Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Рассмотреть не получилось.
 
Нет, не получилось. Понятие "юбка поршня" для Вас не знакомо.
Заказывайте 02814.

 
Всех приветствую. WIN WVWZZZ3CZ9E525972, двигатель CAWB 2.0. До текущей проблемы: неустойчивая работа двигателя, были заменены все цепи, успокоители, натяжители, масляный насос с маслоприемником, балансирные валы, шатуны, вкладыши, поршневые кольца, втулки, клапана впускные, маслосъемные колпачки, помпа, и еще много чего, в связи с перескоком цепи из-за натяжителя старого образца. (Знал бы, что замена загнутых клапанов потянет за собой все это, купил бы контрактный движок))).
В данный момент и пропуски зажигания-заменены свечи, катушки, датчик Холла(G40)-не помогло. Надоело ездить на диагностики-купил Васю-диагност 14.10. Ошибки следующие:
000833 - Датчик положения распредвала=>датчик(G40
P0341 - 000 - )недостоверный сигнал - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 18
Индекс забывания: 255
Пробег: 85471 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.29
Время: 20:28:31

Стоп-кадр:
Об/мин: 778 /min
Нагрузка: 25.9 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000768 - Обнаружены пропуски воспламенения
P0300 - 000 -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 85471 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.29
Время: 20:29:48

Стоп-кадр:
Об/мин: 774 /min
Нагрузка: 25.1 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000771 - Цил.3
P0303 - 000 - обнаружены пропуски воспламенения
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 85471 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.29
Время: 20:29:48

Стоп-кадр:
Об/мин: 774 /min
Нагрузка: 25.1 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000772 - Цил.4
P0304 - 000 - обнаружены пропуски воспламенения
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 85471 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.29
Время: 20:29:48

Стоп-кадр:
Об/мин: 774 /min
Нагрузка: 25.1 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000770 - Цил.2
P0302 - 000 - обнаружены пропуски воспламенения
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 85471 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.29
Время: 20:29:48

Стоп-кадр:
Об/мин: 774 /min
Нагрузка: 25.1 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

000769 - Цил.1
P0301 - 000 - обнаружены пропуски воспламенения
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 85471 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.30
Время: 10:31:23

Стоп-кадр:
Об/мин: 912 /min
Нагрузка: 48.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 10.0°C
Температура: 12.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.351 V

000022 - Ряд1;датчик пол. распредвала(G40)/датчик пол.коленвала(G28
P0016 - 000 - )несоответ.сигналов - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 8
Индекс забывания: 255
Пробег: 85472 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.30
Время: 10:34:18

Стоп-кадр:
Об/мин: 965 /min
Нагрузка: 24.3 %
Скорость: 37.0 km/h
Температура: 42.0°C
Температура: 16.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

004874 - Отключение цилиндров
P130A - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 85475 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.30
Время: 10:38:44

Стоп-кадр:
Об/мин: 662 /min
Нагрузка: 34.5 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 67.0°C
Температура: 22.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 255
Пробег: 85479 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.30
Время: 10:48:57

Стоп-кадр:
Об/мин: 1105 /min
Нагрузка: 21.2 %
Скорость: 20.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 15.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 14.224 V
Так же проскакивает иногда ошибка по заслонкам впускного коллектора-слетает тяга-заказал сегодня новый.
В Васе в 93 группе можно посмотреть на состояние цепи ГРМ, вроде в 3 окне. У меня там всегда разные. Надо мерить при ХХ или нет.
Может ли проблема быть связана с впускным распредвалом или это опять перескок цепи?
Какие Ваши мнения?

 
Завтра крышку сброшу и посмотрю. Без индикатора получится?
У меня проблемы на авто начались после 2500 км. обкатки. Поменял масло-фильтр. Начал раскручивать двигатель в режиме S выше 3500-4000 оборотов. После недели, когда проехал еще 200 км, с утра стала заводиться с перебоями. Стала высвечивать ошибка EPC.
 
Было бы хорошо именно по индикатору.
 
Ребята, подскажите данный 06H 198 205 M ремкомплект подойдет на BZB.
 
Всем здрасте.прочитал всю переписку,мчто и сам решил задать вопрос к спецам, так вот- по всему неоднократно наблюдалось разрушение сеток то на опоре то на балансирах, которые защищают или призваны защищать данные узлы, но по всему из за них основной геморой, как вариант при очередном разборе их просто удалять, ну как вариант. я принимаю что немцы разрабатывали, но все люди- можем ошибаться


пысы как не прискорбно но машины лучше с каждым годом не становятся и покупая машины за такие деньги народ хотел бы ездить чуть дольше( сосед на шевролетке лачетти накатал пол ляма без ремонтов и просто решил поменять мотор) вот тепер критикуйте спасибо
 
Вопрос к suslikrus- если не сложно можно узнать размеры приспособы под индикатор для выставления поршня в вмт, резба свечная ето понятно а длина втулки и стержня +/-, я пока на работе мог бы сделать себе. спасибо
 
suslikrus написал(а):
Было бы хорошо именно по индикатору.

Фазы проверил: 63 и 125. Метки на месте. натяжитель вот в таком состоянии:


198467_80.jpg
 
FINN9000 написал(а):
Всем здрасте.прочитал всю переписку,мчто и сам решил задать вопрос к спецам, так вот- по всему неоднократно наблюдалось разрушение сеток то на опоре то на балансирах, которые защищают или призваны защищать данные узлы, но по всему из за них основной геморой, как вариант при очередном разборе их просто удалять, ну как вариант. я принимаю что немцы разрабатывали, но все люди- можем ошибаться

Поддерживаю, при разборе двс на опоре распред валов сетки не было, снял балансибные валы на валу который приводит в действие помпу наматало сеточку между валом и подшипником получился задир, пластмассовое крепление сетки расплавилось и наматало на балансирный вал, на вспомогательном валу две сетки порвано. Думаю при установке новых валов сетки демонтировать в опору сетку так не устонавливать. Что на это скажет уважаемый suslikrus и другие форумчане.
 
sport555 написал(а):
Поддерживаю, при разборе двс на опоре распред валов сетки не было, снял балансибные валы на валу который приводит в действие помпу наматало сеточку между валом и подшипником получился задир, пластмассовое крепление сетки расплавилось и наматало на балансирный вал, на вспомогательном валу две сетки порвано. Думаю при установке новых валов сетки демонтировать в опору сетку так не устонавливать. Что на это скажет уважаемый suslikrus и другие форумчане.

Вынужден процитировать своего учителя. Когда возникали подобные вопросы, он говорил:
"Зачем вы торопитесь на обед? Все равно, через пару часов обо...тесь".
sport555
В том, что у Вас расплавились корпусы сетчатых фильтров на балансирах, виноваты сами, эксплуатировали автомобиль без давления масла.
Разрушение сетчатого фильтра в опоре, да, есть такое достаточно частое явление. Связывать с ним наличие задиров на распредвалах и постели, на мой взгляд, не правильно. Зачастую сетка без каких-либо проблем проходит по масляному каналу ГБЦ и улавливается фильтром корпуса вакуумного насоса.
 
kom-off написал(а):
Фазы проверил: 63 и 125. Метки на месте.

У меня были случаи перескока цепи, сопровождаемые смещением шестерни распредвала.
Попробуйте снять верхний маслоотделитель и, при установленной ВМТ, сравнить расположение пазов распредвалов относительно болтов крепления ГБЦ.
 
Думаю при установке новых валов сетки демонтировать в опору сетку так не устонавливать. Что на это скажет уважаемый suslikrus и другие форумчане.
я бы не ставил.больше вреда от нее чем пользы.
. Зачастую сетка без каких-либо проблем проходит по масляному каналу ГБЦ и улавливается фильтром корпуса вакуумного насоса.
а зачастую наматывает ее куда не нужно и режет что не нужно.
к то му же порваная сеточка обнаруживается только при вскрытии,и оказывается что авто уже давно ездило без сеточки и "проблема" никак себя не прявляла :unknw:
 
А еще вопрос можно, из всего я понял что масло из блока через сетку и невозвратник идет на распредвалы фазовращатель итд, как крепится невозвратник он запресован или есть стопорное кольцо, отсуцтвие сетки никак на него не повлияет в работе, он на месте останется.
 
Назад
Сверху Снизу