Фотоотчет Ремонт маслянного насоса (замена штатного клапана на шарик)

lukoil-shop.ru

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние




замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм




и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)




Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.




Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.




ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию







вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.




Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями




то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку




Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)




После этого все моется и собирается







У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр




и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
  • Спасибо!
Реакции: 29 человек

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Мы опередили вашу команду с подобным изобретением на 14 лет B)

с шариком-тут японцы подсказали :rolleyes:

далее. Мы пошли иным путем. Кардинально иным!!!!
вопрос: один поршень вытащил, другой засунул! Проблему решил? Нет!!


У нас была проблема как сделать приспособление-что бы нарезать резьбу под заглушку и что бы Крышка не лопнула. Остальное дело технического расчета в длине и жесткости пружины.

выделенное жирным шрифтом-основа основ!

ЗЫ. с подобным вашему изобретению-я сталивался один раз. Масляный фильтр на моторе 1Х раздуло до размера гандбольного мяча и разовало.

:)


d3acea08541f.jpg
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Автору темы:
- за трудолюбие 5+
- за изобретение "неуд" или как говорят флудеры "ф топку"
:LOL:
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
inkognito@ написал(а):
вопрос: один поршень вытащил, другой засунул! Проблему решил? Нет!!
Смотреть надо внимательнее!!!!!!!
1) Поршень вытащил, вставил шарик. Шарик имеет свойство центроваться в седле и набивать себе седло. Верно?
2) Длина пружины высчитана из расчета данной конструкции и клапан СТАБИЛЬНО открывается на 6 +/-0,5 атм. Проверено на разных производителях насосов для В2, В3, В4.Так что сказки про раздутые фильтры в топку :(.
3) Вариант по замене пробки был откинут как более трудоемкий :mad: так как если делать пробку с направляйкой для пружины то все равно надо изготовлять толкатель для шарика. А это уже две детали точить и в одной нарезать резьбу, пружину мотать. o_O
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
inkognito@ написал(а):
Автору темы:
- за трудолюбие 5+
- за изобретение "неуд" или как говорят флудеры "ф топку"
:LOL:
Все гениальное просто!!!!!!!!! Обидно? Да? :hat:
 

spektr_servis

Профессиональный советчик
Сообщения
653
Реакции
76
Адрес
республика башкортостан г. Белебей
Авто
ауди 80, B-3, 86г.в.,SF-1.8, карб/ А-4, ALT-2.0 . 2007г.
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:
 

Калян92

Профессиональный советчик
Сообщения
536
Реакции
50
Адрес
Россия г.Павлово
Авто
А80 1.8 20V
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:
покажи кольбена за 900 р?????
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 578
Реакции
3 329
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
inkognito@ написал(а):
Мы опередили вашу команду с подобным изобретением на 14 лет B)
Ну а автор опередил вашу команду с фотоотчетом... :) За что ему и спасибо! :thankyou2: :thankyou2: :hat:
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:
Спасибо :hat: spektr_servis!
У нас "китайцы" заводские вообще 700р стоят. Просто после замен целая коробка стоит и почти у всех проблема с редукционником. Сам каждые два года клапана притирал. Надоело. По крайней мере могу дать гарантию что пока на шестернях зазоры не превысят все мыслимые пределы он будет работать.
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:
Спасибо spektr_servis :hat: !
У нас заводской "китаец" вообще стоит 700 рупий. Только надоело каждые 2 года клапана притирать. Плюс разборка-сборка, время на диагностику. А на данную конструкцию я могу дать гарантию, что масляный насос будет работать пока зазоры на шестернях не превысят все мыслимые пределы. Я же не СТО, я для себя и друзей делаю. ;)

P.S. Что то сайт глюканул :fool: Сначала первое письмо потерялось, теперь сразу два :hat: появились :blum:
 

AKD2

Оракул
Сообщения
6 301
Реакции
507
Адрес
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
amd_extreme, объясни свой ход мысли, для тех кто в "танке", вместо длинного поршня поставил короткий и шарик, мне кажется короткий поршень более подвержен закусыванию, чем прежний длинный. Жаль, что inkognito@ без аргументов оценивает.
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Адрес
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
Admin написал(а):
Ну а автор опередил вашу команду с фотоотчетом... :) За что ему и спасибо!  :thankyou2:  :thankyou2:  :hat:
+ мильён
тов inkognito@ только языком горазд трепать при каждом удобном случае и только то и делает, что прозрачные намеки дает. нет чтобы уже давно сделать своё или чьё то ноу-хау достоянием общественности-всеравно как рацуха она не прошла у концерна и денег за это уже никто не даст
зы. не бойтесь-ваша контора думаю без работы по этому поводу не останется.

:hat: простите, нежели резковато-просто высказал что думаю.
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
AKD2 написал(а):
amd_extreme, объясни свой ход мысли, для тех кто в "танке", вместо длинного поршня поставил короткий и шарик, мне кажется короткий поршень более подвержен закусыванию, чем прежний длинный. Жаль, что inkognito@ без аргументов оценивает.
Привет AKD2 :hat: !
Я понял твою мысль! Диаметр поршня 16,9мм, внутренний диаметр гнезда 16,98мм. Поршень закусывает в районе клапанной группы из-за грязи попадаемой при его открытии. В моей конструкции там стоит шар и ему просто нечем забиваться. Толкатель пришлось укоротить чтобы не уменьшить рабочий ход клапана. У меня на манипуляторе стоят (вернее стояли) редукционники двух типов тарельчатые и с шарами, с первыми тоже была проблема, пока не переделам под шарики. Так что это не первый наш опыт ;)
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
quantum Привет! :hat:
Спасибо за поддержку и кстати второе БОЛЬШОЕ спасибо за схемку и идею переделки задних аммо. Мы правда немного усовершенствовали твою идею. Главное результат - вообще забыли проблемы с задними аммо. На поток правда не пустили еще o_O. Но охотники уже атакуют. :good:
Теперь в тему: я не понял что на меня inkognito@ ополочился? Я ему на хвост что ли наступил o_O?
С уважением :hat:
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Адрес
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
amd_extreme написал(а):
Теперь в тему: я не понял что на меня inkognito@ ополочился? Я ему на хвост что ли наступил o_O?
С уважением :hat:
нет, они просто в своей конторе эту процедуру уже сделали давно, как я понял это была идея одного из основателей СТО, там даже речь шла об внесении изменения конструкции насоса концерном, человек даже письмо с рац переложением посылал-как я понял его не приняли. теперь он при каждом удобном случае говорит, что у них в конторе такое делают, но как-никто не знает
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Адрес
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
quantum написал(а):
нет, они просто в своей конторе эту процедуру уже сделали давно, как я понял это была идея одного из основателей СТО, там даже речь шла об внесении изменения конструкции насоса концерном, человек даже письмо с рац переложением посылал-как я понял его не приняли. теперь он при каждом удобном случае говорит, что у них в конторе такое делают, но как-никто не знает
Спасибо за разъяснение :hat:
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
quantum написал(а):
+ мильён
тов inkognito@ только языком горазд трепать при каждом удобном случае и только то и делает, что прозрачные намеки дает. нет чтобы уже давно сделать своё или чьё то ноу-хау достоянием общественности-всеравно как рацуха она не прошла у концерна и денег за это уже никто не даст
зы. не бойтесь-ваша контора думаю без работы по этому поводу не останется.

:hat: простите, нежели резковато-просто высказал что думаю.
не, без обид :LOL:

если ты обратишь внимание, то с 2002 года Концерн выпускает масляные насосы с шариком :rtfm:
ЗЫ. не боюсь :LOL:
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
amd_extreme написал(а):
Теперь в тему: я не понял что на меня inkognito@ ополочился? Я ему на хвост что ли наступил o_O?
С уважением :hat:
вполне вероятно, что высказался резковато, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

За "инженерную мысль" обидно, что колхоз на всеобщее обозрение выложил!
Разжовываю:
- смысл замены поршня? новый поршень, что,по стенке цилиндра не касается? КАСАЕТСЯ! а значит зацепится за царапину (выработку) и "твоя система" заклинит!
-нельзя было новую пружину (большего диаметра) расчитать и поставить)???
- почему старую заглушку отковырял и потом обратно засунул? ты уверен, что подобная, повторная запрессовка прослужит долго? А понадежней нельзя?


amd_extreme, объясни свой ход мысли, для тех кто в "танке", вместо длинного поршня поставил короткий и шарик, мне кажется короткий поршень более подвержен закусыванию, чем прежний длинный. Жаль, что inkognito@ без аргументов оценивает.
:hat: спасибо, что видишь очевидное :)
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
amd_extreme написал(а):
Так что сказки про раздутые фильтры в топку :(.
Есть не только мой сервисный стаж, но опыт других организаций, таких "Механика", "Иномотор" и т.д.
Мой упомянутый пример эти организации могут продолжить, т.к. я в курсе их статистики. :)
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Admin написал(а):
Ну а автор опередил вашу команду с фотоотчетом... :) За что ему и спасибо! :thankyou2: :thankyou2: :hat:
Николай, я не ставил перед собой цели о выкладывании отчета. Не имею на это права, т.к. это не мое личное изобретение.
 
Сверху Снизу