Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
vovez написал(а):
Что это за новая цепь 06K109158AD? Есть у кого то инфа?

По ETKA идет на CAWA, CAWB, CCTA, CCZB, CCZC, CCZD. Вообщем на 2 л мотор.
 
С 1.09.2014г цепь 06k109158aa заменяется на 06k109158ad. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ
 
suslikrus написал(а):
С 1.09.2014г цепь 06k109158aa заменяется на 06k109158ad. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ

Свежеобновленная ЕТКА (Шкода) для CDA почему-то не показывает замену AA на AD, оба варианта в ней просто присутствуют с разделением по датам (до 11.08.14 и после). При этом замену M на AA показывает.
Это очередной Еткин косяк ? Или AD действительно может не подойти на старые CDAB, например на мой 2011 года ?

Есть ли какая-то информация, чем вообще отличается AD от AA ? Отличаются ли они визуально ?
 
Визуально не отличаются, изменен производитель. В программе ETKA часто запоздалые обновления. новая цепь AD уже прописана в оригинальном каталоге з/ч VW и AUDI на двигатели BZB и CDA
 
suslikrus написал(а):
Визуально не отличаются, изменен производитель. В программе ETKA часто запоздалые обновления. новая цепь AD уже прописана в оригинальном каталоге з/ч VW и AUDI на двигатели BZB и CDA

Вы, рекомендуете АА или все же AD, как последнюю ревизию?
 
suslikrus написал(а):
новая цепь AD уже прописана в оригинальном каталоге з/ч VW и AUDI на двигатели BZB и CDA

Можете подсказать о каком каталоге идет речь?
 
Оригинальным каталогом запчастей является программа ETKA, при этом информация в ней может отличаться в зависимости от марки.
 
suslikrus написал(а):
Оригинальным каталогом запчастей является программа ETKA, при этом информация в ней может отличаться в зависимости от марки.

К чему я вопрос задал: как то был у ОД, так ОД примерно с такой же формулировкой сказал, что online показывает более новый заменитель чем прописано ETKA. По факту тот номер, что назвал ОД появился в ETKA по моему авто через 1-1.5 месяца. Хотя при поиске в ETKA изначально (когда озвучил ОД) выдавался для других моделей. Может все таки есть какая то модификация ETKA on-line ?
 
Программа ETKA - это электронный каталог, используемый главным образом для подбора запчастей. Помимо ETKA ОД располагает программой для заказа запчастей, информация в которой обновляется гораздо раньше.
Грубо говоря, о существовании цепи AD и о наличии этих цепей на центральном складе мы знали уже в августе, при этом отсутствовала возможность заказа этих цепей, которая появилась лишь 1го сентября.
 
Сдается мне, что при выборе цепи ответ очевиден - ....АА.
 
Почему?
Я за AD)))
 
Происхождение с Польши, не вселяет доверия...
Мне кажется, или ось крепящая звенья в АА толще?

А какое ваше мнение, почему?

З.Ы. В руках не держал, опыта пользования АД нет, не могу правильно утверждать...
 
Я вот держал и качество исполнения польской цепи мне понравилось больше. Пластины кажутся чуть толще и сидят как-то плотнее друг к другу.
 
Прошу помощи, я занялся заменой цепи на CDA* решил делать сам так как специалистов у нас в городе мало, информации в инете много в общем благодаря этой теме, я решился. С чем я столкнулся при установки новой цепи я не использовал фиксаторы Т40271, из за чего намучался но цепь поставил точно по меткам. Есть вот такой https://vwts.ru/engine/byt/byt_bzb_1_8_tsfi_rus.pdf там понятно как должно быть. Меня мучают сомнения во первых как мне показалось старая цепь у меня проскочила, когда я не снимая старые цепи вращал коленвал у меня не когда метки на звездочках распределительных валов не сходились в установочное положение, между ними всегда было большое рассеяние. Вот по этой причини я что думаю, мог ли я ошибиться при установки новой цепи на один оборот ведь звездочки распредвалов делают в два раза меньше оборотов чем звездочка коленвала, а чтобы поставить по меткам мне пришлось прилично прокручивать звездочку выпускных по ходу вращения примерно на пол оборота вперед, а звездочку впускных на 25-30 градусов против рабочего вращения? Подскажите что да как сейчас проверить, я не установил опору распредвалов сделал несколько оборотов колен вала и так не смог совместить метки на звездочках с цветными звеньями цепи, хотя точно несколько раз проверил после установок натяжителей что все цветные звенья стоят точно по меткам.
 
@suslikrus

подскажите пожалуйста ..

Цепь на мой двигатель на партслинке выдается как 06H109158M (WAUHF28P7AA052751), можно спокойно брать 06k109158AD ?


198467_78.jpg
 
Evgeniy_khozhay написал(а):
когда я не снимая старые цепи вращал коленвал у меня не когда метки на звездочках распределительных валов не сходились в установочное положение
.....
сделал несколько оборотов колен вала и так не смог совместить метки на звездочках с цветными звеньями цепи, хотя точно несколько раз проверил после установок натяжителей что все цветные звенья стоят точно по меткам.

Об этом тут вроде уже говорилось, метки чисто установочные, и после прокрутки они уже не совпадут (ну разве только после какого-то неимоверного числа оборотов, и то не факт). Причина сего в соотношении кол-ва звеньев цепи и кол-ва зубьев звездочек. Математика, итить... :)

А проверяется всё при помощи штангенциркуля, читай тему, тут в самом начале это было.
 
mfractal написал(а):
@suslikrus

подскажите пожалуйста ..

Цепь на мой двигатель на партслинке выдается как 06H109158M (WAUHF28P7AA052751), можно спокойно брать 06k109158AD ?

Можно спокойно брать и устанавливать.
 
Что не совпадут после прокручивания это я сообразил меня мучает мысль что я на целый оборот мог ошибиться, и как это сейчас проверить. Если при помощи датчика часового типа и штангеля я замеряю и у меня все размеры совпадут, ведь не факт что я на один оборот не ошибся? Данный способ проверяет только то что я мог не по меткам поставить цепь, ну так на один зубец ошибся и это при замере сразу вылезет.
 
Назад
Сверху Снизу