Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Привет, подскажите пожалуйста, есть Audi a4 2009г.в двигатель 1.8tfsi CDHA 120л.с.,
пробег 170тыс, есть история обслуживания на 70тыс менялся "кронштейн опорный распределителного вала" про цепь и натяжитель ничего ненаписано, все работает нормально ошибок нету, шумов посторонних тоже, начитался страхов и съездил в официальный сервис ауди на серова я сам из Минска, там посмотрели сказали цепь в допуске мол ошибок нету и натяжитель вышел на 5 рисок типа катайся дальше вот и сижу думаю что делать поменять цепь от греха подальше или так и ездить? какой вообще список зч помимо цепи и натяжителя лучше менять на таком пробеге? и может кто в курсе кто в Минске может это сделать грамотно? заранее спасибо за ответ
 
Привет, всем. Откатался, перескочила цепь пробег 190000 ткм. Не тянуть у меня торчало 8 зубьев на ГН. ДВС BZB. Завтра скину крышку клапанов приедет мастер будет смотреть, загнуло нет.
 
sport555 написал(а):
Привет, всем. Откатался, перескочила цепь пробег 190000 ткм. Не тянуть у меня торчало 8 зубьев на ГН. ДВС BZB. Завтра скину крышку клапанов приедет мастер будет смотреть, загнуло нет.

А на что Вы расчитывали при Вашем пробеге и проблемах с давлением масла?
Снимайте впускной коллектор, мастер определит.
 
suslikrus написал(а):
А на что Вы расчитывали при Вашем пробеге и проблемах с давлением масла?
Снимайте впускной коллектор, мастер определит.

Да масленка красная последне время постоянно выскакивала, мерял давление механикой все ок хх 3,0 - на холодную, 1,5-1,8 -на горячую, надеялся что электрика, а оказалась цепь.
 
sport555 написал(а):
Да масленка красная последне время постоянно выскакивала, мерял давление механикой все ок хх 3,0 - на холодную, 1,5-1,8 -на горячую, надеялся что электрика, а оказалась цепь.

опережу ли я Суслика, сказав, что перескок цепи - скорее следствие низкого давления масла?
 
Для замены цепи все остается тоже самое только цепь поменялась?

По списку "сусликруса"
Цепь грм 06K 109 158 AD
Натяжитель цепи 06K109 467 K
Болт натяжителя N 105 540 05 – 2шт
Башмак 06H 109 509 Q
Успокоитель 06H 109 469 AP
Успокоитель 06H 109 469 T
Болт башмака N 911 303 01 – 1шт
Болт успокоителя N 911 304 01 – 2шт
Болт колена WHT 001 760
Прокладка крышки цепи верх 06H 103 483 C
Болт крышки цепи верх 06J 103 831 A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H 103 483 D
Уплотнительное кольцо N 910 001 01
Фильтр сетчатый 06H 103 081 E
Крышка цепи 06H 109 210 Q
Болт крепления крышки цепи низ N 910 967 02 –15шт
Уплотнение 3C0 145 117 H
Уплотнение 3C0 145 117 D
= 14992 руб.
Или что еще нужно докупить. А эту крышку обязапельно менять 06H 109 210 Q.
 
diman891 написал(а):
опережу ли я Суслика, сказав, что перескок цепи - скорее следствие низкого давления масла?

Возможно Вы правы, но в соседней теме прозвучала следующая теория, цитирую: "вылезший по самые небалуйся шток натяжителя цепи" мог повлиять на снижение давления.
 
sport555 написал(а):
Для замены цепи все остается тоже самое только цепь поменялась?

По списку "сусликруса"
Цепь грм 06K 109 158 AD
Натяжитель цепи 06K109 467 K
Болт натяжителя N 105 540 05 – 2шт
Башмак 06H 109 509 Q
Успокоитель 06H 109 469 AP
Успокоитель 06H 109 469 T
Болт башмака N 911 303 01 – 1шт
Болт успокоителя N 911 304 01 – 2шт
Болт колена WHT 001 760
Прокладка крышки цепи верх 06H 103 483 C
Болт крышки цепи верх 06J 103 831 A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H 103 483 D
Уплотнительное кольцо N 910 001 01
Фильтр сетчатый 06H 103 081 E
Крышка цепи 06H 109 210 Q
Болт крепления крышки цепи низ N 910 967 02 –15шт
Уплотнение 3C0 145 117 H
Уплотнение 3C0 145 117 D
= 14992 руб.
Или что еще нужно докупить. А эту крышку обязапельно менять 06H 109 210 Q.

Для замены цепного привода ГРМ всё верно, кроме нижней крышки, она сейчас идёт 06h 109 210 ag. Но Вам нужно готовиться к съёму ГБЦ, замене впускных клапанов и попутной дефектовке распредвалов, постели, опоры и тд.
 
Привет, всем. Прокладка под ГБЦ вот такая подойдет 06H 103 383 AD в место 06H 103 383 AA, на BZB.
 
подойдёт
 
Может не в тему но вопрос о "красной масленке" (КМ). Начала выскакивать КМ, замерил давление механическим путем на холодную 3,0 на горячую 1,5-1,8, заменил масло 5-30 vag, фильтр, датчик давления, делал два раза диагностику в разных сервисах, на хх КМ не горела, пришлось прокатиться со сканером на ходу загоралась КМ, а на сканере не чего не отображалось кроме ошибки не верное положение кв, про КМ ни слова. И вот перескочила цепь, головку придеться снимать, что еще может влиять на КМ, кто грешит на редукционного клапан, кто на балансирные валы...
 
Поддон Вы скидывали, маслоприёмник проверяли.
Проверку подпружиненного клапана под масляным фильтром и опоры распредвалов Вам уже советовали.
Если не лениться, можно снять балансирные валы и проверить их состояние.
При съёме ГБЦ можно проверить состояние встроенного в неё обратного клапана.
Постель и опорные шейки распредвалов- это естественно.

 
Такой вопрос (возм. не только у меня).
По "Списку" идет: Крышка цепи 06H 109 210 Q.
При заказе предлагает: Крышка цепи 06H 109 210 AG.

Что заказывать на ВZB?

 
На момент публикации списка была актуальна Q, сейчас AG. Запчасти обновляются, всё просто.
 
suslikrus написал(а):
Поддон Вы скидывали, маслоприёмник проверяли.
Проверку подпружиненного клапана под масляным фильтром и опоры распредвалов Вам уже советовали.
Если не лениться, можно снять балансирные валы и проверить их состояние.
При съёме ГБЦ можно проверить состояние встроенного в неё обратного клапана.
Постель и опорные шейки распредвалов- это естественно.

Приветствую. На подпружиненом клапоне резинки менял до перескока не помогло. Где установлен обратный клапан на гбц. На масленом насосе (редукционный клапан) стоит нет снять посмотреть на наличие грязи.
 
Уважаемый suslikrus! Вопрос вот в чем, заменил цепь грм и все по вашему списку, стука нет машина работает отлично, но загорелся чек, ошибку не помню но жалуется на клапан распределения фаз. знаю точно что клапан устанавливали без применения динамометрического ключа соответственно с каким усилием не известно! Вопрос, нужно менять клапан или его просто промыть и установить с моментом каторый вы указали, еще бывет что двигатель не много и очень редко подтраивает! Что посоветуете? wv passsat b6 1.8 tsi bzb.

P.S За ранее благодарен!
 
Установите клапан с указанным моментом затяжки.
 
Здравствуйте, ребята. Разобрал ДВС, клапана догнали пару поршеней но без последствий все идеально притерлись. Задрало балансирный вал, который крутит помпу (разматало филитра сеточки наматало на вал образовав задир), на другом филитра сеточные порвало. Вкладыши на 4 цилидре голодали, коренные били в порядке, раз сняли поршня кольца на замену. Диск сцепления на замену. Подскажите пожалуйста, подайдут ли данные кольца, и диск на BZB коробка JWX:
02814/N0 - кольца
06J 141 015 H -диск сцепления
 
sport555 написал(а):

У Вас 190 тысяч пробега, что там с юбками поршней?
Сделайте фотографии! Плюс фото маслосъёмных колец!
 
Приветствую. Фото получились не очень хорошие, надеюсь получиться рассмотреть. Пожалуйста, отпишитесь по поводу колец и диска.




 
Назад
Сверху Снизу