Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Этот сайт - это итог моих собственных исследований и аккумулирования информации из интернета по ГРМ 1,2 tsi cbzb 77кW.
Моделирование и расчеты были приведены для более правильного понимания всех величин, которые измеряются при диагностике ГРМ.

Инженеры VW не те люди, которые будут выпускать шило с небольшим ресурсом. Точно также как 5 лет назад я боялся покупать дизельную машину VW с насос-форсунками, хотя все же ездил на ней 4 года, так сейчас слушаю негативные отзывы о tsi моторах.
Маркетологи в сервисных центрах молодцы. Пугать они умеют хорошо, но за это им и платят.
Хотя им надо отдать дань в том, что когда нет времени на изучение интернета и размышления, то только эти сервисмены и спасают.

В планах написать более подробную информацию виде чертежей о необходимых инструментах при замене ГРМ для создания их собственными силами.

p.s. Цепь должна быть только оригинальной, а масло не подделкой.
 
Мое мнение - не надо разбирать натяжитель.
Поставьте натяжитель вверх поршнем в емкость с ацетоном (ацетона наберите примерно 15-20 мм высотой) и понажимайте на поршень. Чтобы внутренности натяжителя промылись. Я проводил процедуру 5-10 минут. Но наиболее верное средство - это "промыватель аккарбюраторов" (аэрозоль с трубкой). Нужно нажимать на поршень и пшыкать средство через трубку во входное отверстие для масла натяжителя).


 
sergeypost написал(а):
Мое мнение - не надо разбирать натяжитель.
Поставьте натяжитель вверх поршнем в емкость с ацетоном (ацетона наберите примерно 15-20 мм высотой) и понажимайте на поршень. Чтобы внутренности натяжителя промылись. Я проводил процедуру 5-10 минут. Но наиболее верное средство  - это "промыватель аккарбюраторов" (аэрозоль с трубкой). Нужно нажимать на поршень и пшыкать средство через трубку во входное отверстие для масла натяжителя).

с новым натяжителем авто преобразилось-пока ездию так.Цепь лежит в багажнике-ждет своего времени. От себя добавлю у кого есть неравномерность работы двигателя на холодную (да и на горячую) т.е.потряхивания подергивания, авто плохо ускоряется....двигатель тугой как бы...и ДСГ щелкает передачи не доходя до оборотов выще 1600-1800 при этом свечи ВВ провода и катушка живые-это ГРМ глючит-как в моем случае.
 
sergeypost написал(а):
Мое мнение - не надо разбирать натяжитель.
Поставьте натяжитель вверх поршнем в емкость с ацетоном (ацетона наберите примерно 15-20 мм высотой) и понажимайте на поршень. Чтобы внутренности натяжителя промылись. Я проводил процедуру 5-10 минут. Но наиболее верное средство  - это "промыватель аккарбюраторов" (аэрозоль с трубкой). Нужно нажимать на поршень и пшыкать средство через трубку во входное отверстие для масла натяжителя).

пока поставил новый. А со старым побалуюсь. А что с ним могло случиться за 15 тысяч пробега на новом ремкомплекте? На новом натяжителе старая цепь перестала шуметь........посмотрим сколько он пройдет......
И вообще может ли быть такое что натяжитель загрязнился и стал как то глючить? Авто полетел просто -даже жена заметила -ей это не очень свойственно... Расход вообще не поменялся при этом......я думал пуадет немного-и так не маленький 9-10литров в городе. Вроде как малыш 1.2 должен кушать поменьше.......
 
У меня механика 6мкпп. Расход на этом двигателе очень различается от загрузки автор и скорости. Если по трасе молодая семья едит, то расход: при 80 - 90км\ч -5.5; при скорости 130-140 км\с - 9 литров. Думаю что на дсг 9 литров по городу норма. Очень чувствительна машина по расходу к интенсивности ускорений. Проводился замер расхода на зимней резине : + 0.5 литра
 
sergeypost написал(а):
У меня механика 6мкпп. Расход на этом двигателе очень различается от загрузки автор и скорости. Если по трасе молодая семья едит, то расход: при 80 - 90км\ч -5.5; при скорости 130-140 км\с - 9 литров. Думаю что на дсг 9 литров по городу норма. Очень чувствительна машина по расходу к интенсивности ускорений. Проводился замер расхода на зимней резине : + 0.5 литра

да расход на зимней резине....и еще очень сильно зависит прогрет ли движок...плохо греется на холоде. Если давить в пол, то этот малыш кушает 13-15 легко....турбину приходится кормить.....
 
На машине пробег 36к
гарантия заканчивается через месяц, что нужно проверить чтоб диллер захотел поменять цепь?
машина фольц жук 1.2 2014 года
 
benwar написал(а):
На машине пробег 36к
гарантия заканчивается через месяц, что нужно проверить чтоб диллер захотел поменять цепь?
машина фольц жук 1.2 2014 года

У вас же авто 14 года, с 12 года на эти моторы уже устанавливают нормальную цепь. У меня авто 11 года и бракованная цепь заявила о себе только на 20 000 км.
 
У меня пробег 102000км. Пока всё в норме, слава Богу! Дребезг проявляется при запуске на горячую 1-2сек потом исчезает (...и так, начиная с 20000). Динамика и расход нормальные. Ошибок не пишет. :drive: :rolleyes: Вот так!
 
Подскажите, из-за чего может увеличится расход топлива на этом двигателе. У меня авто после зимы стал на 2-3 литра больше потреблять топлива. Из странностей я заметил, что стало сильнее дуть из маслозаливной горловины когда заведён мотор и стало закидывать масло на крышку маслозаливной горловины, раньше я такого не замечал, крышка всегда была чистой.

Может ли быть дело в забившейся системе вентиляции картерных газов? Мне в том году меняли обломившейся клапан вентиляции картера и когда его меняли, отломившейся кусочек провалился внутрь, мог ли он там создать пробку?

Двигатель у меня 1.2 cbzb, пробег 51 000 км, масло меняю каждые 7-8 тыс км, свечи поменяны на 40 000, заправляюсь только на нормальных заправках. Пока сделал замену масла и фильтров, промывку форсунок и дросселя и устранил подтёки масла интеркулера и верхней крышки грм. Но это вроде не помогло. ( Компьютерная диагностика говорит что всё ок.
 
Suslikrus подскажи пжл. как правильно делать на данном моторе адаптацию дросселя? на холодную? или на горячую? (прогретом движке) Адаптация делается путем включения зажигания на 30 сек? И как мерить уровень масла на холодную или на горячую? Нужно ли держать уровень масла повыше меток?
 
AlexZX написал(а):
Подскажите, из-за чего может увеличится расход топлива на этом двигателе. У меня авто после зимы стал на 2-3 литра больше потреблять топлива. Из странностей я заметил, что стало сильнее дуть из маслозаливной горловины когда заведён мотор и стало закидывать масло на крышку маслозаливной горловины, раньше я такого не замечал, крышка всегда была чистой.

Может ли быть дело в забившейся системе вентиляции картерных газов? Мне в том году меняли обломившейся клапан вентиляции картера и когда его меняли, отломившейся кусочек провалился внутрь, мог ли он там создать пробку?

Двигатель у меня 1.2 cbzb, пробег 51 000 км, масло меняю каждые 7-8 тыс км, свечи поменяны на 40 000, заправляюсь только на нормальных заправках. Пока сделал замену масла и фильтров, промывку форсунок и дросселя и устранил подтёки масла интеркулера и верхней крышки грм. Но это вроде не помогло. ( Компьютерная диагностика говорит что всё ок.

Ты во время работы движка открываешь маслозаливную горловину?)))
Чтобы масло не давило с крышки маслозхаливной снимаешь ее и хорошо протираешь салфетками или туал. бумагой -так же саму горловину и плотно закручиваешь ее-давить перестанет.
 
detonator написал(а):
Suslikrus подскажи пжл. как  правильно делать на данном моторе адаптацию дросселя? на холодную? или на горячую? (прогретом движке) Адаптация делается путем включения зажигания на 30 сек? И как мерить уровень масла на холодную или на горячую? Нужно ли держать уровень масла повыше меток?

Мне когда чистили дроссельную заслонку, ничего не адаптировали. Просто сняли дроссель, промыли его и поставили обратно, процедура очень простая. И на yeti форуме кто сам тоже чистил и писали, что адаптация не нужна. Адаптация после чистки, это развод авто-дилеров.

Масло всегда заливается ровно по середине, перелив масла выше меток не желателен, сильный перелив может привести к протечкам сальников. Про замеры, в инструкции написано, что если мотор холодный, надо завести авто и дать ему немного поработать и после этого уже делать замеры. Если мотор горячий, надо подождать, пока масло стечёт в поддон.
 
detonator написал(а):
Ты во время работы движка открываешь маслозаливную горловину?)))
Чтобы масло не давило с крышки маслозхаливной снимаешь ее и хорошо протираешь салфетками или туал. бумагой -так же саму горловину и плотно закручиваешь ее-давить перестанет.

Я её открыл, только для проверки. При заведенном моторе воздух должен затягиваться внутрь и мотор должен заглохнуть, а у меня наоборот от туда воздух выходит (По крайне меря про такое поведение tsi моторов я прочитал на разных форумах по VAG-у.). Если у вас тоже выходит, значит проблема не в этом. Возможно, что проблема с ТНВД, но у меня уровень масла не поднимается, хотя небольшой запах бензина присутствует, но это скорее всего из-за коротких поездок, он не успевает выпарится. А с крышкой всё ок, я даже для профилактики поменял в ней резиновый уплотнитель на новый.
 
ОД реально делает адаптацию и им прибор в процентах выдает открытие дросселя... я сам наблюдал. Только делали они это не зажиганием.
Насчет крышки-я протер у меня потеть перестало....а вообще 1.2 потеет изо всех щелей...Насчет масла рекомендуют заливать выше макс из-за цепи....Насчет кратерных газов -сними клапан обратный и продуй его и трубки все которые идут к нему-одна на фильтр, другая куда то уходит к моторному щиту-но у меня авто 10 года после 11 они изменили этот узел....явно не просто так...У ВАГ-а по-другому не бывает)
 
Артем Доброхотов написал(а):
У меня пробег 102000км. Пока всё в норме, слава Богу! Дребезг проявляется при запуске на горячую 1-2сек потом исчезает (...и так, начиная с 20000). Динамика и расход нормальные. Ошибок не пишет. :drive:  :rolleyes: Вот так!

на этом моторе цепь может перескочить не дав о себе знать вообще никак-на Ети клабе регулярно такие "счастливцы" всплывают....в основном со старыми цепями...Авто просто в один момент перестает заводиться...в итоге замена клапанов как минимум.
 
Кто интересуется, касательно цепного вопроса, для меня он закрыт!
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost.php...p;postcount=541

Да и ещё нужно добавить, что треск у меня периодически бывает, когда на тёплую, после небольшого простоя заводишь, треск такой же как был раньше на старой тянущейся модификации! Прощупали и почистили натяжитель, который в абсолютно рабочем состоянии, пришли к мнению, что конструктив и не париться!
 
сколько мм показывает при замере новая цепь (старой модификации)?
Мне намерили ОД 70.66мм -на сколько этого хватит еще?
 
Я бы Ваш вопрос ставил так: "На сколько вышел поршень гидронатяжителя?".
http://tsi.na.by/diagnostika-tsepi-grm/
Чтобы это узнать смотрите чертеж натяжителя. Ваша величина 85-23=62 это минимально что могут намерить., узнаем на сколько вышел поршень: 70.66-62=8.66. По моим подсчетам поршень натяжителя у Вас не вышел даже на половину. Ещё 11.34 см свободного ходя для поршня натяжения. У меня поршень вышел за 80 тыс км на 10.8 см.
 
Здравствуйте друзья, кто является счастливым обладателем авто с 1,2tsi и кто его успешно ремонтирует. Проблема в следующем. Год назад обратился к дилеру по вопросу потения задней стенки блока и поддона картера и обратного клапана у крышки головки блока. Послали написав, что потение дефектом не является. Представительство ШкодыРус кивает на дилера и круг замкнулся. Проблема не решилась. При очередном ТО4 (50т.км), уже у другого дилера, обнаружили капельку масла на разьеме маслоотделителя. Видимо оттуда и потеет. Что мне предпринять? Заменять маслоотделитель? Переклеивать его крепление к блоку? Или это только следствие проблемы ВКГ или износа ЦПГ и смысла переклеивать или менять его нет? Что посоветуете?
 
Назад
Сверху Снизу