Фотоотчет Ремонт маслянного насоса замена штатного клапана на шарик

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 133
  • Просмотры 112К
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние


177506_01.jpg


замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм


177506_02.jpg


и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)


177506_03.jpg


Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.


177506_04.jpg


Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.


177506_05.jpg


ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию


177506_06.jpg



177506_07.jpg


вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.


177506_08.jpg


Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями


177506_09.jpg


то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку


177506_10.jpg


Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)


177506_11.jpg


После этого все моется и собирается


177506_12.jpg



177506_13.jpg


У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр


177506_14.jpg


и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
Подскажите, что делать? стучали компенсаторы (VW Vento, v1.8)/. Поменял. теперь, когда движок горячий -просто "шепчет". А на холодном опять застучали. после 2-3х минут прогрева стук проходит. знакомые автолюбители "грешат" на маслянный насос, точнее на какой-то клапан в нем, который не держит давление. хотя на горячем движке давление масла в норме.
 
djon_konnor написал(а):
Подскажите, что делать? стучали компенсаторы (VW Vento, v1.8)/. Поменял. теперь, когда движок горячий -просто "шепчет". А на холодном опять застучали. после 2-3х минут прогрева стук проходит. знакомые автолюбители "грешат" на маслянный насос, точнее на какой-то клапан в нем, который не держит давление. хотя на горячем движке давление масла в норме.

Так проверь давление манометром и на горячюю и на холодную. Кратковременный стук "гидриков" после длительной стоянки не является неисправностью
 
здравствуйте,на фольцвагене пасат двигаетль adz на средних оборотах срабатывает сигнал давления масла,на малых оборотах и на высоких этого нет,что это может быть,помогите мне пожалуйста!(((((
 
На эту тему очень много информации в разных форумах. Воспользуйтесь поиском. Вот, например, цитата из одной темы "Насколько я знаю, алгоритм работы датчиков такой:
Нижний датчик (возле фильтра) нормально разомкнутый и замыкается при давлении около 2. Верхний датчик (в голове) нормально замкнутый, и размыкается при давлении, большем 0.3. Когда верхний датчик замкнут, мигает лампочка. Сам долгое время ездил в перебитым проводом на этот датчик, так лампа масла сразу гасла после запуска, а не мигала с полсекунды.
Датчик на фильтре обрабатывается хитрее. Если он разомкнут (давление <2), но обороты до 2000 (около того), то зуммер и лампочка выключены. Но если обороты выше 2000, а датчик не замкнулся, включюется зуммер и лампочка. Если сигнала об оборотах с генератора нет (а в AAZ обороты с генератора), то считается, что обороты выше 2000 и зуммер пищит, пока давление не превысит 2. " Это, правда, относится к дизельному двигателю
А вот еще "Если частота вращения двигателя меньше 2000 об/мин и одновременно давление масла падает ниже 0.3 бар, то на приборном щитке мигает сигнальный светодиод низкого давления масла. При частоте вращения свыше 2000 об/мин и давлении масла (для дизеля) менее 0.9 бар (для бензина 1.8 бар), то мигает сигнальный светодиод и звучит зуммер."
По-простому - запищал зуммер, значит, или есть проблемы с давлением масла, или что-то с датчиками давления масла или с проводами от них.
Конкретную причину надо искать.
 
julia_p1409@mail.ru написал(а):
здравствуйте,на фольцвагене пасат двигаетль adz на средних оборотах срабатывает сигнал давления масла,на малых оборотах и на высоких этого нет,что это может быть,помогите мне пожалуйста!(((((

Мерять давление на прогретом до 3-х включений вентилятора (температура масла будет примерно 80 гр) на фильтре на 2000 тысячах оборотах.
 
Здравствуйте гуру переделки насосов.
Вопрос. Рассчитываю разницу длины пружины с шариком и без.
Верно делаю? На фото показываю КАК. Разница 12мм.

c70f03f8fad2.jpg
[/IMG]

ae9ef0e8c187.jpg
 
Решил обратиться к токарю и сделал вот такую пробку. Буртик входит в посадочное место старой заглушки. Глубина внутренней полости рассчитана с учетом добавившегося шарика. То есть +12мм от резьбы. Из-за споров, по поводу центровки пружины на втором шарике, решил сделать как топикстартер - подрезать цилиндр на 13 мм.
Интересует вопрос: насколько сдвигается, МАКСИМУМ, поршень при открытии? Вряд ли открывает полностью отверстие.

082d6f88ec59.jpg

Еще один момент интересует: как быть с отверстием в заглушке!? Ведь в старой она есть. И его назначение перепускать масло, то есть не будь его - поршень будет ходить туже. Сделать его - поясняют про подсос масла и эмульсию. Как быть?
 
Вопрос к Самоделкину. Добрался я до своего насоса наконец-то. Хотел прояснить пару вопросов по переделке,есть пару моментов,которые меня завели в тупик. Тему читал внимательно. У меня мексиканский насос. Пружина целая. В схеме сказано,что длина пружины после удаления излишек должна составлять 22-27мм. Так у меня с шариком,толкателем из клапана эта пружина выглядывает как раз на эти 27мм без обрезания. Так вот как поступить обрезать пружину на толщину(высоту) шарика 16-16,5 мм.или оставить как есть и зажать крышкой. Если второе,то такой клапан хоть какое-нибудь давление с места сдвинет? И ещё,нужно ли каким-нибудь образом поправлять седло под этот шарик? В своём насосе,в этом седле,обнаружил маленький скол или выработку,то есть клапан(ещё родной) при продувке пропускал воздух. Шарик перекроет или надо что-то делать?
 
Kraftwagen написал(а):
Вопрос к Самоделкину. Добрался я до своего насоса наконец-то. Хотел прояснить пару вопросов по переделке,есть пару моментов,которые меня завели в тупик. Тему читал внимательно. У меня мексиканский насос. Пружина целая. В схеме сказано,что длина пружины после удаления излишек должна составлять 22-27мм. Так у меня с шариком,толкателем из клапана эта пружина выглядывает как раз на эти 27мм без обрезания. Так вот как поступить обрезать пружину на толщину(высоту) шарика 16-16,5 мм.или оставить как есть и зажать крышкой. Если второе,то такой клапан хоть какое-нибудь давление с места сдвинет? И ещё,нужно ли каким-нибудь образом поправлять седло под этот шарик? В своём насосе,в этом седле,обнаружил маленький скол или выработку,то есть клапан(ещё родной) при продувке пропускал воздух. Шарик перекроет или надо что-то делать?

Привет!
Ты дважды прав...
Первый вопрос какова у вас толщина дна стаканчика? Так как действительно уже после выхода статьи столкнулись с тем что есть два типа пружин по длине и жесткости и 2 вида стаканчиков, Если на мексиканце оставить 22 мм, то клапан срабатывает на стенде при 7,5-8 бар, это очень много... Идеальный вариант вставить клапан без шарика, замерить пружину, потом разницу удалить постарайся по максимуму удалить с дна стаканчика, достаточно оставить 1-1,5мм.. У них толщина дна бывает достигает 12-13 мм. Вот вам сразу -10-12 мм, и остальное уже нагреть и просадить пружину на 1-2 витка или срезать (кому как больше нравится). Из моего опыта лучше чтобы редукционик открывался при 4,5-5 барах чем при 7 и выше... Так как в мороз при излишнем давлении густого масла могут зависнуть гидрокомпенсаторы...
По седлу: ничем никогда не обрабатывал, вставлял шар и ударом молока(без фанатизма) просаживал дюраль седла шаром. В принципе ничего страшного не будет если сначала вручную прошабрить седло сверлом на 16. Дело в том что во время работы шар будет сам себе набивать место, а промежуточный толкатель нужен для того чтобы шар не зажимало пружиной и он мог вращаться и самоочищаться. Как то так... Кстати все экземпляры (всего сделано 6 шт) работают без нареканий.. На моем В4 был поменян насос на самый дешманский китайский Топран (в старом уже были бешенные зазоры) крышку переставил от старого насоса сразу же.
Удачи....
 
Вот фото и там и там один и тот же штатный клапан, на первом просто дно сточено до толщины 1 мм.. Сами посмотрите какой толщины он был изначально - практически перекрывает весь размер шара.

 
Благодарю за пояснение,неожидал что так скоро ответите-теме несколько лет... на 6 странице я уже задавал вам вопросы. С тех пор машина стоит у отца в гараже... уже около 5 лет. Было много проблем,тупо было не до неё,проще было на другую заработать,продать и купить ещё одну,но решил вернуться к гольфу. Со всеми проблемами я к нему не равнодушен,стал собирать для души... Ну теперь к делу. Длина самого клапана 36мм. Толщина дна 4мм. Длина пружины в разжатом состоянии 72мм. Выступает за пределы крышки на 27мм. Вот и думаю как это высчитать,чтоб не испортить пружину... Попробую на работе с помощью ваших постов как-нибудь высчитать. Помню ваш спор с Инкогнито по поводу способа закрывания клапана:старая крышка или резьба со штуцером. Думаю есть ещё один"колхоз"-старая крышка развальцовка зубилом + отвестие с боку да под шплинт?
 
+ отвестие с боку да под шплинт?
перестраховка.
забиваешь старую пробку и в пару местах кернером поднять алюминий.сколько так делал ,ни одна пробка не выпала.
 
Да исключительно для подстраховки. Так-то осознание того что и после кернера не вывалиться есть-не такое там бешеное давление :drinks:
 
inkognito@ написал(а):
... если ты обратишь внимание, то с 2002 года Концерн выпускает масляные насосы с шариком :rtfm: ...

Не подскажет ли многоуважаемый inkognito, было ли внедрено сие передовое техническое решение в масляные насосы, выпускаемые под маркой оригинала (и не только) для поставки в запчасти для Пассат Б3 ?
Например, я сейчас заказал Кольбеншмидт 50005805, он с шариковым клапаном должен прийти ?
 
Назад
Сверху Снизу