Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
можно один заменить
 
Suslikrus,подскажите пожайлуста есть смысл поставить распред.Б/У,или только новый?
 
Определитесь для себя, какой Вам нужен результат.
Вы хотите исключить неисправность узла путём подкидывания нового компонента или проверить, как приживётся на Вашем двигателе бывшая в употреблении деталь.
 
suslikrus написал(а):
Определитесь для себя, какой Вам нужен результат.
Вы хотите исключить неисправность узла путём подкидывания нового компонента или проверить, как приживётся на Вашем двигателе бывшая в употреблении деталь

Нашел Б/у с двигателя CDA,пробег 80 т.км.по цене в три раза дешевле от нового!И хочется и колется, и очково на бабки попасть!Подскажите распр.можно как нибудь проверить,фазорег?
 
Фазорегулятор можно попробовать проверить сжатым воздухом, подав его в масляные каналы. Износ самого распредвала можно определить визуально, а можно поумничать, взяв в руки микрометр.
Проблема не в этом. Месяц назад я переписывался с человеком, имеющим похожую проблему. В его случае замена распредвала на новый не дала положительных результатов.
Сколько вы уже накатали со своими стуками?
 
suslikrus написал(а):
Фазорегулятор можно попробовать проверить сжатым воздухом, подав его в масляные каналы. Износ самого распредвала можно определить визуально, а можно поумничать, взяв в руки микрометр.
Проблема не в этом. Месяц назад я переписывался с человеком, имеющим похожую проблему. В его случае замена распредвала на новый не дала положительных результатов.
Сколько вы уже накатали со своими стуками?

Я сейчас на машине стараюсь не ездить,боюсь что бы хуже не было.Пробег после ремонта двиг.5000 т.км.после того как поменяли цепь,у меня был заклинивший распр.клапан,грохота не было,горел чек,была ошибка сдвиг фаз в позднею сторону.Сейчас поставил новый клапан,чек не горит,ошибки нет,на горячею стучит в районе фазорег.Интересно узнать чем закончилось?я про человека,который распр.поменял.В чем причина может быть?Что мне делать?
 
Алекс 31 написал(а):
Интересно узнать чем закончилось?я про человека,который распр.поменял.

Вот и мне тоже интересно.
 
Снимаю фишку с электром.клапана,перестает тарахтеть.Уже собрался распредвал менять,а теперь опять сомнения,что еще проверить,от куда стук?может вы подскажите?
 
Алекс 31 написал(а):
Снимаю фишку с электром.клапана,перестает тарахтеть.Уже собрался распредвал менять,а теперь опять сомнения,что еще проверить,от куда стук?может вы подскажите?

Вот тут описана ситуация как у Вас (и её решение), с точностью до запятой:
Там было небольшое продолжение истории, не знал куда писать, напишу здесь.
В наших чудо-моторах есть кронштейн, в который вставляются распредвалы. У мотористов называется перемычка. В ней стоит сука сеточка, которая у многих рвется зимой из-за густого масла. Так вот, когда я приехал смотреть мотор в разборе, Андрей показывает мне этот кронштейн, там посадочное место для впускного распредвала все раздрочено, т.е. как будто резьба нарезана и на конце распредвала насечки. Он предположил, что это попала сеточка с кронштейна и ее там разворотило между валом и стенкой кронштейна. Мне эту сетку меняли вместе с цепью и натяжителем в начале года, но тогда мне ничего не сказали, что что-то не так. В итоге решили, что я ездил так раньше и все было нормально и он поставит все обратно, только шлифанет.
Забрал машину, поехал, тошню по мкаду, в полной жопе, двигатель прогрет максимально, слышу при каждом старте странный звук. Т.е. в момент трогания, в самый момент слышится "дизеление", т.е. как будто скрежет и потряхивание. Холодный пот выступил незамедлительно. Ошибок нет, даешь газу больше, все проходит, т.е. с холостых до 1500 оборотов треск, потом пропадает. В один момент писк, точно такой же как при прохождении температуры 4 градуса, успеваю прочитать "неисправность двигателя, необходимо тех. обслуживание" и погасло, т.е. прям доля секунды. Я звоню Андрею, у него смена в тот день, я к нему. Вышел чувак с компом, подключил - ошибка положения распредвала. Договариваюсь на повторным прием через пару дней. До приезда отмечаю такие моменты - на холодную никаких тресков, начинаются только когда масло достигнет 90 град, именно 90, не 87, не 88, а четко 90. Приехал к Андрею, оставил машину. Он поменял кронштейн, Вечером забрал, вроде тихо, опять встал в пробку, и опять понеслась. Опять договорились встретится, он предполагает замену распредвала, я в полном ах....е. Вчера приехал утром, стали экспериментировать - сняли фишку с эл. магнитного клапана, это шайба рядом с щупом, снимаешь фишку - звук пропадает. Он поменял его на другой, опять треск. Потом поменял механический клапан, стоит внутри впускного распредвала, опять пробуем, опять треск. Потом приезжает чел с компом, подключаем. Там можно смотреть угол поворота фазика относительно оборотов, т.е. обороты 800, поворот фазика должен быть, условно, 20 град, и рядом показывает на сколько он реально поворачивается и показывало че-то 20,5 что ли, не помню. Отклонение 0,5 это норма. И тут добавляем до 1000 об, начинает показывать должное значение, к примеру 30 градусов, а рядом реальное показание 22, т.е. фазик не докручивает распредвал на 8-10 градусов. Даешь еще больше газу - все выравнивается. В итоге он начал разбирать голову(. (Когда меняют ПГ - бошку не трогают). Снял впускной распред вал и видим, что 4-ая шейка вся задраная, 3-ая меньше, 2-ая и 1-ая практически нет, на постели меньший износ. После распредвала идет ваккумный насос, на котором стоит тоже сетка и эта сетка была вся засраная, а когда ближе посмотрели, оказалось, что это не грязь, а та самая старая сетка со старого кронштейна, т.е. она частично попала в фазик, дальше в конец распредвала и осела в вакуумном насосе. В итоге взяли не нужный хороший распредвал (там стоял заклиненный мотор), все собрал, подключили комп - все ок, звуков нет, поворот фазика относительно номинальных значений около 0,5 градусов.
Извините, что так много написал, просто хотел рассказать, что порванная сеточка в кронштейне может принести много проблем, у кого-то она прилипает рядом на блоке, мне меньше повезло, она пошла гулять. В итоге разбирали и низ, и верх мотора......
Я благодарен Аркадию, который мне когда-то дал контакт Андрея, т.к. человек реально с руками и головой и знает ооооочень много про наши движки, и про дсг тоже)
(кстати не знал, что когда дсг стоит на Р, то у нее включены одновременно 1-ая и задняя передачи...просто интересно)
Пацаны, извините, что много букв)))

Отсюда: http://www.octavia-club.ru/f/a5fl/7384-zho...p249#post658710
 
Mike08 написал(а):
Вот тут описана ситуация как у Вас (и её решение), с точностью до запятой

Спасибо за ссылку,точь в точь как у меня!тоже не давно менял цепи,делал голову,опять все разбирать надо!.распредвал буду менять.новый дорого стоит,попробую б/у в хорошем состоянии поискать.
 
доброго времени суток!
решил присоединиться к форуму и заодно кинуть свою проблему в общую копилку :)

машинка Пассат Б6 1.8 TSI BZB 08 года, брал полгода назад с пробегом 106к, на пробеге 120к начитался ужасов перескочивших цепей и решил поменять обе цепи и все сопряженное, кроме клапана фазорегулятора и опоры. симптомом был грохот при запуске в холода.

менял на знакомом СТО, где до этого чинил не одну машину, но опыта именно с этим движком у ребят не было. когда разобрали, обнаружилось что порвана сетка на опоре и сама опора со следами выработки. решили пока собрать "так", в тоже время заказать новую опору (машина была нужна). после запуска двигатель заработал ровно, без посторонних звуков, без дерганий, но при следующем запуске загорелась ошибка по положению распредвала/коленвала. денек поездил, не раскручивая больше 2000 оборотов, и поставил на неделю. через неделю пришла новая опора - поставили ее (сетка кстати совсем оторвалась к тому времени, но никуда не улетела). опять запуск - опять таже ошибка. решили поездить пока так, посмотреть что будет.

ошибка проявляется в режиме "долгого запуска" - т.е. авто как будто сам включает "мягкий" режим запуска, крутя стартер секуны 3-4 вместо 1-2, больше никакой разницы с тем, что было до замены, нет. двигатель не троит.
если ошибку удалить, то на следующий пуск машина заводится нормально, с полпинка. но со второго запуска после удаления - снова загорается чек и машина крутит по 3 секунды.

ездил в ОД - результат диагностики - проверьте метки на цепях. метки проверяли уже 4 раза оО сейчас снова отвез машину к тем, кто менял цепи - снова разобрали - оказалось, ОПЯТЬ порвался сетчатый фильтр в опоре ! совершенно непонятно, из-за чего он может опять порваться - езжу как пенсионер, не более 2500 оборотов, в холода машина прогревалась раз в два часа по таймеру. сейчас решили поменять клапан фазорегулятора, пока жду новый клапан.

народ, может такая хрень быть из-за неисправного или неправильно затянутого клапана фазорегулятора???? уже за*бся если честно с этой ошибкой :)
 
Suslikrus,подскажите номер распредвала 06Н109088С подойдет на BZB 1.8 или нет?заранее спасибо!
 
Алекс 31 написал(а):
Suslikrus,подскажите номер распредвала 06Н109088С подойдет на BZB 1.8 или нет?заранее спасибо!

Вы с номером не ошиблись? Такой по ETKA не бьется.
 
Нашел б/у распредвал,продавец говорит распред.с BZB 1.8,встречаемся смотрю на распред.номер 06Н101А,а на шестерни 06Н109088С,номера 06Н109021J я не нашел,нужна помощь, подойдет этот распредвал на BZB1.8?
 
Алекс 31 написал(а):
Нашел б/у распредвал,продавец говорит распред.с BZB 1.8,встречаемся смотрю на распред.номер 06Н101А,а на шестерни 06Н109088С,номера 06Н109021J я не нашел,нужна помощь, подойдет этот распредвал на BZB1.8?

Может есть смысл снять свой вал, оценить его состояние, необходимость замены? Заодно можно будет сравнить свой вал с предлагаемыми вариантами замены.
 
Извиняюсь, поиском не нашел.
Чем отличается крашка 06H109210AG от 06H109210Q?

Что лучше на CDAA ?
 
Поставил другой распредвал впуск.результат почти такой же, на горячею появляется стук.фазорег.стучит но меньше.померили давление масла 1.2,лампочка не горит,но фазик стучит.Добавляю обороты до 1000,работает тихо!Вопрос как давление поднять?насос менять.Сейчас масло залито Мотюль 5-40,есть смысл масло залить 10-60 вязкость,подскажите пожалуйста?
 
Назад
Сверху Снизу