Фотоотчет Ремонт маслянного насоса замена штатного клапана на шарик

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 133
  • Просмотры 112К
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние


177506_01.jpg


замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм


177506_02.jpg


и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)


177506_03.jpg


Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.


177506_04.jpg


Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.


177506_05.jpg


ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию


177506_06.jpg



177506_07.jpg


вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.


177506_08.jpg


Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями


177506_09.jpg


то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку


177506_10.jpg


Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)


177506_11.jpg


После этого все моется и собирается


177506_12.jpg



177506_13.jpg


У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр


177506_14.jpg


и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
quantum написал(а):
нет, они просто в своей конторе эту процедуру уже сделали давно, как я понял это была идея одного из основателей СТО, там даже речь шла об внесении изменения конструкции насоса концерном, человек даже письмо с рац переложением посылал-как я понял его не приняли. теперь он при каждом удобном случае говорит, что у них в конторе такое делают, но как-никто не знает

основатель СТО был, есть - один! это-Я :)
Но скажу откровенно, что идея о переделке крышки принадлежит не мне, а моему бывшему техническому Директору, т.к. он был ответственный за развитие моторного вопроса, я же занимался развитием ремонта МКПП :hat: За 14 лет установлена не одна тысяча крышек (027), но и на другие модификации насосов (как ты видишь по моим фото-на них 030 и 032 насосы).
 
inkognito@ написал(а):
За "инженерную мысль" обидно, что колхоз на всеобщее обозрение выложил!
Разжовываю:
- смысл замены поршня? новый поршень, что,по стенке цилиндра не касается? КАСАЕТСЯ! а значит зацепится за царапину (выработку) и "твоя система" заклинит!
-нельзя было новую пружину (большего диаметра) расчитать и поставить)???

inkognito@!!!
От чего не держат редукционные клапаны? От грязи в районе соприкосновения конуса толкателя и седла, бокового износа конуса и негерметичности.
У меня же: Клапан превращенный в толкатель остается практически на своем рабочем месте, но не касается района где переходит сброс излишнего масла из камеры высокого давления в низкую. Во первых между поршнем и цилиндром зазор в 0,1мм, что более чем достаточно. Во вторых я и рекомендую для толкателя использовать старый клапан, так как он имеет хромированную поверхность и в паре а дюралем ни как не может получить задиры.
По пружине: Новую побольше намотать как раз не проблема, но ведь вся хитрость в том чтобы шар упирался в толкатель, что позволяет ему в масляной среде вращаться. Если же мы бы тупо прижали шар пружиной он бы лишился этой возможности. Как бы так. :rtfm:
В принципе мы не чего не меняли в VAG конструкции просто добавили между седлом и конусом промежуточный шар и немного скорректировали длину пружины. А в клапане срезали область конуса (ее толщина в разных поршнях составляет от 5 до 12мм o_O.
Если бы у меня было желание это пустить на поток, я бы вообще все сделал по другому. А смысл этой рацухи как с минимальными потерями вложениями избавится от "зумера" рядовому водителю.
 
У нас была проблема как сделать приспособление-что бы нарезать резьбу под заглушку и что бы Крышка не лопнула.

Крутое СТО.:clapping:
Только в чем собственно проблема? Я своему механику сегодня показал переписку и он через два часа выложил приспособу и нарезаную крышку :yahoo:. Рацуху от Левши купите? :yahoo:

P.S. А можно объявить стоимость переделанной крышки для народа и где ее можно купить?
 
Если два шарика и поршень выкинуть?
 
AKD2 написал(а):
Если два шарика и поршень выкинуть?

Хм-м!!! Не подумал? завтра прикину. А пружину куда? у нее же есть свободный и рабочий ход. Сильно короткую тоже не стоит делать. Пропадет демферирование (или как это по научному? гуру поправьте)
И что вас так этот поршень пугает? Я в нем вообще не вижу проблемы :rtfm:
 
я с тобой не хочу полемизировать, не интересно B) т.к. ты не признаешь (пока) очевидного.
ты даже не проявил интереса (хотя бы в личке) к нашему опыту, и к нашей разработке-которая зарекомендовала себя количеством и временем.
И я с тобой не согласен практически во всех аспектах:
Крутое СТО.
Только в чем собственно проблема? Я своему механику сегодня показал переписку и он через два часа выложил приспособу и нарезаную крышку .  .

а у тебя кооператив?
Рацуху от Левши купите?

купи себе свежий автомобиль и рационализируй на нем, т.к. с этим предложением ты опоздал на 15 лет. Кстати, могу тебе поставить в пример темы ten70. Прочитай их, вот они интересны и познавательны, и может ты подскажешь народу как ремонтировать узлы которые не детализируются, например: раздаточная коробка на Фольксваген Туареге, ДСГ, 09G... и т.д.
Новую побольше намотать как раз не проблема,

Ты уверен? так намотай, проведи испытания!
Мы пошли проще, мы взяли готовую :) но не у ВАГа т.к. были уверены в будущем "потоке" и время показало, что мы не ошиблись.
рекомендую для толкателя использовать старый клапан, так как он имеет хромированную поверхность

не имеет!!!!! т.к. он имеет механические повреждения в виде потертостей и царапин.

И в главном:
В вузах не учат!
не говори за ВСЕ ВУЗы :oops:

и в завершение:
P.S. А можно объявить стоимость переделанной крышки для народа и где ее можно купить?

1800 р. адрес на сайте есть.
И выражаясь словами писателя Николая Леонова в лице полковника Льва Гурова:-"ныряй! тут не глубоко" :rolleyes:
 
По фоткам мне показалось, что оставшаяся часть поршенька близок к диаметру шарика. inkognito@ поршенек выкинули, мне кажется не зря.
inkognito@, если бы вы даже имели патент, и то по моему сроки вышли, неужели автор рацухи будет категорически против разглашения?
 
AKD2 написал(а):
По фоткам мне показалось, что оставшаяся часть поршенька близок к диаметру шарика. inkognito@ поршенек выкинули, мне кажется не зря.
inkognito@, если бы вы даже имели патент, и то по моему сроки вышли, неужели автор рацухи будет категорически против разглашения?

Проблема давления у ВАГа в то время сильно не давала покоя, т.к. машины Фольксваген Гольф 2,3; П-3,4; А-80 просто в очередь стояли на ремонт (30-40 машин в день), т.к. из Европы они ехали к нам (в Россию) десятками тысяч...
И прежде, чем приступить с обсуждению, были изучены все плюсы и минусы немецкого и японского автопрома.
Понятно, что поршень надо было убирать, но и завышать себестоимость переделки крышки тоже было нельзя. Цены тогда были диаметрально противоположные нынешним. Поэтому, было так:
- токарное изготовление пробки.
- токарная обработка привалочной плоскости и нарезка резьбы.
- с подбором шарика от ШРУСа (без проблем) как и его просадка
- закупка пружинок (японский автопром), где по расчетам лишнее отрезалось.


я подозреваю, что автору рацухи теперь уже монопениссуально на этот вопрос, т.к. вопрос давно себя исчерпал. Старые машины в сервис не ездят, а если и ездят, то очень редко. Если раньше крышек реализовывалось от 50 шт. в месяц, то сейчас 5-6 в год.
Автор (и иже с ними) не живет старым багажом, других тем навалом... более интересных по сложности технически, так и в финансовом эквиваленте.


Кстати, интересен вопрос такого плана: Как автор этой темы смотрит на проблему давления масла (которое тоже давно стало притчей воязыцех) которое обсуждается на Пассат-5 клаб?
ведь на 058 насосах крышки едентичны 027, что, тоже переделывать? :rolleyes:
 
inkognito@ написал(а):
я с тобой не хочу полемизировать, не интересно B) т.к. ты не признаешь (пока) очевидного.
ты даже не проявил интереса (хотя бы в личке) к нашему опыту, и к нашей разработке-которая зарекомендовала себя количеством и временем.

1.Про вашу разработку я уже читаю с момента регистрации. Но кроме Вашей саморекламы ни одного отзыва не видел ни хорошего, ни плохого. Ну и флаг вам в руки. :yahoo:
2.Я сделал для себя, для брата, для друга, всех все устраивает, у всех все работает. Притом переделываю БЕСПЛАТНО. Платят только токарю 100 рублей и 400 руб на подъемник за "снять-поставить" если самому лень мараться.
3.У меня не кооператив, а предприятие занимающееся каркасным строительством. И есть ремонтная база. Специально тем не ищем, а занимаемся ими по мере возникновения проблем :wall:
 
AKD2 написал(а):
Если два шарика и поршень выкинуть?

AKD2 Если тебя интересует конструкция редукционного клапана без поршней то завтра со сканирую и тебе скину. Извини, в лом сегодня рисовать автокаде. Я не удивлюсь если она повторит схему от inkognito@. Сразу предупреждаю расчитано только на бумаге, от реализации отказались по причине технической нецелеобразности. (типа геморойно для штучного производства)
 
amd_extreme, спасибо, у меня чисто спортивно-инженерный интерес. Я своей-то машиной не могу толком занятся, решать проблемы кроме мелких, не требующих станков, специального инструмента.
Мне будет проще купить насос и ехать дяде Васе, сам вряд ли полезу в яму поддон снимать, не тот возраст.
 
AKD2 написал(а):
amd_extreme, спасибо, у меня чисто спортивно-инженерный интерес. Я своей-то машиной не могу толком занятся, решать проблемы кроме мелких, не требующих станков, специального инструмента.
Мне будет проще купить насос и ехать дяде Васе, сам вряд ли полезу в яму поддон снимать, не тот возраст.

1) на СТО или разборе покупаешь мертвый насос, вернее крышку от него и шарик, отвозишь все с чертежами к токарю. Там работы максимум на 2 тенге. Потом едешь уже к д.Васе :blum:. Единственное но: не гарантирую точное давление срабатывания. Извини так как все это на бумаге :hat:. Будешь первым :yahoo:
2) В принципе у нас насосы "заводские китайцы" можно купить за 3000 тенге, тоже вариант не замарачиваться. :rtfm:
 
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:

Где такой насос продается?
 
amd_extreme написал(а):
отвозишь все с чертежами к токарю.

Рассмешил :LOL:
В Астане искать токаря. Штифт трамблера не могли выбить в каком то СТО, не было бородка у них, вообще никакого. Сам с братом подручными материалами целый час провозился. Кстати вспомнил, если будете китай (Датчик холла WXQP) ставить, то не совсем точное изготовление, шторка соприкасался с чиповой частью.
 
AKD2 написал(а):
Рассмешил :LOL:
В Астане искать токаря. Штифт трамблера не могли выбить в каком то СТО, не было бородка у них, вообще никакого. Сам с братом подручными материалами целый час провозился. Кстати вспомнил, если будете китай (Датчик холла WXQP) ставить, то не совсем точное изготовление, шторка соприкасался с чиповой частью.

1)У вас же есть там какой то завод типа сельхозмашин, что то с навесухой к комбайнам связано. Вроде бы как там есть х/р цех, мимо охраны. Ребята транзитом ехали - ремонтировались.
2)Про датчик холла WXQP спасибо, учту, хотя запчасти WXQP очень даже ничего. Ставил передние стойки уже 50 ткм прошли, поставил радиатор печки, в машине вообще дышать нечем. На трассе при t-20 за бортом больше "1" не включаю. Против родной небо и земля.
Ставил другу вкладыши WXQP тоже все аккуратно сделано размеры выдержаны
 
AKD2
Кстати масляный насос от WXQP не очень понравился, там на шестернях зуб не полный. Зазор между шестернями больше 0,15. Хотя это и не главное главное осевой зазор и между шестерней и стенкой.
 
amd_extreme написал(а):
хотя запчасти WXQP очень даже ничего.

Пока датчик работает. Я хотел предупредить, что вставил поехал может не получится, отверстия на доли мм подпилить, пластик подкоректировал наждачкой обернутой вокруг шторки. В принципе зря поменял датчик, от бегунка оказывается выпала плоская пружинка и прилепилась к магниту, понял когда разобрал.
 
amd_extreme написал(а):
1.Про вашу разработку я уже читаю с момента регистрации. Но кроме Вашей саморекламы ни одного отзыва не видел ни хорошего, ни плохого. Ну и флаг вам в руки. :yahoo:
2.Я сделал для себя, для брата, для друга, всех все устраивает, у всех все работает. Притом переделываю БЕСПЛАТНО. Платят только токарю 100 рублей и 400 руб на подъемник за "снять-поставить" если самому лень мараться.

1. "самореклама"- такое слово употребляют люди, не знакомые с таким словом, как:-"продвижение продукта". Когда переделанные крышки стояли на потоке, то клиенту всегда предлагалась альтернатива (в виде нового насоса в сборе-как оригинал, так и неоригинал), или переделанная крышка-с нашей полной ответственностью и гарантиями, и с соответствующим пакетом документов.
Если есть желание (у кого то) проверить наше качество, так проверяйте!. Если мне не изменяет память, то лет 7 назад мы нашему форумчанину "Юра на пассате", а в последствии Smilek ставили переделанную крышку. Договаривайтесь, берите машину, разбирайте/изучайте мотор ABS/RP, составляйте математическую таблицу с занесением в нее параметров. В последствии дискутируйте-махая флагом :oops:

2. А если твоя конструкция "гавкнет" с печальными последствиями, то как ты будешь в глаза смотреть брату, другу??? а? Отмазки придумывать? B) Типа: "моторесурс ДВС закончился, а я тут ни при чем! Тем более, что денег я с тебя не брал!"
ИМХО. с твердым убеждением-твоя конструкция не надежна и без запаса прочности!
без обид. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу