Фотоотчет Ремонт маслянного насоса замена штатного клапана на шарик

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 133
  • Просмотры 106К
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние


177506_01.jpg


замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм


177506_02.jpg


и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)


177506_03.jpg


Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.


177506_04.jpg


Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.


177506_05.jpg


ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию


177506_06.jpg



177506_07.jpg


вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.


177506_08.jpg


Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями


177506_09.jpg


то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку


177506_10.jpg


Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)


177506_11.jpg


После этого все моется и собирается


177506_12.jpg



177506_13.jpg


У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр


177506_14.jpg


и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
inkognito@ написал(а):
2. А если твоя конструкция "гавкнет" с печальными последствиями, то как ты будешь в глаза смотреть брату, другу??? а? Отмазки придумывать? B) Типа: "моторесурс ДВС закончился, а я тут ни при чем! Тем более, что денег я с тебя не брал!"
ИМХО. с твердым убеждением-твоя конструкция не надежна и без запаса прочности!
без обид. :hat:

Объясните пожалуйста чем она не надежна и чем же ее запас прочности отличается от штатной? Только конкретно, а не как тот попугай :blum:
 
Добрый вечер Всем. Решил и я добавить свою идею в эту тему. Подтолкнуло меня к этому Мнение уваж. inkognito@ и идея уваж. AKD2 про два шарика. Думал несколько дней, как убрать поршень, обойтись без токарных работ, не отрезать родную пружину или не изготовлять(покупать ) другую. Вот что получилось. Фотоаппарата нет. Снимал на телефон.

99f4a77aa4f7.jpg

Вот так удачно встали два шарика от шруса VW Траспортёр Т-3. Диаметром 16,70мм

c950268ae610.jpg

Вот так Закрутилась готовая пробка, в качестве которой, взял пустотелый болт с резьбой М18х1,5мм. Его номер 021 09 02

5c08f040bd9f.jpg

Он стоит на Гольф-3 1,9 ТД AAZ. Крепит обратку турбины к блоку. Это болт №7 на фото.

fe0237302cd6.jpg

Его цена на Экзисте 4евро. Но думаю оптом будет дешевле. На разборке 1-2евро.
Болты высотой шестигранника есть разные по годам. Это видно на фото.

ccfc7c151bd7.jpg

Но внутренние размеры абсолютно одинаковые. Там же на фото и машинный метчик
М18х1,5мм
Вот такая резьба легко режется в крышке.

e08899e3d1ec.jpg

Отверстие под поршень диаметром 17мм. Метчик идёт идеально без перекосов. Высота ниток чуток не полная, но для такого диаметра 18мм и длины резьбовой части 12мм, я думаю это не страшно. Родную Пружину точно не надо будет резать или переделывать. Я размеры и примитивные расчёты дам ниже. Просто надо будет или попотеть в Пэинте с эскизом (другого нет) или давать голые цифры. Но вроде всё сходится. И немецкая пружина останется без изменений. Предлагаю Самоделкину сделать более качественный фотоотчёт по этой крышке с двумя шариками (и открывать монополию в своём регионе). Но в авторы фотоотчёта записать четырёх человек: Уваж. inkognito@, amd_extreme, AKD2 и kudrik. Так будет справедливо.
 
Любой подходящий болт по оси наверно можно рассверлить на необходимую глубину, и закрутить моментом (чтобы не открутился), отверстия по идее не нужны.
 
kudrik написал(а):
Добрый вечер Всем. Решил и я добавить свою идею в эту тему. Подтолкнуло меня к этому Мнение уваж. inkognito@ и идея уваж. AKD2 про два шарика.

Всем привет! :hat:
Я об этом думал, но меня смущает две вещи:
1) Как центроваться пружине маленького диаметра на шарике без толкателя? 2/3 размера будут в болту, а остальное? А вдруг уйдет в сторону?
2)AKD2 правильно говорит что болт должен быть без дырки, т.к. будет подсос воздух в первичную камеру, и вследствии этого масляная эмульсия. И болт должен быть с буртиком под уплотнительное кольцо
Кстати inkognito@ скорей всего так и делают: шарик--> пружина диаметром 16,5мм-->пробка с резьбой на 18х1,5 и направляйкой по внутреннему диаметру пружины. Мы рассматривали эту конструкцию но мне в ней не понравилось то, что шарик напрямую прижатый пружиной не будет вращаться. А по мне это не фонтан o_O
 
Второму шарику необязательно вращаться, на мой взгляд. А насколько пружина должна сжиматься, примерно в мм?
 
И еще выдержан или нет этот размер?

ea8e6e872a04.jpg

С уважением = Игорь
 
AKD2 написал(а):
Второму шарику необязательно вращаться, на мой взгляд. А насколько пружина должна сжиматься, примерно в мм?

Я считаю что как раз это самая хитрость: первый шарик крутится и самоочищается и не набивает себе место об седло. Я писал про конструкцию inkognito@. У них пружина упирается прямо в шар.
Длина пружины на сжатие 26-30мм. В разных насосах есть небольшие различиях в размерах клапана, отсюда и разлет.
 
Вот примерная конструкция с одним шариком и без толкателя :hat: который вам всем не нравится:unknw:

52eaa9a44358.jpg

Пустьinkognito@ скажет что это не их конструкция :yahoo:
 
У меня несколько другая мысля, поэтому спрашивал насколько сжимается пружина. Схема твоя остается, только полый болт на всю длину, пружина почти вся внутри, оставлятся зазор на сжатие пружины/ход шарика.
А поршенек вращался?
Пустьinkognito@ скажет что это не их конструкция

Из критики надо выводы делать и с автором дружить. От льстецов надо подальше :)
 
AKD2 написал(а):
Любой подходящий болт по оси наверно можно рассверлить на необходимую глубину, и закрутить моментом (чтобы не открутился), отверстия по идее не нужны.

Это отверстия с завода. По-идее хоть маленькая дырочка должна быть. У VW в заглушке она есть. З.Ы. Да вот сейчас только понял. При шарике вместо поршня эта дырочка может подсасывать. Тут Самоделкин прав.
 
amd_extreme написал(а):
Всем привет! :hat:
Я об этом думал, но меня смущает две вещи:
1) Как центроваться пружине маленького диаметра на шарике без толкателя? 2/3 размера будут в болту, а остальное? А вдруг уйдет в сторону?
2)AKD2 правильно говорит что болт должен быть без дырки, т.к. будет подсос воздух в первичную камеру, и вследствии этого масляная эмульсия. И болт должен быть с буртиком под уплотнительное кольцо
Кстати inkognito@ скорей всего так и делают: шарик--> пружина диаметром 16,5мм-->пробка с резьбой на 18х1,5 и направляйкой по внутреннему диаметру пружины. Мы рассматривали эту конструкцию но мне в ней не понравилось то, что шарик напрямую прижатый пружиной не будет вращаться. А по мне это не фонтан o_O

1. Длина выступающей части пружины ,после затяжки я замерял. 13мм. Х.З. честно как она себя поведёт. Но пружина ,ты сам видел ,что жёсткая. Диаметр полости болта внутри ровно 13мм. Наруж диаметр пружины 12мм. Люфт вправо-влево минимален.
2. Про подсос согласен. Будем думать. Болт уже идёт с завода с буртом под медную шайбу. Есть мысль надеть на выступающую часть болта отрезок стальной трубки. Плюс две медные шайбы с двух сторон. Шайбы брать родные от этого болта. Они на фото под №6.
 
AKD2 написал(а):
Второму шарику необязательно вращаться, на мой взгляд. А насколько пружина должна сжиматься, примерно в мм?

А он и так не будет вращаться на пружине. Я специально пробовал, когда постепенно закручивал болт. Как только пружина коснётся шарика, он начинает вращаться только с пружиной. Зато у второго шарика трение в паре шарик-шарик минимальное. Шарик должен сдвинуться от гнезда примерно на 5мм. Чтобы проскочило масло на сброс. На столько сдвинется и пружина. Если конструкция с цилиндриком (как с завода гост) .то цилиндрик должен сдвинуться на 8мм. Я измерял оба варианта.
 
amd_extreme написал(а):
И еще выдержан или нет этот размер?

ea8e6e872a04.jpg

С уважением = Игорь

То .что видно на фото --это когда я закрутил болт до упора на его резьбе. Длина резьбы на болтах и 13мм и 15мм. Тут соль вот в чём. Я измерил вначале на заводской крышке с поршнем насколько мм сжимается пружина при установке заглушечки. Получилось 25мм. Потом я измерил насколько сжимается эта же пружина ,уже в новой конструкции с двумя шарами и болтом закрученным до упора на его резьбе. Получилось 30мм. Вывод ---сжимается сильнее на 5 мм. На сколько при этом повысится давление --Х.З. Надо принять во внимание, что ход у шарика от седла меньше, чем ход у поршня от седла. Значит при редуцировании масла шарик её меньше сжимает. Короче, у тебя есть стендик для проверки давления. Вот на нём и будет видно. Может всё будет ОК с давлением. А уменьшить можно, если надеть на болт кусочек трубки стальной отторцованной. С двумя медными шайбами. Такие на фото под №6. Тогда сжатие пружины можно вообще выставить с точностью до 1мм сравнивая сжатие до реставрации и после реставрации( установки шаров).
 
Вот эскиз с размерами

1d4bd3ac8d99.jpg

Вроде всё указал.
 
kudrik написал(а):
Вот эскиз с размерами

1d4bd3ac8d99.jpg

Вроде всё указал.

Привет kudrik :hat: !!!
+10 За светлую голову.:good:
Стенд показал что 5мм лишнего сжатия пружины, это примерно 0,4-0,5 атм в плюсе. Дырка в пробке нужна для цилиндра, чтобы не было подпора воздуха, для шара это не актуально.
Ну теперь тебе осталось дождаться нашего гуру по насосам и услышать от него все что он думает о нас :lol2: :lol2: :lol2:
 
Всё таки без токарки не получилось.Правда примитивной. Пришлось на домашнем станке отрезать точно кусок трубки. Вот такой.

e83703534cc1.jpg

Зато, я думаю, что теперь можно обойтись без медных уплотнительных шайб. Пробовал затягивать болт со всей силой. Ключ на 24. Уплотняется глухо. Думаю ,что если капнуть фиксатора ещё, то фиг этот болт открутится.

Вот так болт затянулся со втулкой.

c925c9be1c73.jpg

На этом всё. Больше мне здесь уже ничего не придумать. Мысли закончились.
 
kudrik :hat: !!!
5 баллов!!
Идея с пробкой прикольная. Особенно понравилось, что с помощью втулки можно накрутить любое давление :good:
 
amd_extreme написал(а):
который вам всем не нравится:unknw:

Что то не припоминаю, чтобы я такое говорил. Я за полый болт максимально возможной длины и за конструкцию с одним шариком. Регулировать можно упирая пружину на шайбы разной толщины внутри полого болта. Короче поршенек упереть не на шарик, а на болт, в твоем первоначальном варианте :)
 
amd_extreme написал(а):
Пустьinkognito@ скажет что это не их конструкция :yahoo:

:LOL: такая, НО...
болт без направляющей пружины, т.к. считаем что ни к чему. Он выполняет роль заглушки ставится на герметик.



ребята! вы молодцы :hat: Очень хорошо развили тему, и конструктив внесли хороший.

ЗЫ. только 2 шарика-это излишество :oops: (по аналогии-ты же не используешь 2 презерватива единовременно :LOL: )) главное еще то, что необходимо увеличить диаметр пружины. Вот тут ты правильно догадался :good:
 
Назад
Сверху Снизу