у второго и четвертого цилиндра. И вопрос к опытным людям, стоит ли попробовать присадку для промывки гидрокомпенсаторов типа Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv от LIQUI MOLY, не будет ли от этого хуже?
 
suslikrus
Очень нужен совет в установлении причины.
Имеем Skoda Superb 1.8 TSI CDAA. С утра завел все было хорошо. Приехал на место, машина постояла часа полтора, завожу, а под капотом раздается коротковременный (3-4 секунды) дребезг, похожий на цепь, идет со стороны ГРМ. После чего двигатель работает как и должен. Глушу машину, завожу снова, а все в норме звука нет. Путем проб установил, что звук проявляется если машина постоит от часа и далее. Куда копать? Пробег 109000. С цепью и натяжителем никаких работ не проводилось. Я подумал на натяжитель. ОН держит цепь защелкой, когда мотор заглушен? или у меня уходит от него масло, но при заводе не успевает у нему поступить? Но это бредовая идея, так как там же стоит храповый механизм, если правильно назвал, который держит цепь под натягом в состоянии покоя?

Вот нашел видео, очень похож звук, но тише раза в 2.

http://www.youtube.com/watch?v=IJMm4Xllig8
 
Сегодня с утра завел, а проблемы и нет. В общем проявляется она только когда машина постоит на горячую, и именно час, полтора. Если чуть больше, проблемы нет. Так же ее нет если машина постоит меньше часа. Куда копать то?
 
Atemi написал(а):
Пробег 109000. С цепью и натяжителем никаких работ не проводилось.

Обновите цепной привод ГРМ.
 
suslikrus написал(а):
Обновите цепной привод ГРМ.

да уж. Не очень дешевая процедура. Прокладки все обязательно покупать?
Вот тебе и надежность Вагов.
 
30 т.р., а именно, во столько в среднем обходится работа и запчасти, не такая большая сумма, по сравнению с затратами на ремонт ГБЦ, который придется делать при перескоке.
 
suslikrus, подскажите пожалуйста. Слушали двигатель, в районе кожуха над фазорегулятором при прогретом двигателе слышен стук как на видео только не громкий и чувствуется, на ощупь, вибрация на кожух. при пуске на холодную вибрация не ощущается и стука практически нет. Вопрос в следующем, может ли так влиять на работу обратный клапан и разрушившийся фильтр в опоре распредвалов. Может это влияет на работу клапана фазоврврателя или на сам фазовращатель???

 
suslikrus написал(а):
D154103A1 - герметик постели распредвалов.

Спасибо... значит 2500 на ветер. ) (продам по договорной цене если кто-то обирается туда лезть)

Но под нижнюю крышку ГРМ что все-таки кладется?
D 174003A2 видимо устарел, по нему почти нет предложений, и цена почти как за зеленый. Какой сейчас артикул?
 
D 174 003 M2 попробуйте поискать
 
Подскажите пожалуйста что так может молотить? Звук стал громче после смены цепи, слышен под верхней крышкой.
http://www.youtube.com/watch?v=m2YMaxtZI48
 
Добрый день уважаемый народ помогите советом мотор CDAB авто шкода йети при остановке на светофоре в моторе что то щёлкнуло и при наборе оборотов появился сильный скрежещущий шум мотор заводится и работает на холостых шум здорово усиливается при оборотах выше 900. тест показывает ошибки 000833 и 000808 я думаю что произошёл перескок цепи со всеми вытекающими (пробег 100500 км)тем более что мотор работал шумно (как дизель) хотя при диагностике у официалов состояние цепи оценили как подношеное но пригодное к дальнейшей эксплуатации. Как мне оценить состояние клапанов и требуется ли в этой ситуации снятие головки
 
Подскажите пож. куда в головку блока CAWA ставится клапан обратный 06Н103175В -
2 шт.
 
Заменили цепь согласно выше приведенных методик всё прошло успешно метки все выставились как надо правда возникли сложности при откручивании болта коленвала, удалось открутить только изготовив приспособление аналогичное заводскому с 4 штифтами и отверстием под головку посередине. В процессе замены цепи выяснилось что перескока не было Однако при заводке грохот свыше 1000 оборотов не пропал и зажглась ошибка по G40. Закрались подозрения по исправности фазорегулятора и при сдёргивании с него фишки грохот пропал. Также это наглядно видно в ваг коме в группе 91 2 и 3 окна, 2 окно заданный параметр, а 3 попытки системы следовать заданному, видно что начинается брожение. Исходя из изложенного прошу помочь советом
были ли у кого нибудь проблемы с фазорегулятором, как проверить отдельно клапан и отдельно магнит управления? Я сначала хочу проверить давление масла в двигателе (вкручивая манометр вместо аварийного датчика давления (первый под маслянным фильтром)) туда ли я подключаюсь и какие должны быть значения? Клапан в фильтре исправный.
 
Всем привет. Приобретя авто,начал смотреть по форумам интересности и болячки,из которых цепь грм сразу всплыла в первых сообщениях. Пробег 140 тыщ. Найдя на форумах статьи о ней,сразу решил проверить свою (как делается www.drive2.ru/l/2503858/). Вася Диагност (шнур с программой) сначала показал 0 градусов и я успокоился,через день еще раз проверил,газанул как следует при проверке и о "чудо"- 7,45 градусов. Забеспокоился. Снял колесо, локи,нашел эту злополучную пробку сфотал зубцы и увидел аж 7 штук...

По списку "сусликруса"
Цепь грм 06K 109 158 AA
Натяжитель цепи 06K109 467 K
Болт натяжителя N 105 540 05 – 2шт
Башмак 06H 109 509 Q
Успокоитель 06H 109 469 AP
Успокоитель 06H 109 469 T
Болт башмака N 911 303 01 – 1шт
Болт успокоителя N 911 304 01 – 2шт
Болт колена WHT 001 760
Прокладка крышки цепи верх 06H 103 483 C
Болт крышки цепи верх 06J 103 831 A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H 103 483 D
Уплотнительное кольцо N 910 001 01
Фильтр сетчатый 06H 103 081 E
Крышка цепи 06H 109 210 Q
Болт крепления крышки цепи низ N 910 967 02 –15шт
Уплотнение 3C0 145 117 H
Уплотнение 3C0 145 117 D

заказал запчасти на екзисте 9500 руб ,и прозвонил дилеров - ремонт 8500 руб(с учетом скидки 15 проц. за авто старше 5 лет)

Докупил только у дилера сальник коленвала(номер 06L103085),чет вроде не было его в списке, а нижнюю крышку цепи не покупал,поставили старую.
Еще требуется герметик, номер не помню, на конце буквы 2А,был благо у мастера в загашнике

Ставили всё это дело 6 часов.

Спасибо, что есть люди,которые делятся такой информацией.
 
Дополню. Цепь была вытянута в сравнении с новой больше 1 см. Так что затягивать вообще не стоит. Сомневаешься,загляни в окошко)

 
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, при снятии опоры распредвалов выяснилось, что не только фильтр разрушен но еще и клапан, при этом на шейке распредвала множественые глубокие задиры! Обойтись заменой только опоры можно?
 
Предварительно загорелась ОГ Токсичности, доехал до дилера говорят менять Цепь!
Подскажите нужно заказывать? "Крышка цепи 06H 109 210 AG"
Если поставить крышку цепи будет ли защита от перескока цепи?

2010 год 1.8 CDAB 52 тыс км
 
Крышка AG – актуальная, все элементы на ней присутствуют.
 
Что это за новая цепь 06K109158AD? Есть у кого то инфа?
 
Назад
Сверху Снизу