Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Уважаемый Suslikrus,

подскажите пожалуйста как быть в следующей ситуации у меня Passat 1.8 с двигателем BZB год выпуска 2008 (в эксплуатации с 2009), пробег 98 000 отклонение цепи ГРМ в норме, цепь не скачет, но натяжитель выпал на 6-7 резок, нужно ли сейчас менять цепь или можно еще поездить?

Спасибо.
 
4 риски показание к замене ,а у Вас 6-7-однозначно менять и как можно быстрее.
 
А можно ли как-то количественно оценить растяжение цепи балансиров ?
Может так же как для цепи ГРМ, по вылету штока натяжителя ? Если да, то какие цифры для новой цепи, и какие для предельно растянутой ?
 
После замены цепи,выдает ошибку Р0011-не совпадение меток в позднию сторону!Проверили метки,выставлены правильно,заменил распр.клапан-поставил новый.старый приклинивал.Вчера завел все нормально,двигатель работает ровно!сегодня поехал на работу,проехал мин 20-30 загремела в р-оне фазорегулятора,в чем может быть дело?
На СТО проверили давление масло на горячею 2.5.через пару мин.давление падает до 2 и начинает движок колбасить,греметь в р-оне фазорег.ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
 
У BZB обычный (классический) маслонасос а у CDA двухступенчатый с изменяемой производительностью. Звук появляется при старте в момент прогрева ДВС. В это время насос работает на 2-й ступени с максимальной производительностью (так заложено програмно). Давление масла 3,5-4 бар. После прогрева мотор выходит на режим ХХ а насос на 1-ю ступень.Давление 1-1,5 бар

В вашем случае стоит посмотреть затяжку клапана фазорегулятора,ну и метки кто и как проверял не известно.
 
мастер 71 написал(а):
У BZB обычный (классический) маслонасос а у CDA двухступенчатый с изменяемой производительностью. Звук появляется при старте в момент прогрева ДВС. В это время насос работает на 2-й ступени с максимальной производительностью (так заложено програмно). Давление масла 3,5-4 бар. После прогрева мотор выходит на режим ХХ а насос на 1-ю ступень.Давление 1-1,5 бар

В вашем случае стоит посмотреть затяжку клапана фазорегулятора,ну и метки кто и как проверял не известно.

метки проверяли,как здесь показано на 1 стр.сам присутствовал,клапан ставили новый без меня.Механик говорит затянули дин.ключом все по книжки!с начало мотор работал отлично,потом на след.день начался грохот в р-оне фазорегулятора.Вопрос давление масло скачет,может что то попало?с чего начинать!
 
ЙожЪ написал(а):
А можно ли как-то количественно оценить растяжение цепи балансиров ?
Может так же как для цепи ГРМ, по вылету штока натяжителя ? Если да, то какие цифры для новой цепи, и какие для предельно растянутой ?
suslikrus, есть какая-то информация по этому вопросу ?
Вы вроде в соседней теме цепь балансиров меняли, наверняка чем-то руководствовались...

Ну а если нет, тогда если у кого имеется под рукой НОВАЯ цепь балансиров, просьба измерить ее длину в сложенном пополам виде по центрам крайних штифтов, вот так:



хоть какой-то ориентир будет...
 
Алекс 31 написал(а):
метки проверяли,как здесь показано на 1 стр.сам присутствовал,клапан ставили новый без меня.Механик говорит затянули дин.ключом все по книжки!с начало мотор работал отлично,потом на след.день начался грохот в р-оне фазорегулятора.Вопрос давление масло скачет,может что то попало?с чего начинать!

Подскажите,опора распредвала выходит из строя,кроме сет.фильтра?может в ней причина,интересно сколько стоит?
 
UDAFF написал(а):
По меткам всё верно. Оказалось слабое давление масла, из-за этого не работает фазорегулятор, поэтому и ошибка "несоответствие распред-колен вал".
Можно ли это починить? Или блок на замену?

Доброго времени всем. Вот тут описаны симптомы, как сейчас происходит у меня. Заменил цепь, и все причиндалы к ней. Собрал завожу плавают обороты реально. Подключаю комп, пишет: То же что и у тебя не совпадение распред и коленвалов. Удаляю ошибки, завожу работает как часики, газну нормально так даже не сильно, пару раз до 2-3 тысяч, что то там опять щёлкает и снова разбег по совпадению. Вобщем снова то же самое. и так хоть сто раз. Вы что с давлением решили? Что было? Может и мне нужно всё это проверить.
 
Алекс 31 написал(а):
метки проверяли,как здесь показано на 1 стр.сам присутствовал,клапан ставили новый без меня.Механик говорит затянули дин.ключом все по книжки!с начало мотор работал отлично,потом на след.день начался грохот в р-оне фазорегулятора.Вопрос давление масло скачет,может что то попало?с чего начинать!

А где дела в Белгороде?
Мне делал слесарь - в гараже авторитета на харьковской горе.
Кому зря этот движок не сделать, спроси Алексея.
И скидка на работу там реальная - по моей карте :rolleyes:
 
Алекс 31 написал(а):
Подскажите,опора распредвала выходит из строя,кроме сет.фильтра?может в ней причина,интересно сколько стоит?

НУЖНА помощь,,подскажите! тарахтит цепь на горячею,двиг.работает не ровно.началось после замены распр.клапана,может проблема в опорном кронштейне,как его проверить?на холодную двигатель работает ровно,тихо
 
Алекс 31 написал(а):
Подскажите,опора распредвала выходит из строя,кроме сет.фильтра?может в ней причина,интересно сколько стоит?

В опоре стоит клапан,его задача не отпускать масло из каналов опоры ,что бы фазорегулятор был наполнен всегда маслом. Стоит опра в районе 6000р.
 
Алекс 31 написал(а):
метки проверяли,как здесь показано на 1 стр.сам присутствовал,клапан ставили новый без меня.Механик говорит затянули дин.ключом все по книжки!с начало мотор работал отлично,потом на след.день начался грохот в р-оне фазорегулятора.Вопрос давление масло скачет,может что то попало?с чего начинать!

Вопрос давление масло скачет,может что то попало?с чего начинать!
Не понятно,когда не по Русски написано. Начинай с тех,кто чинил.
 
Алекс 31 написал(а):
НУЖНА помощь,,подскажите! тарахтит цепь на горячею,двиг.работает не ровно.началось после замены распр.клапана,может проблема в опорном кронштейне,как его проверить?на холодную двигатель работает ровно,тихо

Ну если вашу загадка как рапр.клапан еще разгадать,то и ответ с загадкой будет. Если это обратный клапан опоры,то к горячему двигателю и вообще к работающему(разъяснение-заведенному двигателю) он отношения не имеет.
 
мастер 71 написал(а):
Ну если вашу загадка как рапр.клапан еще разгадать,то и ответ с загадкой будет. Если это обратный клапан опоры,то к горячему двигателю и вообще к работающему(разъяснение-заведенному двигателю) он отношения не имеет.

Поменял клапан который стоит в опоре,после этого началось,стучит в районе цепи.до замены все было нормально,стук начинается на прогретом двиг.
 
мастер 71 написал(а):
В опоре стоит клапан,его задача не отпускать масло из каналов опоры ,что бы фазорегулятор был наполнен всегда маслом. Стоит опра в районе 6000р.

Подскажите из за опоры может стучать?хотя до нее не лезли не снимали.Электромагнитный клапан как проверить,он может стучать?
 
Сегодня отсоединил фишку от электромаг.клапана,когда был стук,все нормально не стучит,подсоединил стучит.Подскажите в чем дело?
 
Алекс 31 написал(а):
Сегодня отсоединил фишку от электромаг.клапана,когда был стук,все нормально не стучит,подсоединил стучит.Подскажите в чем дело?

Данная ситуация уже описана в теме. Вкратце: при сборке затянули без динамометрического ключа и как следствие перетянули. Момент затяжки по ELSA - 9 Нм
 
vwline написал(а):
Данная ситуация уже описана в теме. Вкратце: при сборке затянули без динамометрического ключа и как следствие перетянули. Момент затяжки по ELSA - 9 Нм

Спасибо за ответ!затягивали ключом дин.здесь на 1 стр.написано,что затягивать надо 35нм,вопрос если наоборот не дотянули,какие симптомы будут?
 
vwline написал(а):
Данная ситуация уже описана в теме. Вкратце: при сборке затянули без динамометрического ключа и как следствие перетянули. Момент затяжки по ELSA - 9 Нм

35 Нм
 
Назад
Сверху Снизу