Фотоотчет Ремонт маслянного насоса замена штатного клапана на шарик

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 133
  • Просмотры 112К
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние


177506_01.jpg


замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм


177506_02.jpg


и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)


177506_03.jpg


Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.


177506_04.jpg


Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.


177506_05.jpg


ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию


177506_06.jpg



177506_07.jpg


вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.


177506_08.jpg


Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями


177506_09.jpg


то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку


177506_10.jpg


Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)


177506_11.jpg


После этого все моется и собирается


177506_12.jpg



177506_13.jpg


У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр


177506_14.jpg


и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
AKD2 написал(а):
Сэр, вы что-то путаете. :)

Ах, да!!!!! :hat: 7 класс. Про давление, которое во всех точках жидкости одинаково :rtfm: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:
 
AKD2 написал(а):
Двоечник, это Паскаль  :LOL:  :drinks:

:drinks: :drinks:
Хи-хи! 32 года как школу кончил - старею :unknw: :unknw: :unknw: :unknw: :unknw: А в мединституте этого не учат. там больше как поднять или опустить давление :yahoo:
 
ВНИМАНИЕ!!!! Все переделаные насосы работают, но столкнулись с небольшой проблемой: длину пружины надо пересчитывать, т.к. у разных производителей она разной длины и Жесткости. С насоса Мейли вообще не укорачивали, а с мексиканского обрезали почти 15мм.
 
inkognito@ написал(а):
ЗЫ. как я считаю, что твой аргумент, что якобы шар не крутится-это из области предположений!!! твоих!. Вот хочется тебе ТАК думать! и все! :clapping:
НО, ты забываешь о силе маслопотока!  Или 5 бар не смогут сдвинуть с места шарик? :rtfm:

И 25 очков шарик с места не сдвинут - не только теория, но и опыт.
 
Про давление масла и все, что с этим связано тем - глаза разбегаются. Решил свой вопрос здесь задать. Вот моя ситуация. Пробег по одометру 230000 км. Датчики не пищат, показания замера давления масла на горячем двигателе до снятия поддона: на х.х. 1,5 бар, 2000 об - около 3,2 бар, 3000 - 4,8 бар. Еще что замечено - при 3000 об стрелка манометра стоит без дерганий, при 2000 бешено колеблется примерно между 2,8 и 3,8 бар, на х.х. дерганье стрелки тоже есть, но не такое выраженное, как при 2000. Так как машина - кот в мешке, решил для начала снять поддон, посмотреть насос и вкладыши. Снял поддон, грязи хватает, в том числе и на сетке. Разобрал насос. Видно, что на ведущей шестерне и на соответствующем месте корпуса есть повреждения. Судя по фото крышки, она или была не прижата к корпусу, как надо, или изначально была нарушена плоскость, что вряд ли. Промерены щупами зазоры, между шестернями и корпусом - 0,1 входит, 0,15 – нет, между шестернями – 0,15 входит, 0,2 нет. Кстати, довольно странным кажется замер зазора между торцами шестерен и привалочной плоскостью, так как шестерни на свободной посадке и при рабочем положении насоса просто «падают» на крышку, что и видно по износу на ней и держатся только на масле. Вопрос - как оценить такое состояние насоса? Обычно ставлю запчасти рекомендованных брендов, поэтому просто так отдать 4-5 ты. рублей не хотелось бы.

34e3bdb689b4t.jpg

4191d9e2e11ct.jpg

9aa249cac944t.jpg

 
Серый из Пскова написал(а):
Еще что замечено - при 3000 об стрелка манометра стоит без дерганий, при 2000 бешено колеблется примерно между 2,8 и 3,8 бар, на х.х. дерганье стрелки тоже есть, но не такое выраженное, как при 2000. 

Это сильное дёргание --ИМХО результат срабатывания (открытия-закрытия) шариковых клапанов в жиклёрах-омывателях поршней. Примерное давление открытия 2бар. Также, может быть надо ,осмотреть поршень ред. клапана в масл. насосе. На предмет задиров и выработки. И посадочное место под клапан.
 
ИМХО результат срабатывания (открытия-закрытия) шариковых клапанов в жиклёрах-омывателях поршней. Примерное давление открытия 2бар.


Спасибо за отклик. Вероятно, тогда стрелка манометра должна так себя вести на всех машинах, а я нигде в постах такого описания не встречал. Когда это заметил, подумал про клапан. Если это характерный признак чего-либо - надеюсь, кто-то из гуру по насосам и давлению масла откликнется. Уточню свой вопрос - насос стоит заменить не задумываясь или имеет смысл "подшаманить" клапан и шлифануть крышку?
 
Вопрос по конструкции kudrik.Один шарик придавливается другим,эти шарики стремятся сместиться относительно друг друга, по этому на седло клапана шарик будет давить не равномерно,а со смещением. Будет ли это как то(в последствии) влиять на надёжность работы клапана?
 
valtry. написал(а):
Вопрос по конструкции kudrik.Один шарик придавливается другим,эти шарики стремятся сместиться относительно друг друга, по этому на седло клапана шарик будет давить не равномерно,а со смещением. Будет ли это как то(в последствии) влиять на надёжность работы клапана?

На шарик давит толкатель, переделанный из поршня. Два шара это явный перебор. Прошло полгода, обе машины работают как часы, после переделки. На В4 уже прошли по спидометру 18 000 км. "Зумер на В3 появился после того как замерз клапан регулировки давления топлива (это уже другая история) и в поддон ушло 3 литра бензина. После замены давление в норме.
 
Серый из Пскова написал(а):
Спасибо за отклик. Вероятно, тогда стрелка манометра должна так себя вести на всех машинах, а я нигде в постах такого описания не встречал. Когда это заметил, подумал про клапан. Если это характерный признак чего-либо - надеюсь, кто-то из гуру по насосам и давлению масла откликнется. Уточню свой вопрос - насос стоит заменить не задумываясь или имеет смысл "подшаманить" клапан и шлифануть крышку?

Показатели по насосу отличные. Достаточно только полирнуть крышку бензонасоса (фото №3), чтобы убрать продольный люфт шестерен. Износ на стенках от грязного масла, разовые царапины на производительность насоса сильно не влияют. У меня после переделки крышки, тоже были перепады давления на ХХ на холодную в районе 5-6 бар (открывается - закрывается ред.клапан). После замены коренных вкладышей все устаканилось ;). По вашему описанию сильно похоже что у вас "свистит" редукционный клапан, и происходит сброс масла. Скорей всего грязь под поршнем.
 
Показатели по насосу отличные. Достаточно только полирнуть крышку бензонасоса (фото №3), чтобы убрать продольный люфт шестерен. Износ на стенках от грязного масла, разовые царапины на производительность насоса сильно не влияют. У меня после переделки крышки, тоже были перепады давления на ХХ на холодную в районе 5-6 бар (открывается - закрывается ред.клапан). После замены коренных вкладышей все устаканилось vw_wink.gif. По вашему описанию сильно похоже что у вас "свистит" редукционный клапан, и происходит сброс масла. Скорей всего грязь под поршнем.

Спасибо! Решение почти принял.

Valtry. Это вряд ли, так как радиальная сила, возникающая из-за смещения центра шариков друг относительно друга, будет очень мала, если учесть соотношение внутреннено диаметра цилиндра и диаметра шариков. При использовании пружины с одним шариком, если диаметр пружины существенно меньше диаметра шарика, также будет возникать радиальная сила. А в конечном итоге все определит только опыт. В гидравлике с таким количеством грязи в масле никакая теория не даст 100% ответа, даст толька эмпирика, чему пример не очень удачный опыт VAGa с этим самым клапаном.
 
Серый из Пскова написал(а):
никакая теория не даст 100% ответа, даст толька эмпирика, чему пример не очень удачный опыт VAGa с этим самым клапаном.

Так, кто её вёл, ту статистику?? Пока ещё машинки потихоньку бегали по территории Западной Германии. И пунктуально обслуживались педантичными немцами. Эта кострукция клапана стоит на насосах наверное с 1968г. До сих пор попадаются ещё на разборке такие динозаврики ( с низкими шестерёнками, и поршеньком на Ф12мм). И внутри почти ,как новенькие. ИМХО --дело не именно в поршне, а в том, что машинки стали бегать намного быстрей и интенсивней. При общем снижении уровня сервиса.
 
маслонасос пракитчески самая важная деталь двигателя без которой ничего не получится... насосы не столь дороги чтобы что-то колхозить, а вот роль он играет в моторе очень важную. сменил насос и забыл еще тысяч на 150-200 км, а то и больше
 
Калян92 написал(а):
маслонасос пракитчески самая важная деталь двигателя без которой ничего не получится... насосы не столь дороги чтобы что-то колхозить, а вот роль он играет в моторе очень важную. сменил насос и забыл еще тысяч на 150-200 км, а то и больше

Калян92 :hat:
Полностью согласен. Но по моей статистике насосы умирают именно из-за зависшего ред. клапана. И десяти снятых насосов только у одного зазоры не вкладывались в норму и у еще одного увеличенный зазор между корпусом и приводным валом. Взять хотя бы пример с насосом Серый из Пскова. Сейчас то у новых не всегда бывают такие параметры. Что ему покупать новый насос, чтобы от туда снять крышку с ред.клапаном и поставить на старый? Кстати если масло попадет говно то и через год при перегреве может клапан зависнуть. (Пример с моей В3). Ведь достаточно для ленивых просто промыть этот узел, а кто хочет забыть весь геммор и ездить пока насос действительно не загнется и переделать. В этом топе только выложены 3 решения.
Как аналог: упала компрессия в ДВС - поменяй машину? Поменять ДВС? Или сделать капиталку?
 
Калян92

Тоже полностью согласен. Разные бывают моменты. В-общем-то, я делаю ревизию того, что купил. :unsure: Понятно, что она неполная. Явные затраты, которые предстоят - замена ремня ГРМ с сопутствующими деталями и гидронатяжителя цепи (характерный треск 2-3 сек при пуске холодного двигателя). Цены, особенно на гидронатяжитель, кусаются, но это необходимость, а с таким насосом можно ездить. Ставить что-то кроме Колбеншмидт или VAG? Когда расплачусь с долгами :yahoo:, тогда и махнем. А трудозатраты на его замену небольшие.
 
Серый из Пскова написал(а):
Про давление масла и все, что с этим связано тем - глаза разбегаются. Решил свой вопрос здесь задать. Вот моя ситуация. Пробег по одометру 230000 км. Датчики не пищат, показания замера давления масла на горячем двигателе до снятия поддона: на х.х. 1,5 бар, 2000 об - около 3,2 бар, 3000 - 4,8 бар. Еще что замечено - при 3000 об стрелка манометра стоит без дерганий, при 2000 бешено колеблется примерно между 2,8 и 3,8 бар, на х.х. дерганье стрелки тоже есть, но не такое выраженное, как при 2000. Так как машина - кот в мешке, решил для начала снять поддон, посмотреть насос и вкладыши. Снял поддон, грязи хватает, в том числе и на сетке. Разобрал насос. Видно, что на ведущей шестерне и на соответствующем месте корпуса есть повреждения. Судя по фото крышки, она или была не прижата к корпусу, как надо, или изначально была нарушена плоскость, что вряд ли. Промерены щупами зазоры, между шестернями и корпусом - 0,1 входит, 0,15 – нет, между шестернями – 0,15 входит, 0,2 нет. Кстати, довольно странным кажется замер зазора между торцами шестерен и привалочной плоскостью, так как шестерни на свободной посадке и при рабочем положении насоса просто «падают» на крышку, что и видно по износу на ней и держатся только на масле. Вопрос - как оценить такое состояние насоса? Обычно ставлю запчасти рекомендованных брендов, поэтому просто так отдать 4-5 ты. рублей не хотелось бы.

34e3bdb689b4t.jpg

4191d9e2e11ct.jpg

9aa249cac944t.jpg

Ну буду пускаться в технические рассуждения, скажу коротко-замена масляного насоса!
 
Назад
Сверху Снизу