Фотоотчет Ремонт маслянного насоса замена штатного клапана на шарик

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 133
  • Просмотры 112К
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние


177506_01.jpg


замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм


177506_02.jpg


и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)


177506_03.jpg


Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.


177506_04.jpg


Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.


177506_05.jpg


ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию


177506_06.jpg



177506_07.jpg


вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.


177506_08.jpg


Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями


177506_09.jpg


то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку


177506_10.jpg


Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)


177506_11.jpg


После этого все моется и собирается


177506_12.jpg



177506_13.jpg


У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр


177506_14.jpg


и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
amd_extreme написал(а):
Объясните пожалуйста чем она не надежна и чем же ее запас прочности отличается от штатной? Только конкретно, а не как тот попугай :blum:

не надежность. ИМХО.
1. Заменить один поршень на другой (бред, т.к. поршерь не сидит на направляющей и по шару смещается, а значит краем легко упрется в стенку цилиндра. Тут и разница в материалах сказывается: цилиндр алюминиевый (мягкий), а поршень стальной (твердый).

2. Вторичное использование глухой заглушки.
:)

ЗЫ. Буду ходатайствовать перед Админом об увеличении рейтинга kudrik-у, т.к. у самого таких прав в этом разделе нет :hat:
 
AKD2 написал(а):
Не понятен смысл. Чем родная не угодила?

Смысл в следущем:
- родная пружина была расчитана инженерами Концерна под внутренний диаметр поршня.
- заменив поршень на шарик-нам нужна пружина бОльшего диаметра, что бы в пружине устойчивее сидел шар, и не было смещения центра по направлению движения шара.
 
- заменив поршень на шарик-нам нужна пружина бОльшего диаметра, что бы в пружине устойчивее сидел шар

Поддерживаю. У штатной пружины маленький диаметр, для нашего шара. Поэтому я кстати и оставил толкатель. Елинственное но, шар не должен сидеть в пружине, под действием струи масла при открытии он должен вращаться.
 
amd_extreme написал(а):
У штатной пружины маленький диаметр

Мне кажется лучше длинный болт рассверлить под диаметр пружины. Часть резьбы можно снять, чтобы на всю длину не нарезать резьбу в маслонасосе. Нет гарантии, что стальная пружина не будет шкрябать стенку из алюминия (родная, насколко я понял, сидела частично внутри поршенка), т.к. не видел и в руках не держал, может я на 100% не прав.
 
AKD2 написал(а):
. Нет гарантии, что стальная пружина не будет шкрябать стенку из алюминия

не будет. Я вскрывал мотор на котором стояла наша крышка после многолетней эксплуатации (выяснить не удалось, т.к. на машины с установленными крышками 1998-2004гг. не велось индивидуальной "истории болезни"). Мотор проехался без масла, а когда вскрыли для дефектовки и капиталки-обнаружили нашу крышку :yahoo: Новый (последний) владелец машины был абсолютно невкурсАх. (возможно, ее могли поставить и в "Механике")
Состояние крышки-как будто вчера поставили :)
 
Добрый вечер всем. Спасибо за добрые слова. Пружину большего диаметра ,конечно поставить бы не мешало. Просто её диаметр не намного увеличится от немецкой. Болт по наруже--18мм, внутри он сейчас --13мм, пружина по наруже--12мм. Сейчас стенки болта --2,5мм. Получается ,что пружину можно увеличить на 1-1,5мм. Иначе болт будет с тонкими стенками. Хотелось бы конечно использовать родную пружину (без резания). И чтобы токарных работ было поменьше (минимум). Использовать деталь (болт пустотелый), как готовое изделие. В ЭТОМ И БЫЛА МОЯ ОСНОВНАЯ ИДЕЯ.
 
AKD2 написал(а):
Мне кажется лучше длинный болт рассверлить под диаметр пружины. Часть резьбы можно снять, чтобы на всю длину не нарезать резьбу в маслонасосе. Нет гарантии, что стальная пружина не будет шкрябать стенку из алюминия (родная, насколко я понял, сидела частично внутри поршенка), т.к. не видел и в руках не держал, может я на 100% не прав.

Родная пружина на гост. крышке выступает из цилиндрика, до касания железной заглушки, на 18мм. Я проверял. Правда на заглушке есть "пиптик" для центровки.
 
Ребята давайте жить дружно!!!!!!!!!!!!! :drinks:
Крышка от inkognito@ готовое промышленное изделие, там используется только крышка от VAG насоса.
Моя и крышка от kudrik это результат переделки штатной детали чтобы удалить слабое звено в конструкции с максимальным использованием родных деталей. Каждый пошел по своему пути. И у каждой есть свои "+" и "-"

1) "+": В всех крышках клапан, заменен на шар. В моей и крышке от kudrik "плавающий шарик, штатная пружина, малые трудо- и материальные затраты. Так же kudrik решил проблему излишней длинной пружины с помощью регулируемой пробки.

2) "-": В моей крышке клапан переделан под толкатель, что некоторым оппонентам не нравится :rtfm:. Кроме того буквально вчера столкнулся с тем у разных производителей масляных насосов пружины имеют разную длину и жесткость, приходится производить для каждой пружины индивидуальные расчеты o_O и обрезать ее. Используется старая пробка.
В крышке от kudrikа пробка выходит за габариты крышки и может упираться в пластиковый успокоитель масла.
В крышке от inkognito@ шар поджат пружиной, что не дает ему вращаться. Большие трудо- и материальные затраты.
Но все же самое главное - Крышки реально работают и в них решена VAGовская недоработка, основная причина выхода из строя масляного насоса.
 
amd_extreme написал(а):
В крышке от kudrikа пробка выходит за габариты крышки и может упираться в пластиковый успокоитель масла.

Я ещё в самом начале проверил. Поставил насос на блок и поставил стальной пено-маслогаситель (с цельной резиновой прокладкой). Не упирается. Где-то пару мм. зазор есть. А пластиковый гаситель на конце маслозаборника, так тот вообще далеко.
 
AKD2 написал(а):
Но и готовых подходящих пружин не нашлось. Придется отрезать, обрабатывать конец.

почему же не нашлось-inkognito@ писал что они используют фирменную пружину, вот только не говорит какую
вот
inkognito@ написал(а):
Мы пошли проще, мы взяли готовую  но не у ВАГа т.к. были уверены в будущем "потоке" и время показало, что мы не ошиблись.
 
quantum написал(а):
почему же не нашлось-inkognito@ писал что они используют фирменную пружину, вот только не говорит какую
вот
inkognito@ написал(а):
Мы пошли проще, мы взяли готовую  но не у ВАГа т.к. были уверены в будущем "потоке" и время показало, что мы не ошиблись.


quantum
привет!
Пружину большего диаметра они (inkognito@)подобрали от другого аппарата. Но все равно они их тоже режут :fool:
 
kudrik написал(а):
Родная пружина на гост. крышке выступает из цилиндрика, до касания железной заглушки, на 18мм.

Второй шарик убрать, болт рассверлить на необходимую глубину и под внешний диаметр пружины, давление подбирать шайбой/бами.
Как вариант тонкостенная трубка, готовая или изготовить из листовой стали, чтобы убрать зазор между пружиной и корпусом насоса.
 
amd_extreme написал(а):
Но все равно они их тоже режут :fool:

да, режем, и что? B) какие контраргументы ты можешь привести? или только смайлами хлестаться? B) статистика то у тебя отсутствует-в отличие от нас...

ЗЫ. как я считаю, что твой аргумент, что якобы шар не крутится-это из области предположений!!! твоих!. Вот хочется тебе ТАК думать! и все! :clapping:
НО, ты забываешь о силе маслопотока! Или 5 бар не смогут сдвинуть с места шарик? :rtfm:
 
inkognito@ написал(а):
да, режем, и что? B)  какие контраргументы ты можешь привести? или только смайлами хлестаться? B) статистика то у тебя отсутствует-в отличие от нас...



Да нет ничего. Режьте на здоровье. Что орать то? o_O

И не надо мне тыкать статистикой. Как то раньше не было нужды этим заморачиваться. У меня пока есть возможности менять ежегодно насосы по 300-400 руб. Просто дело принципа. Посмотреть почему масляный насос сдыхает.
ЗЫ. как я считаю, что твой аргумент, что якобы шар не крутится-это из области предположений!!! твоих!. Вот хочется тебе ТАК думать! и все! :clapping:
НО, ты забываешь о силе маслопотока!  Или 5 бар не смогут сдвинуть с места шарик? :rtfm:

А шар не будет свободно вращаться маслотоком, так как он подперт пружиной. Закон Бойля-Мариотта.
 
А поршенек вращался? Бойля-Мариотта с какого боку?
 
AKD2 написал(а):
А поршенек вращался? Бойля-Мариотта с какого боку?

Это который про давление в жидкости:yahoo:
Нет не вращался. посмотрите на царапины. По этому я и делал подпор не пружиной, а толкателем, чтобы обойди эту проблему.
 
У них и по жидкости есть? Надо почитать :LOL:
Продольные царапины я заметил, ну и шарик продольно погуляет.
 
AKD2 написал(а):
У них и по жидкости есть? Надо почитать :LOL:
Продольные царапины я заметил, ну и шарик продольно погуляет.

ага физика за 6 класс :rtfm:
 
Назад
Сверху Снизу