Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
Совершенно верно!
Третий вариант цепи ГРМ

Уважаемый Suslikrus,

Так получилось, что я купил Skoda Yeti 1.2 TSI DSG в феврале 2012 года.
Номер двигателя сегодня посмотрел: CBZ 612537 и никаких других букв.
Совсем справа большая буква М и цифры 12 01 12.

Пробег в настоящее время 34000 км, Москва. Половина пробега на трассе М4. Обслуживание всегда вовремя и у ОД.
Когда проходил последнее ТО, просил дилера "Гема-моторс на проспекте Мира" посмотреть цепь ГРМ. Там оставили на ночь, утром послушали и мне сказали "все норм".
Когда я сам слушаю двигатель, начинает казаться что чуть-чуть есть звук цепи.
Летом собираюсь по трассе М4 еще проехать 4-7 т. км.

Прошу Вас уточнить:
1. стоит ли до лета заменить цепь ГРМ?
2. какая версия цепи может быть на моей машине, отсутствует буква завода?

Спасибо большое.
 
Dzhamshid написал(а):
Уважаемый Suslikrus,

Так получилось, что я купил Skoda Yeti 1.2 TSI DSG в феврале 2012 года.
Номер двигателя сегодня посмотрел: CBZ 612537 и никаких других букв.
Совсем справа большая буква М и цифры 12 01 12.

Пробег в настоящее время 34000 км, Москва. Половина пробега на трассе М4. Обслуживание всегда вовремя и у ОД.
Когда проходил последнее ТО, просил дилера "Гема-моторс на проспекте Мира" посмотреть цепь ГРМ. Там оставили на ночь, утром послушали и мне сказали "все норм".
Когда я сам слушаю двигатель, начинает казаться что чуть-чуть есть звук цепи.
Летом собираюсь по трассе М4 еще проехать 4-7 т. км.

Прошу Вас уточнить:
1. стоит ли до лета заменить цепь ГРМ?
2. какая версия цепи может быть на моей машине, отсутствует буква завода?

Спасибо большое.

На двигателе Вашего автомобиля установлена модернизированная цепь ГРМ. Можете смело накатывать очередные 34000 км.
 
Уважаемый suslikrus, подскажите пожалуйста, при заводке на холодную характерного треска цепи нет. но сделав несколько коротких поездок при очередной заводке иногда треск слышен. шток натяжителя вышел на 13 мм. цепь старого образца. пробег 150 тыс. когда менялась цепь до этого не знаю. машину брал из европы. я на ней накатал 40 тыс. ошибок нет. тяга хорошая.

это симптомы сильно растянутой цепи или эти симптомы можно спутать еще с чем?
 
sergeypost написал(а):
Уважаемый suslikrus, подскажите пожалуйста, при заводке на холодную характерного треска цепи нет. но сделав несколько коротких поездок при очередной заводке иногда треск слышен. шток натяжителя вышел на 13 мм. цепь старого образца. пробег 150 тыс. когда менялась цепь до этого не знаю. машину брал из европы. я на ней накатал 40 тыс. ошибок нет. тяга хорошая.

это симптомы сильно растянутой цепи или эти симптомы можно спутать еще с чем?

А как удалось высчитать 13 мм длины штока?
 
снял верхнюю крышку пластиковую. оценил цепь, на звезде распредвала сидит плотно. шток померил меркой. сейчас мерку перемерил гдето 15 мм +-1.
фото прилагаю.
 
я соглашусь с тем что цепь наверно растянута. потому как выход штока более половины это ненормально.
но меня мучает вопрос : везде пишут что в официальных сервисах проверяют наличие звука утром на холодный мотор (когда клиент оставляет машину на ночь). у меня этот трекс 1-2 раза в месяц на холодную ( и так уже 30 тыс км с этими симптомами). часто треск проявляется при при повторных заводках на горячую, когда например от магазина к магазину ездишь.

Я уже приобрел комплект модернизированный со всеми звездами. буду ставить сам. у нас в Минске на эти комплекты нормальные цены. если собирать по отдельности - комплект золотой.

даже при наличии комплекта есть идея удлинить шток натяжителя снаружи поршня (ту часть которая упирается в успокоитель).
еще не нравится что новый черный всем известный натяжитель короче. если его поставить сейчас на мою цепь, то он я думаю выйдет полностью. Есть мысли что при новом комплекте нельзя будет допустить такого растяжения как у меня сейчас.




 
Такая же проблема насчет треска-только на горячую распространен-т.е. когда не надолго оставил авто. На холодную редко. Пробег 53т км. На 38 была замена цепи у ОД. Поставили старый вариант с А на конце. Вот как раз тысяч с 12 стал проявляться треск. Но удя по форуму Ети клаб треск проявляется у многих после замены уже на 10т км. Что не мешает авто проездить еще 30-40т км. Пользователь даже в какой то теме после такой же замены на 35т на 74т вновь полез в цепь для замены на комплект со звездами измерил старую цепь она вытянулась на 5-7мм-т.е. еще не критично...........
+еще есть вопрос к suslikrus-Ети 1.2ДСГ 10-й год выпуска. Большой аппетит у авто по городу -средний 11.5-12.5л зимой при средней скорости 18-20км\ч. Чеков нет. Авто иногда плохо тянет-как будто прицеп тянешь.... Куда копать? Форсунки мыл. свечи и ВВ провода новые.
 
Попробуйте промыть интеркулер с впускным коллектором.
 
а это затратные работы? И ОД их делает? Пробег 53 тысячи всего-могло засраться уже? В интеркулере масло может быть? Его без разбора удалить невозможно?
Впускной коллектор-клапана почистить?
 
Трудозатраты минимальны. ОД делает, но могут много насчитать за данную операцию так, как по технологии она производится со снятием впускного коллектора. На самом деле всё делается очень просто. Снимается интеркулер и промывается, из коллектора ветошью извлекается масло. Клапана не трогайте, на сколько я помню, нагара на них особо не бывает.
 
suslikrus написал(а):
Трудозатраты минимальны. ОД делает, но могут много насчитать за данную операцию так, как по технологии она производится со снятием впускного коллектора. На самом деле всё делается очень просто. Снимается интеркулер и промывается, из коллектора ветошью извлекается масло. Клапана не трогайте, на сколько я помню, нагара на них особо не бывает.

т.е. можно просто снять интеркуллер и достать все что нужно?И Впускной снимать не обязательно?
А какие еще могут быть признаки такого засирания маслом? Да и вообще я могу какие-нить параметры по ВАСЕ снять и приложить для анализа может у меня лямбда какая или кат глючат? Самое интересное что чека вообще нет никакого.
 
еще вопрос знающим-при холодном пуске первые пару минут наблюдается неустойчивая работа двигателя -подергивания и потряхивания.....потом потихоньку проходят-когда стрелка отрывается температурная от 0 проходят совсем. Зимой не так заметно когда обороты из-за новой прошивки 900-950. Куда копать? Форсунки? Мыл их пару тысяч назад. Свечи и ВВ провода свежие.
 
detonator написал(а):
еще вопрос знающим-при холодном пуске первые пару минут наблюдается неустойчивая работа двигателя -подергивания и потряхивания.....потом потихоньку проходят-когда стрелка отрывается температурная от 0 проходят совсем. Зимой не так заметно когда обороты из-за новой прошивки 900-950. Куда копать? Форсунки? Мыл их пару тысяч назад. Свечи и ВВ провода свежие.

А как катушка зажигания - пластик не треснул? (Снять- сделать осмотр)
 
посмотрю в ближайшее время.
 
А выкрутить просто натяжитель и промыть без снятия крышек можно так сделать? Т.е. авто стоит на ручнике коробка в нейтрали. А потом его закрутить обратно. Фазы не собьются? цепь не перескочит?
 
сделал измерение натяжения цепи -результат 70.66 мм что делать? Менять? Допустимо до 74мм?
 
можно немного не технарям перевести-т.е. у меня уже к финалу подходит цепь? Пробег после замены на ней 15 тысяч всего.
 
ivankon написал(а):
А как катушка зажигания - пластик не треснул? (Снять- сделать осмотр)

Катушку сегодня открутил-на вид вся целая снизу. Залита равномерно без трещин.
 
уважаемый вам респект за наводку на сайт.
Сегодня было решено выкрутить натяжитель и посмотреть на него-в заначке лежал комплект цепи с 158А на конце, доставшийся по халяве (2000р). Выкрутил старый и решил дайка новый поставлю-поставил-завожу вообще рыка нет даже на пустой натяжитель!!! Поехал-машина как пуля едет! Пропали потряхивания движка на холодную. ДСГ переключает нормально передачи-я хз как это связано видимо она смотрит как то на двиг и от этого передачи тыкает. Что может быть с натяжителем? как его разобрать? ради интереса... Треск пропал и на горячую при заводке и на холодную.
 
Назад
Сверху Снизу