Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Заказал нижнюю крышку 06H 109 210 AG
Пришла с наклеенным на нее и на коробку этим номером.
Но на самой крышке выбито 06H 109 211 Q.
Крышка с каналом для смазки звездочки коленвала.
Сначала подумал, что она старого образка, но старая была 06H 109 210 Q.
ЕТКА этого номера не знает.

Так визуально вроде похоже на то, что у меня стоит на 1,8.

Кто уже покупал детали, подскажите, что за номер 06H 109 211 Q, подходит она на TSI/TFSI (CDH 1.8) или нет?
 
Моё отношение к цепной теме не изменилось. Об этом можно почитать постом выше и в моей подписи.
Руководство к действию, нет, ибо моя коллекция фиксаторов натяжителя цепи была бы, как минимум, в 2 раза больше. Скорее то, что VW допускает факт наличия изменения длины цепного привода ГРМ. При этом я неоднократно упоминал, что 3-4 зуба обычно соответствуют пробегу в 30-40тыс км и рекомендовал обновлять цепной привод ближе к 100 тысячам пробега.
 
unomomento написал(а):
Заказал нижнюю крышку 06H 109 210 AG.
Пришла с наклеенным на нее и на коробку этим номером.
Но на самой крышке выбито 06H 109 211 Q.
Крышка с каналом для смазки звездочки коленвала.
Сначала подумал, что она старого образка, но старая была 06H 109 210 Q.
ЕТКА этого номера не знает.

Так визуально вроде похоже на то, что у меня стоит на 1,8.

Кто уже покупал детали, подскажите, что за номер 06H 109 211 Q, подходит она на TSI/TFSI (CDH 1.8) или нет?

06H 109 211 Q - это заводской номер, он не будет пробиваться по каталогам.
Всё подойдёт! Радуйтесь, что удалось урвать крышку с каналом для смазки!
 
suslikrus
Спасибо. Еще бы итальянскую цепь нового образца где-нибудь урвать. )

Насчет обратного клапана, который в опоре ( 06H103176F ) по подскажете, стоит ли его менять заодно для профилактики. Хотелось бы сразу сделать так, чтоб еще тысяч 90-100 туда точно не лазить.

Герметик D154103A1 (зеленый) я купил. Нужно еще какой-то покупать или нет? Этот вроде под натяжитель кладется, а что под крышку из ЕТКА не понятно.
 
unomomento
тему почитать влом?
D 174003A2
 
unomomento написал(а):
suslikrus
Спасибо. Еще бы итальянскую цепь нового образца где-нибудь урвать. )

Насчет обратного клапана, который в опоре ( 06H103176F ) по подскажете, стоит ли его менять заодно для профилактики. Хотелось бы сразу сделать так, чтоб еще тысяч 90-100 туда точно не лазить.

Герметик D154103A1 (зеленый) я купил. Нужно еще какой-то покупать или нет? Этот вроде под натяжитель кладется, а что под крышку из ЕТКА не понятно.

Опора распредвалов дефектуется при проведении работ. Заранее покупать ничего не нужно. С зеленым герметиком вы уже очень сильно поторопились :wall:
 
suslikrus,
>С зеленым герметиком вы уже очень сильно поторопились

То есть D154103A1 вообще не нужен?
Тогда я не понимаю етку. Вот он зеленый, номер 6. Никаких других герметиков там нет.


198467_74.jpg
 
D154103A1 - герметик постели распредвалов.


216597_56.jpg
 
suslikrus написал(а):
При этом я неоднократно упоминал, что 3-4 зуба обычно соответствуют пробегу в 30-40тыс км и рекомендовал обновлять цепной привод ближе к 100 тысячам пробега.

У меня 80 тыщ и 6 зубьев на старом натяжителе. Наверно стОит поменять цепь, с учетом того, что двиг все равно разбирать по причине замены поршневой ?

Кстати, а при каком выходе плунжера цепь начинает точить маслосборный желобок на нижней крышке ГРМ ? Видел фотку такой крышки на одном форуме...
И не по этой ли причине убрали желобок в новой крышке ? ;)
 
Хотя нет, сейчас присмотрелся, там желобок сточен с противоположной от натяжителя стороны... Наверно это могло произойти если натяжитель не работал и цепь болталась...
 
ЙожЪ написал(а):
У меня 80 тыщ и 6 зубьев на старом натяжителе. Наверно стОит поменять цепь, с учетом того, что двиг все равно разбирать по причине замены поршневой ?

Естественно! Разобрать двигатель и не обновить цепной привод... :oops:

не по этой ли причине убрали желобок в новой крышке


Думаю, что по этой. При этом, желобок хоть как то напоминал хозяину о растянутой цепи.
 
Извиняюсь! но может кто подскажет по поводу стука при пуске двигателя в нагретом состоянии!?? вот видео сделал.

 
при пуске слышен дизельный звук который потом пропадает. в процессе работы никак не проявляется. смотрел на сколько вышел натяжитель там три канавки.


198467_75.jpg
 
mmn777 написал(а):
Извиняюсь! но может кто подскажет по поводу стука при пуске двигателя в нагретом состоянии!?? вот видео сделал.

Попробуйте записать звук из моторного отсека.
 
Так вот на видеозаписи, на которую дана ссылка я и пытался записать звук он слышен с 10 по 15 сек записи. попробую записать более внятный звук!
 
Похоже на перекладку поршня при запуске.
 
Это только при прогреве? и потом проходит. при холодном двигателе вообще нет посторонних звуков. я Скинул еще несколько видео там звук более четкий.
 
Извиняюсь! но может кто подскажет по поводу стука при пуске двигателя в нагретом состоянии!??
мне каж.или зуб на маховике выломан,или бендикс заклинил.
слишком жестко для поршня.
 
Я предполагал что перекладка поршня ощущается только на холодном движке а при прогреве наоборот, звук уходит. судя по данным о перекладке поршня на двигателях 1,6. это не может быть вызвано из-за неправильной работы натяжителя цепи?
 
Назад
Сверху Снизу